«М.Видео» подражает «Техносиле»


Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Это может привести к серьезной конкуренции двух компаний и тому, что их планы во многом останутся на бумаге.

Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. Совокупная торговая площадь магазинов сети составляет более 148 тыс. кв. м. По итогам 2006 года компания впервые планирует подготовить отчетность по МСФО. Чистая прибыль группы «М.Видео» по РСБУ в 2007 году, как ожидается, вырастет более чем на 36% по сравнению с показателем 2006 года и составит порядка 46,1 млн долл.

Основной упор в развитии «М.Видео» намерен сделать на регионы Урала и Сибири, а также новые города центральной части страны с населением от 200 тыс. человек. «До конца текущего года компания планирует начать свою коммерческую деятельность в Сибири: первые гипермаркеты электроники «М.Видео» откроются в Новосибирске и Тюмени», — говорится в сообщении компании. В каждом новом городе «М.Видео» рассчитывает занять четверть доли рынка электроники.

Главная цель компании, как говорит директор по связям с общественностью «М.Видео» Мария Бежанова, — занять за три года свыше 20% всего розничного рынка электроники России. «М.Видео» опережает конкурентов по таким важнейшим показателям, как объем продаж на один магазин, на квадратный метр торговой площади и на сотрудника магазина», — заявляет г-жа Бежанова.

Эксперты называют Урал и Сибирь интересными регионами для развития, поскольку товарооборот на душу населения там меньше, чем в европейской части России, а темпы роста рынка электроники более высокие. Между тем, как считают аналитики, для того чтобы «М.Видео» удалось довести количество своих гипермаркетов к 2010 году до двухсот, компании будет недостаточно озвученных средств. «Думаю, что размер инвестиций им придется пересматривать в сторону увеличения: для таких планов им потребуется вложить не менее 500 млн долл., — заявил РБК daily аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Скорее всего, «М.Видео» будет реинвестировать прибыль».

Как подмечают эксперты, планы «М.Видео» по развитию на три года как две капли воды похожи на недавно озвученные планы по открытию магазинов «Техносилы», которые также рассчитаны на ближайшие три года. До «М.Видео» «Техносила» также заявляла, что к 2010 году у нее должно быть 200 магазинов без учета франчайзинговых. В сообщении «Техносилы» также были прописаны города Новосибирск и Тюмень. Более того, ранее «Техносила» неоднократно заявляла, что для развития ей интересны не только крупные города, но и населенные пункты с населением от 200 тыс. жителей.

Единственным отличием в планах двух сетей является размер инвестиций: у «Техносилы» он больше и составляет как раз 500 млн долл. В «Техносиле» разницу в инвестициях объясняют разницей в торговых площадях открывающихся объектов. «Уже на конец третьего квартала площадь наших собственных магазинов составляла 189 тыс. кв. м, — сказала РБК daily директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы открываем последние полтора года только большие гипермаркеты, торговая площадь которых — от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м». Несмотря на схожесть планов конкурента со своими в «Техносиле» считают, что «М.Видео» их догнать не удастся. «Мы уже существенно опередили «М.Видео» по количеству городов присутствия: их у нас сейчас 37, а у «М.Видео» — всего 19, — говорит г-жа Сенюк. — Отчасти именно за счет работы в маленьких городах прирост продаж нашей сети в этом году составил более 65%». Однако не исключено, что конкуренция между двумя сетями, пытающимися играть на одном поле, приведет в итоге к столкновению и потерям с обеих сторон.

Источник: Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!

Читайте также

Новости
14 Декабря 2018
«Вкусвилл» открыл коворкинг и магазин микро-формата
Компания объявила об открытии пространства «Муравейник», объединяющего коворкинг, детскую студию, кофейню и микромаркет.
Новости
14 Декабря 2018
7 моллов, которые делают Дубай лучшим в мире городом для шопинга
Mall of Emirates, Dubai Mall и еще несколько звезд, которые делают шопинг в этой стране необыкновенным.
Новости
13 Декабря 2018
Торговый центр «Фабрика» появится в Ростове-на-Дону
Объем инвестиций в проект составит около 430 млн рублей.
Новости
13 Декабря 2018
В Тюмени ждут открытия ТЦ «Мега»
IKEA рассматривает возможность строительства торгово-развлекательного центра «Мега» в Тюмени.
Новости
13 Декабря 2018
Продажи игровых консолей в России выросли на 40%
Объём категории в 2018 году составил 6,8 млрд рублей и 300 тысяч устройств.
Новости
13 Декабря 2018
Рост рынка фастфуда в России замедлился в 2 раза
Лидерами рынка на протяжении последних четырех лет остаются «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг».
Новости
13 Декабря 2018
Бывший топ-менеджер X5 вошел в правление «Магнита»
Экс-гендиректор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин вошел в состав правления «Магнита».


Архив новостей

Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
52 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Москва и область
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Сердце Столицы

Площадь: 450 кв.м.

Арендная ставка: 27 600 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
BurgerCLUB

Площадь: 45-70 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Планета Новокузнецк

Площадь: 162 000 м2

Адрес: ул. Доз, 10а

Новокузнецк
Седанка Сити

Площадь: 94 000 м2

Адрес: ул. Полетаева, 6.

Владивосток