С покушением на моду


В этом магазине торгуют “дешевой роскошью”. Раньше за ней ездили в Лондон. Теперь вещи “топшоповских” модельеров привезли в Москву.

Многие всерьез расстроились: теперь уже никого не удастся провести, выдавая за творения дорогих дизайнеров серийную продукцию “топшоповских” модельеров. “Да так, один нераскрученный англичанин” — эта натужная небрежность больше никого не обманет, “не покатит”, если воспользоваться лексикой, близкой по духу покупателям Topshop.

В концепции Topshop — cheap chic, “дешевая роскошь” — чувствительное русское ухо различает горький привкус плебейства. Это очень британская манера — называть вещи своими именами, противная нашему традиционному иезуитству. “Еду подают до 16.00” — что может быть прекраснее этой надписи в лондонском пабе? Не “столики обслуживаются до 16.00”, не “кухня работает до 16.00”, не “блюда сервируются до 16.00”. До четырех часов еды дадут, после — нет. Дорогой шик — это Нью-Бонд и Олд-Бонд-стрит, это Harrods и Harvey Nichols. Дешевый шик — это многоэтажный флагманский Topshop на Оксфорд-cеркус. При этом никто не умеет так изящно сочетать вещи титулованные с беспородными, как британцы. На женщине должны быть дорогое пальто и джинсы, на мужчине — пальто и сорочка. Остальное зависит от фантазии. Лондонцы — лучшие в мире повязыватели шарфов, кстати.

Московский Topshop — триста шестьдесят какой-то. Империя недорогой дизайнерской одежды, созданная в 1964 году, революционный держит шаг, осваивая все новые и новые рынки. Следующие российские “Топшопы” появятся в “Меге”, на 2008 год планируют открытие магазина в Петербурге.

Напрасно коллеги-недоброжелатели из других относительно недорогих одежных сетей предсказывали московскому магазину высокие цены. Они, может быть, действительно чуть выше лондонских, но разве что в пределах арифметической погрешности. По крайней мере сейчас, когда магазин прощупывает рынок, его владельцы со всей очевидностью повернуты к покупателю лицом. Рубашка с галстуком — 1650 рублей, пиджак — 3000, куртка — 5000. Как это не похоже на российскую столицу!

Topshop — вообще отличная возможность узнать, как происходит шопинг на Западе. Без спешки. В удовольствие. В современном интерьере. Не процесс покупки, а сплошное удовольствие. Казалось бы.

Торжественное открытие Topshop проходило в исключительно деловом ключе. Организаторы совершенно справедливо решили, что лучшим подарком для приглашенных станет 20-процентная скидка на весь ассортимент, включая элитную линию Unique.

С показа Unique обычно начинается Лондонская неделя моды — но не эта одежда завоевала сердца безденежных миллионов. Им по душе основная продукция Topshop: совсем недорогие вещи “с покушениями на моду”, точнее не скажешь.

По сравнению с Лондоном в московском Topshop в женской секции как-то слишком много “леопёрда”: должно быть, перед открытием группа всерьез изучала существующий спрос. Много блестящего, нарочито дизайнерского — возможно, в Лондоне эти предметы просто теряются в тысячах других: ассортимент флагманского Topshop обновляется еженедельно. Сеть привыкла действовать методом проб и ошибок: известен случай, когда у “не пошедшей” у покупателей партии джемперов дизайнеры отрезали “руки” и вновь пустили в продажу уже без рукавов.

Эту новаторскую стратегию привела в компанию Джейн Шефердсон — чудо-менеджер, которой Topshop обязан грандиозными успехами последних лет. Однако в начале октября Шефердсон покинула пост бренд-менеджера сети якобы из-за того, что дизайн новой коллекции доверили супермодели Кейт Мосс. Владелец сети миллиардер Филипп Грин меж тем всецело доверяет Кейт Мосс, полагая ее “признанной иконой стиля”.

“Признанная икона стиля” сильно недоедает, и это может неприятно отразиться на коллекции. Уже сейчас Topshop ориентирован на продвинутых пользователей диеты доктора Волкова. Болезненно худые манекены, такие же продавцы. Узкие облегающие джинсы, футболки, не предполагающие лишней порции картофеля фри. Вытянутые силуэты. Со своим 50-м размером я чувствую себя лишним на “топшоповском” празднике жизни. Те немногие вещи, которые подходят по размеру, идеологически чужды: “Я не позволю тебе покупать одежду людей, громивших парижские окраины”, — одергивает меня московская подруга, запихивая обратно на полку безразмерные джинсы с карманами во всю штанину. Мир дешевой роскоши закрыт для нас, толстяков.

Зато в моей корзине оказываются потрясающе мягкие, ласковые кожаные перчатки по смешной, ей-богу, цене в 899 рублей и две пары носков по 179. Это вообще-то цены подземного перехода. Встаю в очередь, образованную “гостями открытия”. За каждой кассой — пять человек персонала. Пять человек не могут сделать то, с чем в Лондоне справляется один. Очень много слов, много движений и нулевой результат. Кондиционер не работает. Очередь потеет. Через час приближаюсь к кассе: все-таки я был третьим. Протягиваю карточку. “Мы карточки не принимаем”. “Как не принимаете? Почему не предупредили?” Здесь необходимо набрать воздуха, потому что… Потому что в конце 2006 года в торговом центре “Европейский” девушка, работающая кассиром в магазине всемирно известного бренда, отвечает мне: “Мы же не знали, что вы будете платить карточкой”. Нет-нет, лондонский магазин хоронить все-таки рано.

ТЦ “Европейский”, пл. Киевского вокзала, 2, 3-й этаж

Источник: Источник: Ведомости

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Атлас

Площадь: 22 000 м2

Адрес: г. Серпухов, Привокзальная площадь

Москва и область