Гонка торговых вооружений


В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х.

В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х. Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов. Для поставщиков оборудования расширение крупных сетей выгодно вдвойне.С одной стороны, москвичи будут открывать на новых рынках десятки новых магазинов, преимущественно дорогостоящих крупных форматов. С другой - приход федералов заставит заняться модернизацией бизнеса локальных торговцев. При этом, в отличие от 2000 года, сегодня ритейлеры не будут экономить на оснащении магазина.

Рост за счет ритейлеров

Впрочем, определение "новый бум" в этом случае весьма условно. Начиная с 2000 года, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница, рынок торгового оборудования и так стабильно прибавляет не менее 10-20% в год.

По разным оценкам, емкость отечественного рынка торгового оборудования составляет от $800 млн до $1 млрд в год.

Локомотивом, обеспечивающим такой стабильный рост отрасли, остаются крупные сети. С 2000 по 2006 год семь крупнейших ритейлеров ("Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Седьмой континент" и др.) запустили в общей сложности около 3 тыс. магазинов.

По оценкам эксперта Евразийского института мерчандайзинга Алексея Шишкова, инвестиции в оснащение среднего продмага этих сетей составляют от $300 тыс. и выше.

Даже если бы розничный рынок развивался такими же темпами, как сегодня, поставщикам оборудования было бы гарантировано стабильное существование на ближайшие четыре-пять лет. По оценкам ФК "Уралсиб", ежегодный рост розничного рынка до 2010 года будет составлять не менее 11%. Однако ритейлеры преподнесли поставщикам приятный сюрприз. Крупнейшие ритейлеры - "Магнит" и "Пятерочка" - начали масштабный рестайлинг старых магазинов.

По данным пресс-службы "Пятерочки", компания планирует инвестировать в проект около $20 млн.

"Рестайлинг сети был запланирован давно, сразу же после покупки петербургской сети "Копейка"",- заявили "Бизнесу" в "Пятерочке". Президент "Ростбизнесгрупп" Карим Кильмаев говорит, что шаг ритейлеров предсказуем: на 2007-2011 годы приходитсявремя модернизации магазинов, открытых в 1999-2001 годах.

Россияне против дешевых магазинов

Однако большинство экспертов называют обновление "Магнита" и "Пятерочки" началом более масштабной тенденции.

"Речь идет не столько об обновлении оборудования в дискаунтерах, сколько о перепозиционировании дискаунтных сетей в более высокий класс",- полагает глава компании De Rigo Сергей Моисеев. Некоторые участники рынка в разговоре с корреспондентом "Бизнеса" высказали версию, что рестайлинг "Пятерочки" обусловлен не покупкой "Копейки", а потерей части покупателей в Петербурге. "На фоне супермаркетов некоторые питерские "Пятерочки" выглядели как "магазин для самых бедных", куда покупатель со средним достатком не заходил",- заявил один из участников рынка.

Моисеев соглашается с этим мнением: "В России дискаунтер как формат не пошел. Безусловно, магазины низких цен востребованы. Но формат жесткого дискаунтера по примеру немецкой Aldi, с б/у оборудованием, убогим оснащением, дешевой отделкой зала ("Пятерочка" и "Копейка" в конце 1990-х начинали с такого формата), наш потребитель, даже чуть-чуть разбогатев, не воспринимает. Ему не нравится, что здесь старое изношенное оборудование, зачастую отталкивающий внешний вид и т. д.

Люди, имея деньги, хотят тратить их в красивых магазинах.

Поэтому перед "экономичными" ритейлерами сейчас и встал вопрос замены "начинки" своих бюджетных магазинов".

По данным Росстата, за последние пять лет доходы россиян выросли на 62%, реальный уровень зарплат в бюджетном секторе, считающемся целевой аудиторией "экономичных" магазинов,- даже на 65%.

"Даже "Копейка", ранее позиционировавшаяся как мягкий дискаунтер, теперь называется более статусно - "экономичный универсам"",- говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков оборудования. Генеральный директор компании Retail Management Consulting Вениамин Затейкин прогнозирует, что перепозиционированием в магазины более дорогого класса займутся и другие дискаунтеры, в том числе и в регионах: "Это хорошая новость для поставщиков оборудования. Спрос на бюджетное оборудование миновал, теперь в оснащение тех же самых магазинов ритейлеры будут инвестировать в несколько раз больше, так как будут оснащать обновленные магазины качественным оборудованием, а не б/у, открывать кулинарные цеха и т. д.". По словам одного из поставщиков, стоимость оборудования дискаунтера образца 1999-2000 годов могла составлять $80-100 тыс.

Инвестиции в оснащение на тех же площадях "экономичного" супермаркета составят не менее $700 тыс.

Главный рынок - регионы

Вениамин Затейкин полагает, что основные продажи торгового оборудования будут приходиться на регионы. Во-первых, потенциал московского рынка практически исчерпан: сетевые магазины, подлежащие рестайлингу, составляют не более 20-25% торговых точек столицы. Во-вторых, дискаунтеры в России существуют преимущественно как региональный формат. Третьей и главной причиной эксперты называют региональную экспансию федеральных сетей. По мнению экспертов, одним из основных форматов, с которым москвичи будут идти в регионы, являются гипермаркеты.

По данным ACNielsen, в России около 90 гипермаркетов. При этом, по данным UFG, только в Москве на гипермаркеты в 2005 году пришлось всего 3,4% товарооборота. При том, что даже в ряде стран Восточной Европы их доля составляет не менее 20%. Алексей Шишков считает расширение сети гипермаркетов в регионах крайне перспективным направлением для поставщиков оборудования: инвестиции в оснащение гипермаркета составляют не менее $1-1,2 млн - как минимум в два-три раза выше, чем в средний супермаркет.

Впрочем, эксперты предсказывают, что только москвичами клиентская аудитория поставщиков ограничиваться не будет.

Они прогнозируют бум на торговое оборудование среди региональных ритейлеров. "Многие крупные сети в регионах будут проводить в 2007-2008 годах полную модернизацию собственных магазинов,- уверен Сергей Моисеев.- Речь идет о сотнях магазинов". По оценкам ACNielsen, в 2005 году насчитывалось около 175 тыс. розничных точек, из них в Москве - только около 6-7 тыс. С Моисеевым соглашается экс-консультант барнаульской сети "Мария-Ра" Феликс Стетой: "Приход москвичей заставит региональных ритейлеров оптимизировать собственный бизнес форсированными темпами, в том числе за счет оборудования, изменения формата и т. д.

В регионахрозница развивалась бюджетно, с минимальными инвестициями в программное обеспечение, оборудование и т. д. Например, не менее 70% региональных магазинов, даже сетевых, работают через прилавок. Очевидно, что "московские" магазины самообслуживания будут гораздо более привлекательными".

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Торговый Квартал Калуга

Площадь: 52 000 м2

Адрес: ул. Московская, д. 338А

Калуга