"Пятёрочка" растет на "Перекрёстке"


Как отмечают аналитики, итоги третьего квартала показали, что инвестиции компании в открытие новых магазинов, рекламу и оптимизацию ассортимента начали приносить свои плоды: согласно отчетности, сопоставимая выручка Pyaterochka Holding N.V., объединяющей торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», за рассматриваемый период выросла на 11%.

Вместе с тем лучшую динамику роста продаж продемонстрировал «Перекресток» - 15%, тогда как у «Пятерочки» продажи увеличились на 8%.

В распространенном вчера сообщении Pyaterochka Holding отмечено, что в третьем квартале этого года компания открыла 40 новых магазинов, в том числе 32 «Пятерочки» и 8 «Перекрестков». За отчетный период показатель Like-for-Like sales (сопоставимая выручка без учета доходов от магазинов, работающих менее года) увеличился на 11%. В целом продажи за девять месяцев выросли на 10%. Продажи рассчитывались в рублях.

Глава объединенной Pyaterochka Лев Хасис заявил РБК daily, что удовлетворен всеми показателями работы компании. «В целом мы довольны предварительными итогами LFL sales по группе, которые несколько превзошли наши ожидания. В отношении итогов деятельности сети «Пятерочка» в Санкт-Петербурге можно сказать, что негативная тенденция, наметившаяся в прошлом году, в целом преодолена за счет комплекса мер, связанных с рестайлингом магазинов, более эффективной и интенсивной рекламой и постоянной работой над ассортиментом дискаунтеров», - отметил г-н Хасис.

Аналитики также считают, что компания показала хорошие показатели Like-for-Like sales. «Объявленные показатели роста сопоставимых продаж нам представляются достаточно хорошими», - заявил РБК daily старший аналитик МДМ-Банка Ким Искаян. Аналитик FIM Securities Мария Давыдова отмечает рост покупательского потока в «Перекрестках». С ней согласна и Наталья Мильчакова из брокерского дома «Открытие»: «За девять месяцев этого года трафик у московского филиала «Перекрестка» вырос на 12%, у петербургского - на 10% (с учетом 6-процентного роста трафика по каждому из филиалов за первое полугодие). И в третьем квартале «Перекресток» не снизил темпы роста числа покупателей, а наоборот, повысил».

Между тем результаты работы дискаунтеров «Пятерочка» оказались хуже, отмечают аналитики. «Показатели посещаемости «Пятерочки», как и раньше, хуже. По Москве трафик вырос всего на 3% (с учетом 2-процентного роста за первое полугодие), а в Санкт-Петербурге вообще сократился на 4%, - говорит г-жа Мильчакова. - Однако отток покупателей по петербургскому филиалу «Пятерочки» в первом полугодии составлял 6%. Таким образом, в третьем квартале «Пятерочке» удалось немного приостановить негативные тенденции».

Г-жа Давыдова добавила, что «усилия по оживлению питерских «Пятерочек» явно недостаточны для того, чтобы обеспечить возврат клиентов при достаточно высокой насыщенности рынка Санкт-Петербурга современными торговыми форматами».

Комментируя низкий показатель посещаемости магазинов «Пятерочка» в Северной столице, Лев Хасис объяснил, что это связано с тем, что компания продолжает открывать магазины на уже достаточно насыщенном рынке Санкт-Петербурга. «Порой наши новые магазины, которые мы открываем в шаговой доступности для населения, оттягивают покупателей друг у друга. В этой связи надо сказать, что в течение ближайших лет мы можем достичь точки насыщения «Пятерочками» в Санкт-Петербурге и сместить фокус на другие регионы страны», - заявил г-н Хасис.

По данным на 30 сентября, Pyaterochka Holding N.V. объединяла 539 магазинов в России, Казахстане и на Украине. Консолидированные продажи объединенной компании по МСФО в первом полугодии этого года, учитывающим показатели «Перекрестка» за первое полугодие 2006 года и результаты «Пятерочки» с 19 мая по 30 июня 2006 года, составили 899 млн долл., чистая прибыль - 22 млн долл., EBITDA - 72 млн долл.


Источник: Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
17 Июня 2019
В «Магните» появились автоматы для приема тары
Проект реализуется в пилотном режиме в шести супермаркетах сети «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Новости
17 Июня 2019
Никита Михалков приведет рестораны Dodici Wine & Kitchen в Россию
Cеть ресторанов итальянской кухни Dodici Wine & Kitchen будет развиваться по франчайзингу.
Новости
17 Июня 2019
Amazon закрыл сервис доставки еды
В компании приняли решение закрыть действовавшее в течение четырех лет подразделение Amazon Restaurants.
Новости
17 Июня 2019
В Москве открылся первый магазин EA7 Emporio Armani
Моностор спортивной линии культового итальянского бренда в «Меге» стал первым на российском рынке.
Новости
17 Июня 2019
В KFC появился Imposter - первый бургер из заменителя мяса
С 17 июня 2019 года новый Imposter Burger появился в ресторанах KFC в Великобритании.
Новости
17 Июня 2019
IKEA ответила на дизайн нового Mac Pro выпуском терки для яблок
Рекламную кампанию к запуску нового продукта подготовило агентство Smart.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект 1Б

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект вл3

Площадь: 450-450 кв.м.

Арендная ставка: 1 778 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область
Мармелайт

Площадь: 14 590 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск