Гонка торговых вооружений


В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х.

В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х. Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов. Для поставщиков оборудования расширение крупных сетей выгодно вдвойне.С одной стороны, москвичи будут открывать на новых рынках десятки новых магазинов, преимущественно дорогостоящих крупных форматов. С другой - приход федералов заставит заняться модернизацией бизнеса локальных торговцев. При этом, в отличие от 2000 года, сегодня ритейлеры не будут экономить на оснащении магазина.

Рост за счет ритейлеров

Впрочем, определение "новый бум" в этом случае весьма условно. Начиная с 2000 года, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница, рынок торгового оборудования и так стабильно прибавляет не менее 10-20% в год.

По разным оценкам, емкость отечественного рынка торгового оборудования составляет от $800 млн до $1 млрд в год.

Локомотивом, обеспечивающим такой стабильный рост отрасли, остаются крупные сети. С 2000 по 2006 год семь крупнейших ритейлеров ("Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Седьмой континент" и др.) запустили в общей сложности около 3 тыс. магазинов.

По оценкам эксперта Евразийского института мерчандайзинга Алексея Шишкова, инвестиции в оснащение среднего продмага этих сетей составляют от $300 тыс. и выше.

Даже если бы розничный рынок развивался такими же темпами, как сегодня, поставщикам оборудования было бы гарантировано стабильное существование на ближайшие четыре-пять лет. По оценкам ФК "Уралсиб", ежегодный рост розничного рынка до 2010 года будет составлять не менее 11%. Однако ритейлеры преподнесли поставщикам приятный сюрприз. Крупнейшие ритейлеры - "Магнит" и "Пятерочка" - начали масштабный рестайлинг старых магазинов.

По данным пресс-службы "Пятерочки", компания планирует инвестировать в проект около $20 млн.

"Рестайлинг сети был запланирован давно, сразу же после покупки петербургской сети "Копейка"",- заявили "Бизнесу" в "Пятерочке". Президент "Ростбизнесгрупп" Карим Кильмаев говорит, что шаг ритейлеров предсказуем: на 2007-2011 годы приходитсявремя модернизации магазинов, открытых в 1999-2001 годах.

Россияне против дешевых магазинов

Однако большинство экспертов называют обновление "Магнита" и "Пятерочки" началом более масштабной тенденции.

"Речь идет не столько об обновлении оборудования в дискаунтерах, сколько о перепозиционировании дискаунтных сетей в более высокий класс",- полагает глава компании De Rigo Сергей Моисеев. Некоторые участники рынка в разговоре с корреспондентом "Бизнеса" высказали версию, что рестайлинг "Пятерочки" обусловлен не покупкой "Копейки", а потерей части покупателей в Петербурге. "На фоне супермаркетов некоторые питерские "Пятерочки" выглядели как "магазин для самых бедных", куда покупатель со средним достатком не заходил",- заявил один из участников рынка.

Моисеев соглашается с этим мнением: "В России дискаунтер как формат не пошел. Безусловно, магазины низких цен востребованы. Но формат жесткого дискаунтера по примеру немецкой Aldi, с б/у оборудованием, убогим оснащением, дешевой отделкой зала ("Пятерочка" и "Копейка" в конце 1990-х начинали с такого формата), наш потребитель, даже чуть-чуть разбогатев, не воспринимает. Ему не нравится, что здесь старое изношенное оборудование, зачастую отталкивающий внешний вид и т. д.

Люди, имея деньги, хотят тратить их в красивых магазинах.

Поэтому перед "экономичными" ритейлерами сейчас и встал вопрос замены "начинки" своих бюджетных магазинов".

По данным Росстата, за последние пять лет доходы россиян выросли на 62%, реальный уровень зарплат в бюджетном секторе, считающемся целевой аудиторией "экономичных" магазинов,- даже на 65%.

"Даже "Копейка", ранее позиционировавшаяся как мягкий дискаунтер, теперь называется более статусно - "экономичный универсам"",- говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков оборудования. Генеральный директор компании Retail Management Consulting Вениамин Затейкин прогнозирует, что перепозиционированием в магазины более дорогого класса займутся и другие дискаунтеры, в том числе и в регионах: "Это хорошая новость для поставщиков оборудования. Спрос на бюджетное оборудование миновал, теперь в оснащение тех же самых магазинов ритейлеры будут инвестировать в несколько раз больше, так как будут оснащать обновленные магазины качественным оборудованием, а не б/у, открывать кулинарные цеха и т. д.". По словам одного из поставщиков, стоимость оборудования дискаунтера образца 1999-2000 годов могла составлять $80-100 тыс.

