Государство прижмет торговлю


20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

Министр считает, что государство должно вмешаться в ситуацию «на законодательном уровне».

«В отсутствие закона о торговле в стране невозможно урегулировать целый ряд существенных вопросов, — заявил г-н Гордеев. — Например, мне до сих пор непонятно, почему торговля имеет право делать наценку на хлебобулочную продукцию 50%. Хотя труд торговца состоит в том, чтобы выложить хлеб на прилавок».

По мнению министра, сети используют несколько «несправедливых приемов»: «вхождение в крупную сеть стоит единовременной оплаты», «наценку торговые сети выставляют сами, не согласовывая с производителем», «существует отдельная плата для рекламирования этих сетей» и «отсрочка платежа за поставленную продукцию достигает иногда трех и более месяцев». Поэтому «нужно вмешательство государства на законодательном уровне, как это сделано, в частности, в Испании и Франции», подытожил Алексей Гордеев.

С мнением главы Минсельхоза согласны производители продуктов питания, однако представители торговых сетей подчеркивают, что их доля в розничном обороте России не так уж и велика, чтобы называть их монополистами.

«Проблема сокращения доли производителя в конечной цене товара действительно существует», — отметил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его мнению, сельхозпроизводителям нужно повышать свое рыночное влияние, в том числе за счет создания объединений. Согласен с позицией министра и президент Мясного союза России Мушег Мамиконян: «Плата за вход в сети превышает возможности производителей. Кроме того, сети настаивают на включении в договоры пункта, который бы фиксировал их рентабельность по определенному товару».

При этом г-н Мамиконян указал на различия в капитализации крупнейших российских агрохолдингов и торговых сетей при проведении IPO. «Сети оценивают в 4—5 годовых оборотов, — говорит он, — а агрохолдинги — максимум в два». По его словам, это лишний раз доказывает неравное распределение дохода между производителями и торговцами.

«Мы высоко ценим энергию, с которой министр сельского хозяйства отстаивает интересы операторов сельскохозяйственной отрасли, — дипломатично комментирует директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. — Однако рыночная доля ряда сельхозпроизводителей и переработчиков продукции сельского хозяйства на порядок выше рыночной доли операторов розничного рынка. Мы выступаем за то, чтобы решения, регулирующие розничный бизнес, принимались на основе диалога между участниками рынка розничной торговли, производителями продукции и соответствующими государственными органами».

Даже новые законы вряд ли помогут решить проблему, заявил Леонид Барышев, генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ» и владеет торговой сетью «Эссен»). «Как производитель и владелец сети могу сказать, что трудности существуют и будут существовать. Справиться с сетями может только именитый производитель, — уверен г-н Барышев. — Я лично не знаю таких законов, которые помогут решить эту проблему, и не знаю примеров урегулирования этого вопроса. Время само расставит все на свои места. В то, что государство найдет рычаги воздействия на сети, слабо верится».

Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Торговый Квартал Калуга

Площадь: 52 000 м2

Адрес: ул. Московская, д. 338А

Калуга