«Спортмастер» укрупняет формат
16 января 2007 г.Сеть откроет гипермаркеты в городах-миллионниках
Собеседники РБК daily считают, что открытие гипермаркетов вполне обоснованный для «Спортмастера» ход. «Сеть эксклюзивно представляет в России огромное количество брендов, в том числе собственных. У «Спортмастера» есть чем привлечь покупателей в большой магазин», — утверждает директор по маркетингу российского подразделения Adidas Дмитрий Биневский. Директор по развитию бизнеса MA Step by Step Дмитрий Рыжаков уверен, что формат спортивного гипермаркета будет широко востребован: «Для примера можно взять успешность основных спортивных рынков, схожих по формату с гипермаркетом, таких как «Экстрим», «Спорт Хит» и других». Впрочем, некоторые участники рынка считают, что спортивные гипермаркеты целесообразно открывать только в Москве и Санкт-Петербурге. «В регионах, даже в городах-миллионниках, не имеет смысла открывать спортивные магазины площадью более 5 тыс. кв. м, — говорит руководитель оптового отдела компании Sport Fashion Group Алексей Васясин. — Для них трудно будет найти подходящее место в центре, а ездить, как москвичи, за 4 км от города для того, чтобы приобрести спорттовары, покупатели в регионах пока психологически не готовы». Комментируя заявленные «Спортмастером» инвестиции, участники рынка отмечают, что они несколько завышены. Генеральный директор французской сети Decathlon в России Жеро д’Адемар де Кранзак считает, что 400 млн руб. для открытия магазина площадью 8 тыс. кв. м — это слишком высокая цифра: «Мы затратили на строительство и оборудование нашего магазина площадью 10 тыс. кв. м значительно меньше». На данный момент в России функционирует только один спортивный гипермаркет, открытый в прошлом году Decathlon. Как сообщили в компании, к 2010 году Decathlon планирует построить десять гипермаркетов в московском регионе. Участники рынка объясняют планы «Спортмастера» по открытию гипермаркетов намерением компании заблаговременно обезопасить себя от возможной угрозы со стороны Decathlon. «Полагаю, что «Спортмастер» хочет закрепить за собой нишу спортивных гипермаркетов, в том числе и для того, чтобы сделать российский старт Decathlon менее успешным, — говорит г-н Биневский. — Хотя, на мой взгляд, Decathlon не представляет серьезной угрозы, так как по ассортименту он пока вряд ли способен конкурировать со «Спортмастером». Кроме открытия гипермаркетов и развития торговой сети в регионах «Спортмастер» планирует в ближайшее время стать публичной компанией. «Постепенно мы приводим свои отчеты в соответствие с мировыми стандартами. В планах на ближайшие два года размещение облигаций и проведение IPO», — подчеркнул г-н Агибалов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: РБК daily.