Государство прижмет торговлю


20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

Министр считает, что государство должно вмешаться в ситуацию «на законодательном уровне».

«В отсутствие закона о торговле в стране невозможно урегулировать целый ряд существенных вопросов, — заявил г-н Гордеев. — Например, мне до сих пор непонятно, почему торговля имеет право делать наценку на хлебобулочную продукцию 50%. Хотя труд торговца состоит в том, чтобы выложить хлеб на прилавок».

По мнению министра, сети используют несколько «несправедливых приемов»: «вхождение в крупную сеть стоит единовременной оплаты», «наценку торговые сети выставляют сами, не согласовывая с производителем», «существует отдельная плата для рекламирования этих сетей» и «отсрочка платежа за поставленную продукцию достигает иногда трех и более месяцев». Поэтому «нужно вмешательство государства на законодательном уровне, как это сделано, в частности, в Испании и Франции», подытожил Алексей Гордеев.

С мнением главы Минсельхоза согласны производители продуктов питания, однако представители торговых сетей подчеркивают, что их доля в розничном обороте России не так уж и велика, чтобы называть их монополистами.

«Проблема сокращения доли производителя в конечной цене товара действительно существует», — отметил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его мнению, сельхозпроизводителям нужно повышать свое рыночное влияние, в том числе за счет создания объединений. Согласен с позицией министра и президент Мясного союза России Мушег Мамиконян: «Плата за вход в сети превышает возможности производителей. Кроме того, сети настаивают на включении в договоры пункта, который бы фиксировал их рентабельность по определенному товару».

При этом г-н Мамиконян указал на различия в капитализации крупнейших российских агрохолдингов и торговых сетей при проведении IPO. «Сети оценивают в 4—5 годовых оборотов, — говорит он, — а агрохолдинги — максимум в два». По его словам, это лишний раз доказывает неравное распределение дохода между производителями и торговцами.

«Мы высоко ценим энергию, с которой министр сельского хозяйства отстаивает интересы операторов сельскохозяйственной отрасли, — дипломатично комментирует директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. — Однако рыночная доля ряда сельхозпроизводителей и переработчиков продукции сельского хозяйства на порядок выше рыночной доли операторов розничного рынка. Мы выступаем за то, чтобы решения, регулирующие розничный бизнес, принимались на основе диалога между участниками рынка розничной торговли, производителями продукции и соответствующими государственными органами».

Даже новые законы вряд ли помогут решить проблему, заявил Леонид Барышев, генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ» и владеет торговой сетью «Эссен»). «Как производитель и владелец сети могу сказать, что трудности существуют и будут существовать. Справиться с сетями может только именитый производитель, — уверен г-н Барышев. — Я лично не знаю таких законов, которые помогут решить эту проблему, и не знаю примеров урегулирования этого вопроса. Время само расставит все на свои места. В то, что государство найдет рычаги воздействия на сети, слабо верится».


Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.



Читайте также

Новости
26 Марта 2019
Костюмный бренд Henderson начнет продавать женскую одежду
На первом этапе услуга индивидуального изготовления женских сорочек будет запущена во флагманских салонах в Москве.
Новости
26 Марта 2019
Моллы.Ру представляют «Корпоративный раздел» на сайте
Продукт позволяет участникам рынка недвижимости эффективно продвигать свои бренды и объекты.
Новости
26 Марта 2019
Торговый центр площадью 1 млн кв.м появится в Домодедове
Объем инвестиций в проект крупнейшего в России ТЦ составит, предположительно, 65 млрд рублей.
Новости
26 Марта 2019
В Москве вручат премии MAPIC Russia Awards
В рамках выставки MAPIC Russia 2019 впервые состоится премия MAPIC Russia Awards.
Новости
26 Марта 2019
Сеть Take Away откроет 4 универмага в торговых центрах Москвы
Сеть будет развиваться в формате от 600 до 1000 квадратных метров на площадях торговых центров.
Новости
26 Марта 2019
Первая сеть ресторанов индийской кухни появится в России
Первый ресторан Curry Up откроется в апреле 2019 года в торговом центре «Охотный ряд».
Новости
25 Марта 2019
Lamoda представила новый логотип
Российский онлайн-ритейлер Lamoda официально представил новый логотип.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
109 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Планета Новокузнецк

Площадь: 162 000 м2

Адрес: ул. Доз, 10а

Новокузнецк
Отрада

Площадь: 100 000 м2

Адрес: 7 км Пятницкого шоссе, вл.2.

О'Кей, H&M, Снежная Королева, Zara

Москва и область