Путинский бэби-бум поднимает детский ритейл


Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

«Детский» ритейл в России, хоть и считается довольно молодой отраслью, быстрыми темпами завоевывает новые позиции. Это естественно. Несмотря на сокращение численности населения, в последние годы наблюдается демографический рост, что сказывается на увеличении числа потребителей детских товаров. Психологический фактор также важен: российские родители уже готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг — растет количество элитных детских садов и школ, страховых компаний.  Добавим к этому появившуюся в последние годы моду на детей, так называемый беби-бум, экономический рост страны, увеличение доходов населения и небольшую насыщенность данного сегмента рынка и получим формулу успеха «детского» ритейлера.

«Пока предложение за спросом не успевает, и рынок далек от насыщения. Но в ближайшие несколько лет спрос на детские товары будет только расти», — сообщили Guide to Property в компании «Магазин Магазинов». По оценкам экспертов, рынок детских товаров развивается достаточно динамично, увеличиваясь на 15—20 % в год, однако говорить о его насыщении преждевременно. По мнению консультанта отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяны Борисовой, «детский» ритейл в России только начинает развиваться и пока находится на самой начальной стадии: «Рынок не конкурентоспособен совершенно, заполнена только ниша низкой ценовой категории («Банана-мама») и более дорогой сегмент (Mothercare). Потенциал рынка огромен. Можно сказать, что он даже не начал толком развиваться».

Как сообщил G2P директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, судя по активности развития некоторых сетей, насыщение рынка может произойти в 2008—2009 годах, когда на рынок выйдут уже законтрактованные проекты. Так, бурно развиваются старые розничные сети магазинов детских товаров: «Дети», «Здоровый малыш», «Кроха», «Юниор». Конечно, нельзя забывать и о влиятельных общенациональных сетях магазинов, таких как «Детский мир» и Banana-Mama, Вabies & kids stores.

На данный момент объем всего рынка детских товаров оценивается экспертами всего в 6—7 млрд. долларов, из которых более одного миллиарда приходится на Москву. Однако при сохранении экономической стабильности многие аналитики прогнозируют темпы развития «детского» ритейла до 40  % в год. Не за горами и возникновение торговых центров, ориентированных исключительно на «детский» ритейл. Например, как рассказал G2P Илья Шершнев, компания Swiss Realty Group уже в 2007 году планирует открыть сеть торговых центров, ориентированных на данный сегмент рынка по всей России.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя. Развитие «детского» ритейла в России также сопряжено с определенными трудностями. К сожалению, как отмечают эксперты, качество товаров даже в дорогом сегменте оставляет желать лучшего. «Производитель — чаще все Китай, ассортимент товаров ограничен, модели в основном серые и неинтересные. Западные брендовые производители детской одежды не спешат сами выходить в Россию, а продают франшизу турецким компаниям.  Результат — бедные коллекции, низкое качество товара, плохое обслуживание», — комментирует ситуацию Татьяна Борисова.
Впрочем, положение постепенно улучшается. Через несколько лет при положительной динамике развития крупных российских сетей детских товаров не исключена их покупка западными операторами — такого мнения придерживаются в компании «Магазин Магазинов».

Однако существует и другая точка зрения. Илья Шершнев считает, что западные ритейлеры, к примеру Toys R US, немного опоздали для серьезного самостоятельного выхода на российский рынок, поэтому вариантов у них немного. «Из российских игроков единственным серьезным и реальным претендентом на переход под западный бренд является «Банана-мама», так как компания изначально строилась на продажу, возможно, даже под конкретного покупателя», — полагает Илья Шершнев.

По его мнению, при существующем росте платежеспособности населения развитие «детского» ритейла в России — вопрос ближайшего будущего. «Думаю, что в ближайшие годы на этом рынке будет большая конкуренция, а цивилизованный ритейл постепенно вытеснит рынки и небольшие магазины», — резюмирует Илья Шершнев.


Источник: Источник: Guide to Property

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.



Читайте также

Новости
26 Марта 2019
Костюмный бренд Henderson начнет продавать женскую одежду
На первом этапе услуга индивидуального изготовления женских сорочек будет запущена во флагманских салонах в Москве.
Новости
26 Марта 2019
Моллы.Ру представляют «Корпоративный раздел» на сайте
Продукт позволяет участникам рынка недвижимости эффективно продвигать свои бренды и объекты.
Новости
26 Марта 2019
Торговый центр площадью 1 млн кв.м появится в Домодедове
Объем инвестиций в проект крупнейшего в России ТЦ составит, предположительно, 65 млрд рублей.
Новости
26 Марта 2019
В Москве вручат премии MAPIC Russia Awards
В рамках выставки MAPIC Russia 2019 впервые состоится премия MAPIC Russia Awards.
Новости
26 Марта 2019
Сеть Take Away откроет 4 универмага в торговых центрах Москвы
Сеть будет развиваться в формате от 600 до 1000 квадратных метров на площадях торговых центров.
Новости
26 Марта 2019
Первая сеть ресторанов индийской кухни появится в России
Первый ресторан Curry Up откроется в апреле 2019 года в торговом центре «Охотный ряд».
Новости
25 Марта 2019
Lamoda представила новый логотип
Российский онлайн-ритейлер Lamoda официально представил новый логотип.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
109 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
Байкал Смоленск

Площадь: 12 000 м2

Адрес: площадь Желябова, 1

Евросеть, Ив Роше, Магнит, Связной, Эльдорадо

Смоленск
Улей, Детский торговый центр

Площадь: 10 000 м2

Адрес: Алтуфьевское шоссе, д.24, корп.1

Москва и область