Государство прижмет торговлю


20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

Министр считает, что государство должно вмешаться в ситуацию «на законодательном уровне».

«В отсутствие закона о торговле в стране невозможно урегулировать целый ряд существенных вопросов, — заявил г-н Гордеев. — Например, мне до сих пор непонятно, почему торговля имеет право делать наценку на хлебобулочную продукцию 50%. Хотя труд торговца состоит в том, чтобы выложить хлеб на прилавок».

По мнению министра, сети используют несколько «несправедливых приемов»: «вхождение в крупную сеть стоит единовременной оплаты», «наценку торговые сети выставляют сами, не согласовывая с производителем», «существует отдельная плата для рекламирования этих сетей» и «отсрочка платежа за поставленную продукцию достигает иногда трех и более месяцев». Поэтому «нужно вмешательство государства на законодательном уровне, как это сделано, в частности, в Испании и Франции», подытожил Алексей Гордеев.

С мнением главы Минсельхоза согласны производители продуктов питания, однако представители торговых сетей подчеркивают, что их доля в розничном обороте России не так уж и велика, чтобы называть их монополистами.

«Проблема сокращения доли производителя в конечной цене товара действительно существует», — отметил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его мнению, сельхозпроизводителям нужно повышать свое рыночное влияние, в том числе за счет создания объединений. Согласен с позицией министра и президент Мясного союза России Мушег Мамиконян: «Плата за вход в сети превышает возможности производителей. Кроме того, сети настаивают на включении в договоры пункта, который бы фиксировал их рентабельность по определенному товару».

При этом г-н Мамиконян указал на различия в капитализации крупнейших российских агрохолдингов и торговых сетей при проведении IPO. «Сети оценивают в 4—5 годовых оборотов, — говорит он, — а агрохолдинги — максимум в два». По его словам, это лишний раз доказывает неравное распределение дохода между производителями и торговцами.

«Мы высоко ценим энергию, с которой министр сельского хозяйства отстаивает интересы операторов сельскохозяйственной отрасли, — дипломатично комментирует директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. — Однако рыночная доля ряда сельхозпроизводителей и переработчиков продукции сельского хозяйства на порядок выше рыночной доли операторов розничного рынка. Мы выступаем за то, чтобы решения, регулирующие розничный бизнес, принимались на основе диалога между участниками рынка розничной торговли, производителями продукции и соответствующими государственными органами».

Даже новые законы вряд ли помогут решить проблему, заявил Леонид Барышев, генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ» и владеет торговой сетью «Эссен»). «Как производитель и владелец сети могу сказать, что трудности существуют и будут существовать. Справиться с сетями может только именитый производитель, — уверен г-н Барышев. — Я лично не знаю таких законов, которые помогут решить эту проблему, и не знаю примеров урегулирования этого вопроса. Время само расставит все на свои места. В то, что государство найдет рычаги воздействия на сети, слабо верится».


Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
14 Июня 2019
Ozon будет доставлять заказы в магазины «Пятерочка» по всей стране
Интернет-магазин Ozon расширяет стратегическое партнерство с X5 Retail Group.
Новости
14 Июня 2019
«Мега Дыбенко» закрылась для посетителей из-за обрушения потолка
Причиной закрытия торгового центра послужило обрушение потолочных конструкций во время проведения работ по реконструкции здания. 
Новости
14 Июня 2019
& Other Stories выйдет на российский рынок
Открытие первого магазина & Other Stories в российской столице может состояться в 2020 или 2021 году.
Новости
14 Июня 2019
Фестиваль Faces&Laces 2019 прошел в Москве: цифры и факты
В выходные 8 и 9 июня на двухуровневой парковке «Авиапарка» прошел тринадцатый по счету опен-эйр и выставка локальной уличной культуры.
Новости
14 Июня 2019
Xiaomi откроет 100 магазинов в России в 2019 году
Компания «Марвел-Дистрибуция» стала партнером в России по развитию розничной сети китайского производителя смартфонов Xiaomi.



Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
58 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект 1Б

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Вэйпарк

Площадь: 75 000 м2

Адрес: 71 км МКАД

Спортмастер, Магнит, Л' Этуаль

Москва и область
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
РИГАМОЛЛ

Площадь: 143 732 м2

Адрес: Новорижское шоссе, 5 км от МКАД

ОБИ, H&M, Детский мир

Москва и область