Путинский бэби-бум поднимает детский ритейл


Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

«Детский» ритейл в России, хоть и считается довольно молодой отраслью, быстрыми темпами завоевывает новые позиции. Это естественно. Несмотря на сокращение численности населения, в последние годы наблюдается демографический рост, что сказывается на увеличении числа потребителей детских товаров. Психологический фактор также важен: российские родители уже готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг — растет количество элитных детских садов и школ, страховых компаний.  Добавим к этому появившуюся в последние годы моду на детей, так называемый беби-бум, экономический рост страны, увеличение доходов населения и небольшую насыщенность данного сегмента рынка и получим формулу успеха «детского» ритейлера.

«Пока предложение за спросом не успевает, и рынок далек от насыщения. Но в ближайшие несколько лет спрос на детские товары будет только расти», — сообщили Guide to Property в компании «Магазин Магазинов». По оценкам экспертов, рынок детских товаров развивается достаточно динамично, увеличиваясь на 15—20 % в год, однако говорить о его насыщении преждевременно. По мнению консультанта отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяны Борисовой, «детский» ритейл в России только начинает развиваться и пока находится на самой начальной стадии: «Рынок не конкурентоспособен совершенно, заполнена только ниша низкой ценовой категории («Банана-мама») и более дорогой сегмент (Mothercare). Потенциал рынка огромен. Можно сказать, что он даже не начал толком развиваться».

Как сообщил G2P директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, судя по активности развития некоторых сетей, насыщение рынка может произойти в 2008—2009 годах, когда на рынок выйдут уже законтрактованные проекты. Так, бурно развиваются старые розничные сети магазинов детских товаров: «Дети», «Здоровый малыш», «Кроха», «Юниор». Конечно, нельзя забывать и о влиятельных общенациональных сетях магазинов, таких как «Детский мир» и Banana-Mama, Вabies & kids stores.

На данный момент объем всего рынка детских товаров оценивается экспертами всего в 6—7 млрд. долларов, из которых более одного миллиарда приходится на Москву. Однако при сохранении экономической стабильности многие аналитики прогнозируют темпы развития «детского» ритейла до 40  % в год. Не за горами и возникновение торговых центров, ориентированных исключительно на «детский» ритейл. Например, как рассказал G2P Илья Шершнев, компания Swiss Realty Group уже в 2007 году планирует открыть сеть торговых центров, ориентированных на данный сегмент рынка по всей России.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя. Развитие «детского» ритейла в России также сопряжено с определенными трудностями. К сожалению, как отмечают эксперты, качество товаров даже в дорогом сегменте оставляет желать лучшего. «Производитель — чаще все Китай, ассортимент товаров ограничен, модели в основном серые и неинтересные. Западные брендовые производители детской одежды не спешат сами выходить в Россию, а продают франшизу турецким компаниям.  Результат — бедные коллекции, низкое качество товара, плохое обслуживание», — комментирует ситуацию Татьяна Борисова.
Впрочем, положение постепенно улучшается. Через несколько лет при положительной динамике развития крупных российских сетей детских товаров не исключена их покупка западными операторами — такого мнения придерживаются в компании «Магазин Магазинов».

Однако существует и другая точка зрения. Илья Шершнев считает, что западные ритейлеры, к примеру Toys R US, немного опоздали для серьезного самостоятельного выхода на российский рынок, поэтому вариантов у них немного. «Из российских игроков единственным серьезным и реальным претендентом на переход под западный бренд является «Банана-мама», так как компания изначально строилась на продажу, возможно, даже под конкретного покупателя», — полагает Илья Шершнев.

По его мнению, при существующем росте платежеспособности населения развитие «детского» ритейла в России — вопрос ближайшего будущего. «Думаю, что в ближайшие годы на этом рынке будет большая конкуренция, а цивилизованный ритейл постепенно вытеснит рынки и небольшие магазины», — резюмирует Илья Шершнев.

Источник: Источник: Guide to Property

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
16 Ноября 2018
Открылась первая дизайн-студия ИКЕА с магазином аксессуаров
В ТРЦ «Афимолл Сити» открылась первая Дизайн-студия ИКЕА, в которой можно приобрести аксессуары.
Новости
16 Ноября 2018
Новые арендаторы в торговом центре «Март»
В торговом центре «Март», расположенном рядом со станцией метро «Электрозаводская», открылись два новых арендатора.
Новости
15 Ноября 2018
10 самых дорогих торговых улиц в мире
Эксперты проанализировали данные по 446 ключевым торговым коридорам в 65 странах мира.
Новости
15 Ноября 2018
Новые форматы отдыха для всей семьи открыты в ЦДМ на Лубянке
В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» открылось три развлекательных пространства общей площадью около 600 кв. метров.
Новости
15 Ноября 2018
В «Золотом Вавилоне» открывается первый веганский фуд-холл
Официальное открытие фуд-холла состоится 24-25 ноября 2018 года.
Новости
14 Ноября 2018
На проспекте Мира открылся кинотеатр «Космос»
После ремонта кинотеатр получил кресла-трансформеры, специальные сиденья для детей и сдвоенные «места для поцелуев».
Новости
14 Ноября 2018
4 аутлета откроются в России до конца 2019 года
До конца 2019 года запланировано рекордное количество открытий новых аутлет-центров на российском рынке.


Архив новостей

Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
52 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Принц

Площадь: 10-1000 кв.м.

Аренда , Москва и область
ПСН на Каширском шоссе

Площадь: от 3000 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область