"Пятёрочка" растет на "Перекрёстке"


Как отмечают аналитики, итоги третьего квартала показали, что инвестиции компании в открытие новых магазинов, рекламу и оптимизацию ассортимента начали приносить свои плоды: согласно отчетности, сопоставимая выручка Pyaterochka Holding N.V., объединяющей торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», за рассматриваемый период выросла на 11%.

Вместе с тем лучшую динамику роста продаж продемонстрировал «Перекресток» - 15%, тогда как у «Пятерочки» продажи увеличились на 8%.

В распространенном вчера сообщении Pyaterochka Holding отмечено, что в третьем квартале этого года компания открыла 40 новых магазинов, в том числе 32 «Пятерочки» и 8 «Перекрестков». За отчетный период показатель Like-for-Like sales (сопоставимая выручка без учета доходов от магазинов, работающих менее года) увеличился на 11%. В целом продажи за девять месяцев выросли на 10%. Продажи рассчитывались в рублях.

Глава объединенной Pyaterochka Лев Хасис заявил РБК daily, что удовлетворен всеми показателями работы компании. «В целом мы довольны предварительными итогами LFL sales по группе, которые несколько превзошли наши ожидания. В отношении итогов деятельности сети «Пятерочка» в Санкт-Петербурге можно сказать, что негативная тенденция, наметившаяся в прошлом году, в целом преодолена за счет комплекса мер, связанных с рестайлингом магазинов, более эффективной и интенсивной рекламой и постоянной работой над ассортиментом дискаунтеров», - отметил г-н Хасис.

Аналитики также считают, что компания показала хорошие показатели Like-for-Like sales. «Объявленные показатели роста сопоставимых продаж нам представляются достаточно хорошими», - заявил РБК daily старший аналитик МДМ-Банка Ким Искаян. Аналитик FIM Securities Мария Давыдова отмечает рост покупательского потока в «Перекрестках». С ней согласна и Наталья Мильчакова из брокерского дома «Открытие»: «За девять месяцев этого года трафик у московского филиала «Перекрестка» вырос на 12%, у петербургского - на 10% (с учетом 6-процентного роста трафика по каждому из филиалов за первое полугодие). И в третьем квартале «Перекресток» не снизил темпы роста числа покупателей, а наоборот, повысил».

Между тем результаты работы дискаунтеров «Пятерочка» оказались хуже, отмечают аналитики. «Показатели посещаемости «Пятерочки», как и раньше, хуже. По Москве трафик вырос всего на 3% (с учетом 2-процентного роста за первое полугодие), а в Санкт-Петербурге вообще сократился на 4%, - говорит г-жа Мильчакова. - Однако отток покупателей по петербургскому филиалу «Пятерочки» в первом полугодии составлял 6%. Таким образом, в третьем квартале «Пятерочке» удалось немного приостановить негативные тенденции».

Г-жа Давыдова добавила, что «усилия по оживлению питерских «Пятерочек» явно недостаточны для того, чтобы обеспечить возврат клиентов при достаточно высокой насыщенности рынка Санкт-Петербурга современными торговыми форматами».

Комментируя низкий показатель посещаемости магазинов «Пятерочка» в Северной столице, Лев Хасис объяснил, что это связано с тем, что компания продолжает открывать магазины на уже достаточно насыщенном рынке Санкт-Петербурга. «Порой наши новые магазины, которые мы открываем в шаговой доступности для населения, оттягивают покупателей друг у друга. В этой связи надо сказать, что в течение ближайших лет мы можем достичь точки насыщения «Пятерочками» в Санкт-Петербурге и сместить фокус на другие регионы страны», - заявил г-н Хасис.

По данным на 30 сентября, Pyaterochka Holding N.V. объединяла 539 магазинов в России, Казахстане и на Украине. Консолидированные продажи объединенной компании по МСФО в первом полугодии этого года, учитывающим показатели «Перекрестка» за первое полугодие 2006 года и результаты «Пятерочки» с 19 мая по 30 июня 2006 года, составили 899 млн долл., чистая прибыль - 22 млн долл., EBITDA - 72 млн долл.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: RBC Daily.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Мармелайт

Площадь: 14 740 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск