Государство прижмет торговлю


20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

20 ноября министр сельского хозяйства Алексей Гордеев дал негативную оценку деятельности торговых сетей. В частности, в ходе интернет-конференции он назвал сети «экономическими монстрами» и «убийцами мелких торговых точек», обвинил их в том, что они берут «плату за вход», перекладывают маркетинговые затраты на плечи производителя, не сразу расплачиваются за товар.

Министр считает, что государство должно вмешаться в ситуацию «на законодательном уровне».

«В отсутствие закона о торговле в стране невозможно урегулировать целый ряд существенных вопросов, — заявил г-н Гордеев. — Например, мне до сих пор непонятно, почему торговля имеет право делать наценку на хлебобулочную продукцию 50%. Хотя труд торговца состоит в том, чтобы выложить хлеб на прилавок».

По мнению министра, сети используют несколько «несправедливых приемов»: «вхождение в крупную сеть стоит единовременной оплаты», «наценку торговые сети выставляют сами, не согласовывая с производителем», «существует отдельная плата для рекламирования этих сетей» и «отсрочка платежа за поставленную продукцию достигает иногда трех и более месяцев». Поэтому «нужно вмешательство государства на законодательном уровне, как это сделано, в частности, в Испании и Франции», подытожил Алексей Гордеев.

С мнением главы Минсельхоза согласны производители продуктов питания, однако представители торговых сетей подчеркивают, что их доля в розничном обороте России не так уж и велика, чтобы называть их монополистами.

«Проблема сокращения доли производителя в конечной цене товара действительно существует», — отметил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. По его мнению, сельхозпроизводителям нужно повышать свое рыночное влияние, в том числе за счет создания объединений. Согласен с позицией министра и президент Мясного союза России Мушег Мамиконян: «Плата за вход в сети превышает возможности производителей. Кроме того, сети настаивают на включении в договоры пункта, который бы фиксировал их рентабельность по определенному товару».

При этом г-н Мамиконян указал на различия в капитализации крупнейших российских агрохолдингов и торговых сетей при проведении IPO. «Сети оценивают в 4—5 годовых оборотов, — говорит он, — а агрохолдинги — максимум в два». По его словам, это лишний раз доказывает неравное распределение дохода между производителями и торговцами.

«Мы высоко ценим энергию, с которой министр сельского хозяйства отстаивает интересы операторов сельскохозяйственной отрасли, — дипломатично комментирует директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов. — Однако рыночная доля ряда сельхозпроизводителей и переработчиков продукции сельского хозяйства на порядок выше рыночной доли операторов розничного рынка. Мы выступаем за то, чтобы решения, регулирующие розничный бизнес, принимались на основе диалога между участниками рынка розничной торговли, производителями продукции и соответствующими государственными органами».

Даже новые законы вряд ли помогут решить проблему, заявил Леонид Барышев, генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ» и владеет торговой сетью «Эссен»). «Как производитель и владелец сети могу сказать, что трудности существуют и будут существовать. Справиться с сетями может только именитый производитель, — уверен г-н Барышев. — Я лично не знаю таких законов, которые помогут решить эту проблему, и не знаю примеров урегулирования этого вопроса. Время само расставит все на свои места. В то, что государство найдет рычаги воздействия на сети, слабо верится».

Источник: RBC Daily.


Читайте также


Новости
24 Января 2020
Globus готовится запустить новый формат супермаркетов в России
Немецкий Globus, развивающий в России сеть продуктовых гипермаркетов, рассматривает возможность запуска новой розничной концепции.
Новости
24 Января 2020
На западе Москвы появится новый торговый центр с кинотеатром
Общая площадь комплекса, высота которого будет варьироваться от двух до четырех этажей, составит около 50 тысяч квадратных метров.
Новости
24 Января 2020
Розничная сеть «Лента» продолжает терять выручку
В 4-м квартале 2019 года продажи в сопоставимых магазинах, без учета новых открытий, снизились на 3,6%.
Новости
24 Января 2020
Корейская сеть кинотеатров CJ CGV уйдет с российского рынка
Южнокорейская компания CJ CGV приняла решение отказаться от партнерства с ADG Group по открытию сети кинотеатров в районных торговых центрах в Москве.
Новости
23 Января 2020
В новогодние праздники ЦДМ на Лубянке посетили 1,5 миллиона человек
Среди всех посетителей 35% пришлось на родителей с детьми до 12 лет.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Кубатура

Площадь: 140 000 м2

Адрес: ул. Фучика, д.9

Санкт-Петербург