"Эльдорадо" перекрасило Mediamarkt


Крупнейшему в Европе ритейлеру бытовой техники и электроники немецкой Mediamarkt (входит в Metro Group) пришлось специально для российского рынка сменить корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. Причина – в недавнем рестайлинге крупнейшего российского электронного ритейлера "Эльдорадо", который в апреле этого года перекрасил свои магазины в аналогичные Mediamarkt цвета.

Крупнейшему в Европе ритейлеру бытовой техники и электроники немецкой Mediamarkt (входит в Metro Group) пришлось специально для российского рынка сменить корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. Причина – в недавнем рестайлинге крупнейшего российского электронного ритейлера "Эльдорадо", который в апреле этого года перекрасил свои магазины в аналогичные Mediamarkt цвета.

Первые российские магазины Mediamarkt откроются 2 декабря в "Рамсторах" на проспекте Вернадского и Правобережной улице в Москве. Как рассказал Ъ источник, знакомый с планами немецкой сети, специально для России сеть изменила корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. В новых цветах уже оформлен и российский сайт ритейлера. "В других странах, где работает Mediamarkt, цвета брэнда останутся прежними. В России к изменению корпоративной расцветки в Mediamarkt прибегли, чтобы дистанцироваться от своего российского конкурента – 'Эльдорадо', который полностью копирует их стиль",– говорит собеседник Ъ. Информацию о смене корпоративных цветов для российского Mediamarkt подтвердила и глава российского представительства Metro Group Юлия Белова.

Смена корпоративной расцветки Mediamarkt последовала после того, как корпоративный стиль немецкой сети практически полностью позаимствовал ее основной российский конкурент – "Эльдорадо". В апреле этого года президент "Эльдорадо" Игорь Яковлев объявил о рестайлинге сети: корпоративные цвета компании сменились с желто-синих на красно-белые. Сайт "Эльдорадо" в точности повторяет международный сайт Mediamarkt, копировались российским ритейлером и некоторые рекламные ролики немецкой сети. В "Эльдорадо" не связывают смену корпоративных цветов Mediamarkt с рестайлингом своей сети. "Этот игрок перед выходом на российский рынок внимательно его изучил и, видимо, пришел к выводу, что малиновый цвет будет популярен у российских потребителей",– заявил Ъ гендиректор сети Александр Шифрин.

Зато в рекламном агентстве Amlinsky, разработчике корпоративного стиля "Эльдорадо", связывают действия Mediamarkt с рестайлингом российской сети. "В 'Эльдорадо' хорошо знакомы с концепцией Mediamarkt, поскольку это ее главный потенциальный конкурент. Российская сеть 'Эльдорадо' просто нанесла упреждающий удар и заставила этого ритейлового гиганта, который никогда ни в чем себе не изменял, пошевелиться",– говорит владелец агентства Андрей Амлинский.

Глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков отмечает, что у Mediamarkt мало шансов оспорить действия "Эльдорадо": "Некоторые компании пытались в европейских судах закрепить конкретные цвета как идентификаторы для отдельных продуктов. Так, Fazer добивался признания фиолетового цвета в качестве индикатора для шоколада, однако эта попытка не удалась. Цвет не охраноспособен, поскольку является не основным, а вспомогательным идентификатором продукта".

Mediamarkt/Saturn объединяет около 600 гипермаркетов-дискаунтеров под брэндами Mediamarkt и Saturn в Европе. Оборот в 2005 году – ?13,3 млрд.

"Эльдорадо" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров Ъ, объединяет около 1 тыс. магазинов. Чистая выручка в 2005 году – $3,004 млрд. Основной владелец – президент компании Игорь Яковлев.

Опрошенные Ъ эксперты не смогли вспомнить примеров, когда глобальная компания меняла цвета специально для российского рынка. Но действия Mediamarkt они считают оправданными. "'Эльдорадо' так значительно присутствует на информационном поле, что Mediamarkt, который только выходит на рынок, со своими старыми цветами мог просто потеряться на их фоне",– уверен коммерческий директор сети "М.Видео" Михаил Кучмент. "Эльдорадо" входит в Top-20 крупнейших российских рекламодателей с медиабюджетом, по оценкам, около $30 млн. "Смена фирменного стиля для визуальной отстройки от основного конкурента – логичный шаг",– согласен директор по маркетингу сети 'Мир' Владимир Меньшаков.

С ним не согласен креативный директор агентства Proximity Russia Кирилл Смирнов. "Большинству потребителей не так важно, под каким цветом к нему идет ритейлер. Сложно представить, что какой-нибудь мебельщик, открыв магазин с желто-синей расцветкой, отобьет клиентов у IKEA",– рассуждает рекламист. С ним согласен топ-менеджер крупной сети по продаже электроники: "Сложно представить, что действия 'Эльдорадо' смогут повлиять на экспансию Mediamarkt. Приход подобных глобальных игроков не остановить".

Mediamarkt не первый ритейлер, столкнувшийся с агрессивным маркетингом "Эльдорадо". Летом этого года ритейлер фактически развязал рекламную войну с сетью "Техносила", размещая рядом с ее билбордами рекламу аналогичных товаров со слоганом "У нас дешевле". Пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк, правда, отмечает, что акция "Эльдорадо" не повлияла на продажи ее сети.

 

Источник: Источник: Коммерсант

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
21 Ноября 2018
Castorama закроет все магазины в России
Castorama свернет деятельность в России, Испании и Португалии, чтобы сосредоточиться на оптимизации бизнеса на других рынках.
Новости
21 Ноября 2018
IKEA откроет крупнейший в истории магазин
Грандиозный по масштабам магазин шведского мебельного гиганта выступит арендатором одного из торговых центров Mall of Asia.
Новости
21 Ноября 2018
Черная Пятница 2018 - в торговых центрах Москвы
Моллы.ру представляют обзор самых интересных акций в топовых торговых центрах столицы.
Новости
21 Ноября 2018
В ТЦ появились роботы для бронирования мест на паркинге
Бронирование места на паркингах торговых центров через приложение MyPark возможно за 6 месяцев вперед.
Новости
21 Ноября 2018
Сеть «Евроопт» выросла до 700 магазинов
За последние одиннадцать месяцев число торговых объектов сети в сельской местности увеличилось с 26 до 132.
Новости
21 Ноября 2018
Названа дата открытия ТРЦ «Балтия Молл»
Техническое открытие комплекса, который станет крупнейшей торговой площадкой в Калининграде, запланировано на начало весны 2020 года.
Новости
21 Ноября 2018
Число пожаров в торговых комплексах увеличилось на 65%
С начала года в торговых центрах и приравненных к ним объектах было зафиксировано 74 пожара против 45 в прошлом году.


Архив новостей

Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
73 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Продажа , Москва и область
Аренда , Москва и область
ПСН на Каширском шоссе

Площадь: от 3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область
Plazma

Площадь: 45 600 м2

Адрес: ул. Рогозерская, д. 4

Детский мир, Евросеть, Л' Этуаль, Спортмастер

Мурманск
Ди Порт

Площадь: 18 000 м2

Адрес: Заводское шоссе, 111

Глория Джинс, Спортмастер, Эльдорадо

Самара