“Перекресток” растит свою “Малину”


Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

О том, что “Перекресток” вместе с МТС и “Риглой” запускает бонусную программу, которая будет конкурировать с “Малиной”, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к польской компании ComArh. На программном обеспечении ComArh работает “Малина”, его же планирует использовать новый альянс. Вопрос о запуске совместного проекта с “Перекрестком” уже решен, сообщил вице-президент МТС Михаил Шамолин, но “сроки и география” еще уточняются. Сотрудник “Риглы” добавил, что проект будет запущен в ноябре и, возможно, не в Москве, а в Ярославле. По его словам, от “Малины” новая программа отличается тем, что бонусные баллы будут не обмениваться на подарки из каталога, а использоваться при оплате новых покупок в магазинах партнеров. А менеджер “Перекрестка” уточнил, что сейчас рассматривается несколько вариантов названий нового альянса, например “Перекресток” — Club“или “Перекресток” — Card Club”.

Основные конкуренты “Перекрестка” уже участвуют в подобных альянсах — “Седьмой континент” в пуле “Шесть семерок” (вместе с “М.Видео”, “Спортмастером”, “Арбат Престижем”, “Стариком Хоттабычем”, “Куда.ru” и “Мегафоном), а “Рамстор” — в “Малине” (туда же входят “Ростик Групп”, “Аптечная сеть 36,6”, “Вымпелком” (“Билайн”), ТНК-ВР и “Райффайзенбанк Австрия”).

В 2005 г. “Перекресток” сам собирался участвовать в “Малине”, но год спустя сеть заменил “Рамстор”. Топ-менеджер “Перекрестка” объяснял, что компании не понравилась основная цель альянса — максимизация прибыли управляющей компании “Лоялти Партнерс Восток” (по 21,25% принадлежат “Ростик Групп”, “36,6”, “Вымпелкому” и ТНК-ВР, еще 15% у CM4P Vostok). Концепция “Малины” позаимствована у британской Nectar, объединяющей супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Как и в Nectar, участники “Малины” обмениваются данными о клиентах и выпускают каталоги, где можно подобрать подарок, соответствующий количеству накопленных баллов. Вступительный платеж в “Семерках” — около $200 000, а ежегодные взносы на общие маркетинговые акции — свыше $100 000. “Малина” куда более дорогостоящий проект — в его запуск участники вложили около $10,4 млн и собирались потратить еще $7 млн на продвижение. В апреле гендиректор “Лоялти Партнерс Восток” Эрик Барре прогнозировал, что совокупный рост продаж партнеров за счет участия в пуле составит около $250 млн в год.

Источник, близкий к ComArh, утверждает, что сейчас дела у “Малины” “идут не так хорошо, как планировалось”. По его словам, разочарование клиентов связано со слишком длительным процессом накопления бонусов — “на более-менее ценный подарок нужно собирать баллы дольше года”. Но гендиректор “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров доволен участием в “Малине”. “Около 30% продаж нашей сети происходит с использованием карточек "Малины", — объясняет он. — При этом стоимость среднего чека у клиентов с карточкой составляет примерно 700 руб., что в 2,5 раза больше обычного среднего чека”. По оценке Бектемирова, на организацию системы, подобной “Малине”, необходимо потратить до $7 млн. Представители “Перекрестка”, МТС и “Риглы” говорят, что основным инвестором и владельцем компании — оператора новой бонусной программы станет “Перекресток”.



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Источник: Ведомости

Читайте также


Новости
23 Августа 2019
«Ашан» опроверг массовое закрытие магазинов и уход из России
В компании опровергают слухи, связанные с массовыми закрытиями торговых точек или планами по уходу из страны.
Новости
23 Августа 2019
«Ашан» начинает закрывать гипермаркеты в регионах
Продуктовый ритейлер закрывает магазины и уходит из Барнаула и Красноярска.
Новости
23 Августа 2019
«М.Видео» и МТС открывают совместные магазины в новом формате
Торговое пространство площадью около 100 квадратных метров располагается на улице Рождественка.
Новости
23 Августа 2019
AliExpress запустил в России услугу безусловного возврата
Китайский маркетплейс AliExpress объявил о запуске в России сервиса безусловного возврата товаров.
Новости
23 Августа 2019
Сеть магазинов «Мясничий» выходит на московский рынок
В планах компании стоит открытие 100 торговых точек в Москве и на региональных рынках.
Новости
22 Августа 2019
Karen Millen закрывает все магазины и уходит из России
Британский производитель женской одежды Karen Millen принял решение покинуть российский рынок после смены основного акционера.

Архив новостей

Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
104 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Планета Красноярск

Площадь: 125 000 м2

Адрес: Советский район, ул. 9 Мая, д. 77.

Красноярск
Планета Пермь

Площадь: 151 000 м2

Адрес: шоссе Космонавтов, 162

Пермь
ЦДМ

Площадь: 37 700 м2

Адрес: улица Урицкого, 70

Воронеж