"Марта" может не справиться со своими обязательствами


Холдинг "Марта" планирует отказаться от развития сети магазинов бижутерии Colours & Beauty. Одновременно с этим, руководство холдинга решил развивать новую сеть магазинов аксессуаров Pur Pur. Об этом говорится на сайте холдинга.

Холдинг "Марта" планирует отказаться от развития сети магазинов бижутерии Colours & Beauty. Одновременно с этим, руководство холдинга решил развивать новую сеть магазинов аксессуаров Pur Pur. Об этом говорится на сайте холдинга.

Согласно планам компании, только до конца 2006 г. запланировано открытие не менее 50 магазинов Pur Pur в Москве и регионах России, а к 2009 г. сеть уже будет присутствовать во всех городах России с населением от 500 тыс. человек. Инвестиции в проект до 2010 г. составят 52 млн дол. В планах компании до конца 2008г. занять не менее 25% сетевой и розничной торговли бижутерией и аксессуарами в городах-миллионниках и не менее 7% от общего объема российского рынка.

О причинах отказа от Colours & Beauty ничего не сообщается, однако источник в холдинге сообщил, что "мы купили франшизу итальянского ритейлера Colours & Beauty всего лишь год назад, однако на развитие этой сети нам не хватило денег, так что было решено попробовать развивать более дешевые магазины". Эксперты также отмечают, что долговые обязательства холдинга близки к критическим, а имеющиеся долговые обязательства вряд ли позволят "Марте" осуществить заявленную экспансию сети магазинов Pur Pur.

Отметим, что еще весной с.г. в ряде СМИ появилась информация о том, что портфель задолженности холдинга постоянно растет, несмотря на то, что "Марта" уже имеет крупные обязательства по кредитам. Так, в настоящее время у "Марты" в обращении уже есть три облигационных займа: на 700 млн, на 1 млрд руб. и на 2 млрд руб. Однако облигационные займы являются не единственными у компании. Так, "Марта" уже брала крупные заемы у банков "Зенит", Raiffeisen Bank Austria и Импэксбанка. А в конце апреля стало известно о том, что холдинг намерен привлечь еще один кредит на 700 млн руб. у Банка Москвы. Всего по оценкам экспертов, общий объем заявленных инвестиций и долговых обязательств "Марты" на март месяц составлял более 700 млн долл. Как рассказал газете РБК-daily аналитик брокерского дома "Открытие" Александр Афонин, долговая нагрузка розничного подразделения составляет 54% активов, что выше, чем у других компаний розничной торговли (к примеру, у "Пятерочки" данный показатель составляет 34%, у "Перекрестка" – 35%).

Аналитики предположили, что последний облигационный заем на 2 млрд руб. (июль с.г.) пойдет на рефинансирование уже имеющейся задолженности, однако по словам PR-директор холдинга Евгения Сухарникова, средства от займа пойдут на экспансию сети Grossmart в регионы. И правда, только за лето-осень с.г. "Марта" приобрела крупный торговый центр в Красноярске, 69 магазинов во Владимире (стоимость сделки эксперты оценили в 70-80 млн долл.), а также обнародовала планы по покупке спортивной сети магазинов в Москве.

Эксперты отмечают, что холдинг выбрал слишком рискованный путь развития. Так, по мнению аналитиков ИБ "Траст", бизнес холдинга развивается в очень агрессивной манере со значительным финансовым рычагом и недостаточным уровнем прозрачности. При этом, в отличие от других кредиторов Марты, дающих компании деньги под обеспечение, риск акционеров фактически несут держатели облигаций. Т.е. если бизнес продолжит развиваться успешно, то инвесторы получат доход, если же возникнут проблемы – вероятность получения назад инвестированных средств достаточно низка.

Не случайно, весной появилась информация о том, что с "Мартой" может расстаться ее крупнейший партнер – немецкая компания REWE, с которой у "Марты" совместное предприятие в области ритейла - Billа Russia. Причина в том, что российский холдинг бросил все свои силы на другие проекты и теперь не имеет средств для совместных с REWE инвестиций в российский рынок. Кроме того, эксперты отметили, что в этом году один из основателей холдинга Дмитрий Октябрьский продал 50% своей доли в компании второму акционеру Георгию Трефилову. По словам источника в "Марте", в последние год-два акционеры компании стали расходиться во взглядах на развитие холдинга. Георгий Трефилов считал, что необходимо диверсифицировать бизнес, а Дмитрий Октябрьский настаивал на развитии одного-двух направлений, не желая распылять средства по нескольким активам. По словам источника, в определенный момент Д. Октябрьский решил зафиксировать прибыль, считая, что выбранный путь развития "Марты" может привести холдинг к краху.

Бизнес "Марты" сильно диверсифицирован и холдинг развивает сразу несколько направлений: от розничной торговли (бренды BILLA , GROSSMART , Colours & Beauty) до девелопмента (Группа РТМ) и производства полимерной упаковки. В 2005г. товарооборот холдинга составил 442,7 млн долл. Выручка холдинга в прошлом году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в сфере розничного бизнеса выросла на 37% – до 171,2 млн долл. Основными акционерами Холдинга являются Георгий Трефилов (75%) и Борис Васильев (25%).

Источник: Источник: RBC

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
20 Ноября 2018
Роспотребнадзор закрыл все московские рестораны Starlite Diner
По решению суда на 90 суток закрылись для посетителей рестораны Starlite Diner на улицах Коровий вал, Страстной бульвар и проспект Вернадского.
Новости
20 Ноября 2018
Nike открыл крупнейший флагманский магазин
Спортивный бренд с гордостью представил все последние разработки и технологические новинки, новый флагман получил имя «Дом инноваций 000».
Новости
20 Ноября 2018
«Связной» первым на рынке запустил сервис multitrade-in
За один сданный гаджет можно получить до 40% в зачет нового, а при сдаче нескольких старых устройств компенсация может достигать 100%.
Новости
20 Ноября 2018
Моллы.ру представляют большое обновление сайта
Мы переработали дизайн сайта: цвета, элементы навигации и, наконец-то, адаптировали сайт под мобильные устройства.
Новости
20 Ноября 2018
Девелоперы переключаются на районные торговые центры
В России до конца 2019 года запланировано открытие 57 торговых центров, 47 из которых будет работать в районном формате.
Новости
20 Ноября 2018
Mastercard рассказал, чем платят россияне
За прошедшие восемь лет доля потребителей, использующих только наличные, сократилась на 61%.
Новости
20 Ноября 2018
Microsoft и Nielsen внедряют искусственный интеллект в ритейл
Аналитические данные Nielsen будут использоваться клиентами платформы в качестве корпоративного актива вместе с собственными продуктами.


Архив новостей

Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
66 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Продажа , Москва и область
Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
DEPO

Площадь: 48 000 м2

Адрес: ул. Свердловское шоссе, д. 31.

Нижний Тагил
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область