Это «Ж» неспроста


Громкий уход с рынка обувной сети "Ж" оказался маркетинговой уловкой: после почти годовой кампании тотальной распродажи руководство "Ж" передумало закрывать сеть. Скидки в связи с закрытием магазинов считаются наиболее выгодным способом удержать аудиторию дискаунтеров, но неожиданное "воскрешение" марки может вызвать отторжение потребителей, предупреждают эксперты.

О ликвидации обувной сети "Ж" ее основатель Илья Буздин объявил в конце прошлого года, сославшись на стремление развивать более доходный одежный розничный бизнес (компания открыла сети магазинов женской одежды Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunnie Li, ИКЛМН и "Мила Капитанова").

Вфеврале сеть "Ж" запустила рекламную кампанию "Последняя распродажа!", которая продлилась более семи месяцев, а процесс ликвидации заметно затянулся: из 17 московских магазинов "Ж" закрылся всего один.

Сейчас сеть запустила новую акцию под названием ""Ж" возвращается!". "Мы действительно собирались закрыть обувные магазины и постепенно уменьшали торговые площади "Ж" в пользу новых магазинов одежды. За минувшие девять месяцев формат обувных магазинов сократился с 400 до 130 кв. м, при этом в 2,5 раза увеличилась прибыль обувной сети с квадратного метра.

Избавляться от выгодного бизнеса нецелесообразно. Мы нашли эффективный формат торговли, которая позволит сети остаться на московском рынке еще значительное время - как минимум два сезона",- комментирует президент группы "Ж" Илья Буздин.

Свои контракты с российскими и китайскими обувными фабриками сеть возобновила, добавил он.

Эксперты объясняют рост оборота не снижением издержек по аренде площадей, а эффектом "тотальной распродажи" в связи с закрытием. "Эта маркетинговая уловка, как правило, приводит к взрывному росту покупательского интереса и способствует удержанию аудитории. Но ненадолго: если сеть объявляет о ликвидации, значит, ее дела идут не очень хорошо. Покупатель пользуется моментом и скидками, но вряд ли у него появится желание сходить еще раз в сеть, которая "умирала, но воскресла". "Ж" придется придумать новую затравку, иначе она потеряет покупателя", - рассуждает управляющий партнер компании Brandlab Александр Еременко.

Президент Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков называет ликвидации самым выгодным способом распродажи, в ходе которого оборот компании может вырасти на 200-400%. Динамику объемов продаж "Ж" до и после начала кампании руководство сети не раскрывает.

Похожим образом действовала американская сеть Global USA, в 2001 году запустившая в Москве рекламную кампанию "Ликвидация! Кто не успел, тот опоздал!". По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в первый месяц число покупателей в магазинах возросло в четыре раза. Global USA по-прежнему работает на российском рынке, но ажиотаж был кратковременным: сейчас брэнд Global USA, по общему мнению собеседников "Бизнеса", практически вытеснен с рынка отечественными конкурентами - "Сток-центром", "Фамилией", "Дисконт-центром".

Привлечь покупателя "ликвидацией товара" два года назад пыталась и парфюмерно-косметическая сеть "Арбат Престиж", но провокационный слоган быстро заменила акция "Распродажи круглый год". Не исключено, что поводом для воскрешения обувной сети послужили низкие объемы продаж одежных проектов группы "Ж", предполагает гендиректор сети "Эконика" Сергей Саркисов: "Одним из аргументов закрытия обувной сети была ее низкая рентабельность по сравнению с продажей одежды. Судя по всему, группа "Ж" не получила от одежных проектов прогнозируемой прибыли и решила сохранить обувное направление".

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Альтаир

Площадь: 60 000 м2

Адрес: Ленинградский проспект, д. 123

Уютерра, Карусель, М.Видео, Modis

Ярославль
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область