“Л'Этуаль” станет ближе к народу


Для успешной работы на региональных рынках парфюмерно-косметическая сеть “Л'Этуаль” готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера. Доля массовых марок в торговом ассортименте сети в ближайший год может вырасти с 1% до 15%.

Для успешной работы на региональных рынках парфюмерно-косметическая сеть “Л'Этуаль” готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера. Доля массовых марок в торговом ассортименте сети в ближайший год может вырасти с 1% до 15%.

Компания специализируется на косметике и парфюмерии класса люкс, массовые марки составляют лишь около 1% от общего объема выручки, говорится в инвестиционном меморандуме сети “Л'Этуаль”, посвященном предстоящему облигационному займу компании на 1,5 млрд руб. (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”). В перспективе компания планирует расширить ассортимент за счет увеличения доли массовых марок в портфеле до 15%, сказано в документе. По данным на первое полугодие 2006 г., наибольшую долю в продажах компании занимает элитная парфюмерия (52,8%), за ней следует декоративная косметика и кремы дорогих марок (35,9%) и лечебная косметика (9,7%).

Весь ассортимент состоит из более чем 20 000 наименований 150 марок (для сравнения: “Арбат Престиж”, ориентированный на более широкий круг потребителей, представляет порядка 350 марок). “Ход логичный”, — рассуждает Елена Морозова, аналитик МДМ-банка (выступает организатором займа). По ее словам, “Л'Этуаль” рассчитывает потратить заемные средства на открытие 97 новых магазинов. Большая часть из них, 67, будет расположена в регионах (в том числе в 16 городах, где сеть еще не представлена), остальные — в Москве (20) и области (10).

“Ничего плохого в расширении товарной линейки в пользу массовых марок нет”, — считает Анна Дычева, вице-президент агентства “Старая крепость”. По ее словам, скорее всего, “Л'Этуаль” сделает ставку не на отечественную косметику (стоимостью 40-60 руб.), а на марки среднего ценового звена, такие, как Sally Hansen и Aguolina (стоимостью 250-450 руб.). “В регионах нужно растить культуру потребления косметики. Традиционно российские женщины покупают духи и помады элитных марок, а лак для ногтей и средства по уходу за телом могут быть и подешевле”, — рассуждает Дычева.

“С точки зрения маркетинга это опасная инициатива”, — говорит представитель одной из крупных сетей, торгующих парфюмерией и косметикой. По его словам, “Л'Этуаль” позиционирует себя как селективная сеть, в которой присутствуют все люксовые марки, а если количество марок массмаркета увеличится, то “владельцы люксовых брендов могут не дать согласия на присутствие в сети и прервать отношения”.

Отраслевое аналитическое агентство “Старая крепость” оценивает прошлогодний оборот российского парфюмерно-косметического рынка в $7 млрд, что на 12,9% больше, чем в 2004 г. Прогноз на этот год — $7,8 млрд.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, потенциальная емкость рынка составляет $15-18 млрд и будет достигнута к 2016-2017 гг., что соответствует среднегодовому росту в 6-7%. Примерно 65% рынка контролируют крупнейшие сети — “Арбат Престиж”, “Л'Этуаль”, Douglas-Rivoli, Ile de Beaute, Rive Gauche, Brocard, оставшиеся 35% приходятся на несетевые магазины.


Источник: Источник: Ведомости

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
26 Июня 2019
IKEA начнёт сдавать мебель в аренду в 2020 году
Шведский мебельный гигант рассматривает возможность запуска сервиса по сдаче мебели в аренду в России.
Новости
26 Июня 2019
Гендиректор «Магнита» ушла из-за разногласий с советом директоров
Ольга Наумова, занимающая должность генерального директора ПАО «Магнит», приняла решение покинуть компанию.
Новости
26 Июня 2019
Крепкий алкоголь появился на маркетплейсе Беру
Около 2800 наименований вин и крепких напитков появилось на витрине маркетплейса Беру.
Новости
26 Июня 2019
Арендодатели намерены обанкротить «Мосхозторг»
«Мосхозторг» сокращает сеть магазинов и сталкивается с исками от арендодателей.
Новости
25 Июня 2019
В Израиле пройдёт конкурс стартапов от X5
X5 Retail Group вместе с Торгово-Промышленной палатой Израиля-России (IRCC) проведут конкурс стартапов X5 Retail-Tech Challenge.
Новости
25 Июня 2019
У структур владельца ТЦ «Филион» отсудили 17 млрд
Суд удовлетворил иск «Альфа-банка» к структурам экс-владельца банка «Югра» Алексея Хотина.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
100 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Байкал Смоленск

Площадь: 12 000 м2

Адрес: площадь Желябова, 1

Евросеть, Ив Роше, Магнит, Связной, Эльдорадо

Смоленск
Улей, Детский торговый центр

Площадь: 10 000 м2

Адрес: Алтуфьевское шоссе, д.24, корп.1

Москва и область
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург