Путинский бэби-бум поднимает детский ритейл


Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

«Детский» ритейл в России, хоть и считается довольно молодой отраслью, быстрыми темпами завоевывает новые позиции. Это естественно. Несмотря на сокращение численности населения, в последние годы наблюдается демографический рост, что сказывается на увеличении числа потребителей детских товаров. Психологический фактор также важен: российские родители уже готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг — растет количество элитных детских садов и школ, страховых компаний.  Добавим к этому появившуюся в последние годы моду на детей, так называемый беби-бум, экономический рост страны, увеличение доходов населения и небольшую насыщенность данного сегмента рынка и получим формулу успеха «детского» ритейлера.

«Пока предложение за спросом не успевает, и рынок далек от насыщения. Но в ближайшие несколько лет спрос на детские товары будет только расти», — сообщили Guide to Property в компании «Магазин Магазинов». По оценкам экспертов, рынок детских товаров развивается достаточно динамично, увеличиваясь на 15—20 % в год, однако говорить о его насыщении преждевременно. По мнению консультанта отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяны Борисовой, «детский» ритейл в России только начинает развиваться и пока находится на самой начальной стадии: «Рынок не конкурентоспособен совершенно, заполнена только ниша низкой ценовой категории («Банана-мама») и более дорогой сегмент (Mothercare). Потенциал рынка огромен. Можно сказать, что он даже не начал толком развиваться».

Как сообщил G2P директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, судя по активности развития некоторых сетей, насыщение рынка может произойти в 2008—2009 годах, когда на рынок выйдут уже законтрактованные проекты. Так, бурно развиваются старые розничные сети магазинов детских товаров: «Дети», «Здоровый малыш», «Кроха», «Юниор». Конечно, нельзя забывать и о влиятельных общенациональных сетях магазинов, таких как «Детский мир» и Banana-Mama, Вabies & kids stores.

На данный момент объем всего рынка детских товаров оценивается экспертами всего в 6—7 млрд. долларов, из которых более одного миллиарда приходится на Москву. Однако при сохранении экономической стабильности многие аналитики прогнозируют темпы развития «детского» ритейла до 40  % в год. Не за горами и возникновение торговых центров, ориентированных исключительно на «детский» ритейл. Например, как рассказал G2P Илья Шершнев, компания Swiss Realty Group уже в 2007 году планирует открыть сеть торговых центров, ориентированных на данный сегмент рынка по всей России.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя. Развитие «детского» ритейла в России также сопряжено с определенными трудностями. К сожалению, как отмечают эксперты, качество товаров даже в дорогом сегменте оставляет желать лучшего. «Производитель — чаще все Китай, ассортимент товаров ограничен, модели в основном серые и неинтересные. Западные брендовые производители детской одежды не спешат сами выходить в Россию, а продают франшизу турецким компаниям.  Результат — бедные коллекции, низкое качество товара, плохое обслуживание», — комментирует ситуацию Татьяна Борисова.
Впрочем, положение постепенно улучшается. Через несколько лет при положительной динамике развития крупных российских сетей детских товаров не исключена их покупка западными операторами — такого мнения придерживаются в компании «Магазин Магазинов».

Однако существует и другая точка зрения. Илья Шершнев считает, что западные ритейлеры, к примеру Toys R US, немного опоздали для серьезного самостоятельного выхода на российский рынок, поэтому вариантов у них немного. «Из российских игроков единственным серьезным и реальным претендентом на переход под западный бренд является «Банана-мама», так как компания изначально строилась на продажу, возможно, даже под конкретного покупателя», — полагает Илья Шершнев.

По его мнению, при существующем росте платежеспособности населения развитие «детского» ритейла в России — вопрос ближайшего будущего. «Думаю, что в ближайшие годы на этом рынке будет большая конкуренция, а цивилизованный ритейл постепенно вытеснит рынки и небольшие магазины», — резюмирует Илья Шершнев.


Источник: Источник: Guide to Property

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
17 Июня 2019
В «Магните» появились автоматы для приема тары
Проект реализуется в пилотном режиме в шести супермаркетах сети «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Новости
17 Июня 2019
Никита Михалков приведет рестораны Dodici Wine & Kitchen в Россию
Cеть ресторанов итальянской кухни Dodici Wine & Kitchen будет развиваться по франчайзингу.
Новости
17 Июня 2019
Amazon закрыл сервис доставки еды
В компании приняли решение закрыть действовавшее в течение четырех лет подразделение Amazon Restaurants.
Новости
17 Июня 2019
В Москве открылся первый магазин EA7 Emporio Armani
Моностор спортивной линии культового итальянского бренда в «Меге» стал первым на российском рынке.
Новости
17 Июня 2019
В KFC появился Imposter - первый бургер из заменителя мяса
С 17 июня 2019 года новый Imposter Burger появился в ресторанах KFC в Великобритании.
Новости
17 Июня 2019
IKEA ответила на дизайн нового Mac Pro выпуском терки для яблок
Рекламную кампанию к запуску нового продукта подготовило агентство Smart.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект 1Б

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект вл3

Площадь: 450-450 кв.м.

Арендная ставка: 1 778 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Облака

Площадь: 95 600 м2

Адрес: Ореховый бульвар, д. 22А

Наш Гипермаркет, Эльдорадо

Москва и область
Яй

Площадь: 30 000 м2

Адрес: ул. Пархоменко, 156.

Лента

Уфа
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область