«М.Видео» подражает «Техносиле»


Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Сеть бытовой электроники «М.Видео» сообщила вчера, что к концу 2009 года намерена довести число своих магазинов до 200. Сейчас у нее насчитывается только 76 магазинов. Всего, согласно инвестиционному плану «М.Видео», до 2010 года в развитие компании будет вложено более 400 млн долл., из них на открытие новых магазинов пойдет 360 млн долл. Примечательно, что с похожими планами всего около месяца назад выступал ближайший конкурент «М.Видео» — сеть «Техносила».

Это может привести к серьезной конкуренции двух компаний и тому, что их планы во многом останутся на бумаге.

Торговая компания «М.Видео» создана в 1993 году. Совокупная торговая площадь магазинов сети составляет более 148 тыс. кв. м. По итогам 2006 года компания впервые планирует подготовить отчетность по МСФО. Чистая прибыль группы «М.Видео» по РСБУ в 2007 году, как ожидается, вырастет более чем на 36% по сравнению с показателем 2006 года и составит порядка 46,1 млн долл.

Основной упор в развитии «М.Видео» намерен сделать на регионы Урала и Сибири, а также новые города центральной части страны с населением от 200 тыс. человек. «До конца текущего года компания планирует начать свою коммерческую деятельность в Сибири: первые гипермаркеты электроники «М.Видео» откроются в Новосибирске и Тюмени», — говорится в сообщении компании. В каждом новом городе «М.Видео» рассчитывает занять четверть доли рынка электроники.

Главная цель компании, как говорит директор по связям с общественностью «М.Видео» Мария Бежанова, — занять за три года свыше 20% всего розничного рынка электроники России. «М.Видео» опережает конкурентов по таким важнейшим показателям, как объем продаж на один магазин, на квадратный метр торговой площади и на сотрудника магазина», — заявляет г-жа Бежанова.

Эксперты называют Урал и Сибирь интересными регионами для развития, поскольку товарооборот на душу населения там меньше, чем в европейской части России, а темпы роста рынка электроники более высокие. Между тем, как считают аналитики, для того чтобы «М.Видео» удалось довести количество своих гипермаркетов к 2010 году до двухсот, компании будет недостаточно озвученных средств. «Думаю, что размер инвестиций им придется пересматривать в сторону увеличения: для таких планов им потребуется вложить не менее 500 млн долл., — заявил РБК daily аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Скорее всего, «М.Видео» будет реинвестировать прибыль».

Как подмечают эксперты, планы «М.Видео» по развитию на три года как две капли воды похожи на недавно озвученные планы по открытию магазинов «Техносилы», которые также рассчитаны на ближайшие три года. До «М.Видео» «Техносила» также заявляла, что к 2010 году у нее должно быть 200 магазинов без учета франчайзинговых. В сообщении «Техносилы» также были прописаны города Новосибирск и Тюмень. Более того, ранее «Техносила» неоднократно заявляла, что для развития ей интересны не только крупные города, но и населенные пункты с населением от 200 тыс. жителей.

Единственным отличием в планах двух сетей является размер инвестиций: у «Техносилы» он больше и составляет как раз 500 млн долл. В «Техносиле» разницу в инвестициях объясняют разницей в торговых площадях открывающихся объектов. «Уже на конец третьего квартала площадь наших собственных магазинов составляла 189 тыс. кв. м, — сказала РБК daily директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы открываем последние полтора года только большие гипермаркеты, торговая площадь которых — от 2,5 тыс. до 6 тыс. кв. м». Несмотря на схожесть планов конкурента со своими в «Техносиле» считают, что «М.Видео» их догнать не удастся. «Мы уже существенно опередили «М.Видео» по количеству городов присутствия: их у нас сейчас 37, а у «М.Видео» — всего 19, — говорит г-жа Сенюк. — Отчасти именно за счет работы в маленьких городах прирост продаж нашей сети в этом году составил более 65%». Однако не исключено, что конкуренция между двумя сетями, пытающимися играть на одном поле, приведет в итоге к столкновению и потерям с обеих сторон.

Источник: Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
21 Февраля 2019
Forbes назвал самые дорогие компании рунета
В тройку лидеров рынка вошли «Яндекс», Mail.ru Group и Avito.
Новости
21 Февраля 2019
«Магнит» объединит все магазины под единым брендом
Объекты под единым брендом будут открываться с марта 2019 года по всей географии сети.
Новости
21 Февраля 2019
Lidl пригласил детей кататься на тележках в магазинах
Lidl принял решение поставить тележки «fun size» более чем в 250 магазинах торговой сети по всей Великобритании.
Новости
21 Февраля 2019
Средний чек в зарубежных онлайн-магазинах оценили в 20 евро
За рамками стоимости покупки в 20 евро выходит около 2-3% заказов, сообщили в ФТС.
Новости
21 Февраля 2019
Domino's планирует открыть 100 пиццерий в Москве
В планах компании стоит открытие около 100 новых заведений в Москве и Подмосковье до конца 2023 года.
Новости
21 Февраля 2019
ТЯК «Москва» теряет арендаторов
Формат мелкооптовой торговли непродуктовыми товарами теряет популярность в Москве.
Новости
20 Февраля 2019
Товары с AliExpress появились в продаже на VK
Участники социальной сети смогут совершать покупки товаров с AliExpress на платформе VK Apps.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
79 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Пушкаревское кольцо

Площадь: 28 900 м2

Адрес: Московское шоссе, 91.

Ульяновск
ВИТ

Площадь: 17 364 м2

Адрес: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д.12

Москва и область
Март

Площадь: 3 830 м2

Адрес: Большая Семеновская, д.17а

Москва и область