Это «Ж» неспроста


Громкий уход с рынка обувной сети "Ж" оказался маркетинговой уловкой: после почти годовой кампании тотальной распродажи руководство "Ж" передумало закрывать сеть. Скидки в связи с закрытием магазинов считаются наиболее выгодным способом удержать аудиторию дискаунтеров, но неожиданное "воскрешение" марки может вызвать отторжение потребителей, предупреждают эксперты.

О ликвидации обувной сети "Ж" ее основатель Илья Буздин объявил в конце прошлого года, сославшись на стремление развивать более доходный одежный розничный бизнес (компания открыла сети магазинов женской одежды Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunnie Li, ИКЛМН и "Мила Капитанова").

Вфеврале сеть "Ж" запустила рекламную кампанию "Последняя распродажа!", которая продлилась более семи месяцев, а процесс ликвидации заметно затянулся: из 17 московских магазинов "Ж" закрылся всего один.

Сейчас сеть запустила новую акцию под названием ""Ж" возвращается!". "Мы действительно собирались закрыть обувные магазины и постепенно уменьшали торговые площади "Ж" в пользу новых магазинов одежды. За минувшие девять месяцев формат обувных магазинов сократился с 400 до 130 кв. м, при этом в 2,5 раза увеличилась прибыль обувной сети с квадратного метра.

Избавляться от выгодного бизнеса нецелесообразно. Мы нашли эффективный формат торговли, которая позволит сети остаться на московском рынке еще значительное время - как минимум два сезона",- комментирует президент группы "Ж" Илья Буздин.

Свои контракты с российскими и китайскими обувными фабриками сеть возобновила, добавил он.

Эксперты объясняют рост оборота не снижением издержек по аренде площадей, а эффектом "тотальной распродажи" в связи с закрытием. "Эта маркетинговая уловка, как правило, приводит к взрывному росту покупательского интереса и способствует удержанию аудитории. Но ненадолго: если сеть объявляет о ликвидации, значит, ее дела идут не очень хорошо. Покупатель пользуется моментом и скидками, но вряд ли у него появится желание сходить еще раз в сеть, которая "умирала, но воскресла". "Ж" придется придумать новую затравку, иначе она потеряет покупателя", - рассуждает управляющий партнер компании Brandlab Александр Еременко.

Президент Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков называет ликвидации самым выгодным способом распродажи, в ходе которого оборот компании может вырасти на 200-400%. Динамику объемов продаж "Ж" до и после начала кампании руководство сети не раскрывает.

Похожим образом действовала американская сеть Global USA, в 2001 году запустившая в Москве рекламную кампанию "Ликвидация! Кто не успел, тот опоздал!". По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, в первый месяц число покупателей в магазинах возросло в четыре раза. Global USA по-прежнему работает на российском рынке, но ажиотаж был кратковременным: сейчас брэнд Global USA, по общему мнению собеседников "Бизнеса", практически вытеснен с рынка отечественными конкурентами - "Сток-центром", "Фамилией", "Дисконт-центром".

Привлечь покупателя "ликвидацией товара" два года назад пыталась и парфюмерно-косметическая сеть "Арбат Престиж", но провокационный слоган быстро заменила акция "Распродажи круглый год". Не исключено, что поводом для воскрешения обувной сети послужили низкие объемы продаж одежных проектов группы "Ж", предполагает гендиректор сети "Эконика" Сергей Саркисов: "Одним из аргументов закрытия обувной сети была ее низкая рентабельность по сравнению с продажей одежды. Судя по всему, группа "Ж" не получила от одежных проектов прогнозируемой прибыли и решила сохранить обувное направление".


Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
17 Июня 2019
В «Магните» появились автоматы для приема тары
Проект реализуется в пилотном режиме в шести супермаркетах сети «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Новости
17 Июня 2019
Никита Михалков приведет рестораны Dodici Wine & Kitchen в Россию
Cеть ресторанов итальянской кухни Dodici Wine & Kitchen будет развиваться по франчайзингу.
Новости
17 Июня 2019
Amazon закрыл сервис доставки еды
В компании приняли решение закрыть действовавшее в течение четырех лет подразделение Amazon Restaurants.
Новости
17 Июня 2019
В Москве открылся первый магазин EA7 Emporio Armani
Моностор спортивной линии культового итальянского бренда в «Меге» стал первым на российском рынке.
Новости
17 Июня 2019
В KFC появился Imposter - первый бургер из заменителя мяса
С 17 июня 2019 года новый Imposter Burger появился в ресторанах KFC в Великобритании.
Новости
17 Июня 2019
IKEA ответила на дизайн нового Mac Pro выпуском терки для яблок
Рекламную кампанию к запуску нового продукта подготовило агентство Smart.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект вл3

Площадь: 450-450 кв.м.

Арендная ставка: 1 778 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск