“Перекресток” растит свою “Малину”


Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

О том, что “Перекресток” вместе с МТС и “Риглой” запускает бонусную программу, которая будет конкурировать с “Малиной”, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к польской компании ComArh. На программном обеспечении ComArh работает “Малина”, его же планирует использовать новый альянс. Вопрос о запуске совместного проекта с “Перекрестком” уже решен, сообщил вице-президент МТС Михаил Шамолин, но “сроки и география” еще уточняются. Сотрудник “Риглы” добавил, что проект будет запущен в ноябре и, возможно, не в Москве, а в Ярославле. По его словам, от “Малины” новая программа отличается тем, что бонусные баллы будут не обмениваться на подарки из каталога, а использоваться при оплате новых покупок в магазинах партнеров. А менеджер “Перекрестка” уточнил, что сейчас рассматривается несколько вариантов названий нового альянса, например “Перекресток” — Club“или “Перекресток” — Card Club”.

Основные конкуренты “Перекрестка” уже участвуют в подобных альянсах — “Седьмой континент” в пуле “Шесть семерок” (вместе с “М.Видео”, “Спортмастером”, “Арбат Престижем”, “Стариком Хоттабычем”, “Куда.ru” и “Мегафоном), а “Рамстор” — в “Малине” (туда же входят “Ростик Групп”, “Аптечная сеть 36,6”, “Вымпелком” (“Билайн”), ТНК-ВР и “Райффайзенбанк Австрия”).

В 2005 г. “Перекресток” сам собирался участвовать в “Малине”, но год спустя сеть заменил “Рамстор”. Топ-менеджер “Перекрестка” объяснял, что компании не понравилась основная цель альянса — максимизация прибыли управляющей компании “Лоялти Партнерс Восток” (по 21,25% принадлежат “Ростик Групп”, “36,6”, “Вымпелкому” и ТНК-ВР, еще 15% у CM4P Vostok). Концепция “Малины” позаимствована у британской Nectar, объединяющей супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Как и в Nectar, участники “Малины” обмениваются данными о клиентах и выпускают каталоги, где можно подобрать подарок, соответствующий количеству накопленных баллов. Вступительный платеж в “Семерках” — около $200 000, а ежегодные взносы на общие маркетинговые акции — свыше $100 000. “Малина” куда более дорогостоящий проект — в его запуск участники вложили около $10,4 млн и собирались потратить еще $7 млн на продвижение. В апреле гендиректор “Лоялти Партнерс Восток” Эрик Барре прогнозировал, что совокупный рост продаж партнеров за счет участия в пуле составит около $250 млн в год.

Источник, близкий к ComArh, утверждает, что сейчас дела у “Малины” “идут не так хорошо, как планировалось”. По его словам, разочарование клиентов связано со слишком длительным процессом накопления бонусов — “на более-менее ценный подарок нужно собирать баллы дольше года”. Но гендиректор “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров доволен участием в “Малине”. “Около 30% продаж нашей сети происходит с использованием карточек "Малины", — объясняет он. — При этом стоимость среднего чека у клиентов с карточкой составляет примерно 700 руб., что в 2,5 раза больше обычного среднего чека”. По оценке Бектемирова, на организацию системы, подобной “Малине”, необходимо потратить до $7 млн. Представители “Перекрестка”, МТС и “Риглы” говорят, что основным инвестором и владельцем компании — оператора новой бонусной программы станет “Перекресток”.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Источник: Ведомости.

Читайте также

Новости
29 Марта 2020
Доктор Леонид Рошаль рассказал, как безопасно ходить в магазины
Президент союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонид Рошаль дал советы покупателям магазинов.
Новости
29 Марта 2020
В работающих магазинах появится антивирусная разметка
Сергей Собянин подвёл итоги первого нерабочего дня и дал новые рекомендации работающим магазинам и аптекам.
Новости
29 Марта 2020
Магазины «Леруа Мерлен» продолжили работу несмотря на запреты
Часть магазинов сети «Леруа Мерлен» продолжают работать на нерабочей неделе.
Новости
28 Марта 2020
Какие непродовольственные товары первой необходимости разрешены к продаже
Указом мэра Москвы введён перечень непродовольственных товаров, разрешённых к продаже в режиме повышенной готовности.
Новости
28 Марта 2020
«Почта России» закроет большую часть отделений на три дня
По заявлению представителей компании, «Почта России» продолжит свою работу на объявленной «выходной неделе», но по особому графику.

Архив новостей

Март 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
188 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Коньково Маркет

Площадь: 300-400 кв.м.

Арендная ставка: 30 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
Планета Красноярск

Площадь: 125 000 м2

Адрес: Советский район, ул. 9 Мая, д. 77.

Красноярск
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область