Инвестиции в оснащение на тех же площадях "экономичного" супермаркета составят не менее $700 тыс.

Главный рынок - регионы

Вениамин Затейкин полагает, что основные продажи торгового оборудования будут приходиться на регионы. Во-первых, потенциал московского рынка практически исчерпан: сетевые магазины, подлежащие рестайлингу, составляют не более 20-25% торговых точек столицы. Во-вторых, дискаунтеры в России существуют преимущественно как региональный формат. Третьей и главной причиной эксперты называют региональную экспансию федеральных сетей. По мнению экспертов, одним из основных форматов, с которым москвичи будут идти в регионы, являются гипермаркеты.

По данным ACNielsen, в России около 90 гипермаркетов. При этом, по данным UFG, только в Москве на гипермаркеты в 2005 году пришлось всего 3,4% товарооборота. При том, что даже в ряде стран Восточной Европы их доля составляет не менее 20%. Алексей Шишков считает расширение сети гипермаркетов в регионах крайне перспективным направлением для поставщиков оборудования: инвестиции в оснащение гипермаркета составляют не менее $1-1,2 млн - как минимум в два-три раза выше, чем в средний супермаркет.

Впрочем, эксперты предсказывают, что только москвичами клиентская аудитория поставщиков ограничиваться не будет.

Они прогнозируют бум на торговое оборудование среди региональных ритейлеров. "Многие крупные сети в регионах будут проводить в 2007-2008 годах полную модернизацию собственных магазинов,- уверен Сергей Моисеев.- Речь идет о сотнях магазинов". По оценкам ACNielsen, в 2005 году насчитывалось около 175 тыс. розничных точек, из них в Москве - только около 6-7 тыс. С Моисеевым соглашается экс-консультант барнаульской сети "Мария-Ра" Феликс Стетой: "Приход москвичей заставит региональных ритейлеров оптимизировать собственный бизнес форсированными темпами, в том числе за счет оборудования, изменения формата и т. д.

В регионахрозница развивалась бюджетно, с минимальными инвестициями в программное обеспечение, оборудование и т. д. Например, не менее 70% региональных магазинов, даже сетевых, работают через прилавок. Очевидно, что "московские" магазины самообслуживания будут гораздо более привлекательными".


Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.




Читайте также

Новости
19 Апреля 2019
Форум модной индустрии BE IN OPEN 2019 пройдет в Москве
Пятый Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет в ЦСИ «Винзавод» с 30 мая по 1 июня 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
Henderson открыл флагманский магазин в «Европейском»
Российский бренд мужской одежды Henderson объявил об открытии флагманского магазина в Москве.
Новости
19 Апреля 2019
Burger King начал выдавать VK Coin за покупку Вопперов
Предложение действует для клиентов всех российских ресторанов с 18 по 24 апреля 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
«Му-му» удвоит количество кафе в Москве
На московском рынке «Му-му» планирует открыть по партнерской программе 27 ресторанов, в Подмосковье - 15.
Новости
19 Апреля 2019
«Леруа Мерлен» открыл первый мини-магазин в России
Торговая площадь первого магазина торговой сети Leroy Merlin в «городском» формате составляет 1200 квадратных метров.
Новости
19 Апреля 2019
«Пятерочка» открыла 14 000-й магазин
Юбилейным стал универсам, открывшийся в городе Энгельс Саратовской области.
Новости
19 Апреля 2019
«Связной» распродал партию iPhone 8 по 6000 рублей
iPhone 8 64 Gb можно было приобрести по цене около 6000 рублей, архивные модели были доступны по цене от 49 рублей.



Архив новостей

Апрель 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
93 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск
Центр Галереи Чижова

Площадь: 220 000 м2

Адрес: ул. Кольцовская, д. 35.

Воронеж
Рио Ярославль

Площадь: 60 000 м2

Адрес: Тутаевское шоссе, д.1

Ярославль