Путинский бэби-бум поднимает детский ритейл


Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

Во всем мире продажа товаров для детей — огромный рынок с большим количеством компаний — производителей и ритейлеров. Все аналитики и эксперты в один голос заявляют, что и в России этот рынок превращается в высокорентабельный бизнес.

«Детский» ритейл в России, хоть и считается довольно молодой отраслью, быстрыми темпами завоевывает новые позиции. Это естественно. Несмотря на сокращение численности населения, в последние годы наблюдается демографический рост, что сказывается на увеличении числа потребителей детских товаров. Психологический фактор также важен: российские родители уже готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг — растет количество элитных детских садов и школ, страховых компаний.  Добавим к этому появившуюся в последние годы моду на детей, так называемый беби-бум, экономический рост страны, увеличение доходов населения и небольшую насыщенность данного сегмента рынка и получим формулу успеха «детского» ритейлера.

«Пока предложение за спросом не успевает, и рынок далек от насыщения. Но в ближайшие несколько лет спрос на детские товары будет только расти», — сообщили Guide to Property в компании «Магазин Магазинов». По оценкам экспертов, рынок детских товаров развивается достаточно динамично, увеличиваясь на 15—20 % в год, однако говорить о его насыщении преждевременно. По мнению консультанта отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяны Борисовой, «детский» ритейл в России только начинает развиваться и пока находится на самой начальной стадии: «Рынок не конкурентоспособен совершенно, заполнена только ниша низкой ценовой категории («Банана-мама») и более дорогой сегмент (Mothercare). Потенциал рынка огромен. Можно сказать, что он даже не начал толком развиваться».

Как сообщил G2P директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев, судя по активности развития некоторых сетей, насыщение рынка может произойти в 2008—2009 годах, когда на рынок выйдут уже законтрактованные проекты. Так, бурно развиваются старые розничные сети магазинов детских товаров: «Дети», «Здоровый малыш», «Кроха», «Юниор». Конечно, нельзя забывать и о влиятельных общенациональных сетях магазинов, таких как «Детский мир» и Banana-Mama, Вabies & kids stores.

На данный момент объем всего рынка детских товаров оценивается экспертами всего в 6—7 млрд. долларов, из которых более одного миллиарда приходится на Москву. Однако при сохранении экономической стабильности многие аналитики прогнозируют темпы развития «детского» ритейла до 40  % в год. Не за горами и возникновение торговых центров, ориентированных исключительно на «детский» ритейл. Например, как рассказал G2P Илья Шершнев, компания Swiss Realty Group уже в 2007 году планирует открыть сеть торговых центров, ориентированных на данный сегмент рынка по всей России.

Но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя. Развитие «детского» ритейла в России также сопряжено с определенными трудностями. К сожалению, как отмечают эксперты, качество товаров даже в дорогом сегменте оставляет желать лучшего. «Производитель — чаще все Китай, ассортимент товаров ограничен, модели в основном серые и неинтересные. Западные брендовые производители детской одежды не спешат сами выходить в Россию, а продают франшизу турецким компаниям.  Результат — бедные коллекции, низкое качество товара, плохое обслуживание», — комментирует ситуацию Татьяна Борисова.
Впрочем, положение постепенно улучшается. Через несколько лет при положительной динамике развития крупных российских сетей детских товаров не исключена их покупка западными операторами — такого мнения придерживаются в компании «Магазин Магазинов».

Однако существует и другая точка зрения. Илья Шершнев считает, что западные ритейлеры, к примеру Toys R US, немного опоздали для серьезного самостоятельного выхода на российский рынок, поэтому вариантов у них немного. «Из российских игроков единственным серьезным и реальным претендентом на переход под западный бренд является «Банана-мама», так как компания изначально строилась на продажу, возможно, даже под конкретного покупателя», — полагает Илья Шершнев.

По его мнению, при существующем росте платежеспособности населения развитие «детского» ритейла в России — вопрос ближайшего будущего. «Думаю, что в ближайшие годы на этом рынке будет большая конкуренция, а цивилизованный ритейл постепенно вытеснит рынки и небольшие магазины», — резюмирует Илья Шершнев.

Источник: Источник: Guide to Property

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Каталог моллов Добавить
ЦУМ Ульяновск

Площадь: 13 800 м2

Адрес: ул.Гончарова, 21

BOGACHO / Богачо

Ульяновск
Планета Пермь

Площадь: 151 000 м2

Адрес: шоссе Космонавтов, 162

Пермь
DEPO

Площадь: 48 000 м2

Адрес: ул. Свердловское шоссе, д. 31.

Нижний Тагил