Wrigley сжевала “А. Коркунова”


Крупнейший мировой производитель жевательной резинки и леденцов — компания Wrigley решила выйти на рынок шоколада, а стартовой площадкой неожиданно выбрала Россию. Компания заплатит $300 млн за 80% акций “А. Коркунова”. Эта покупка станет очередной попыткой Уильяма Ригли-младшего, праправнука основателя компании, диверсифицировать бизнес Wrigley.

Вчера Wrigley распространила сообщение, что подписала соглашение о покупке за $300 млн 80% акций российского производителя премиального шоколада “А. Коркунов”. Это сильный бренд на очень важном рынке, объяснил директор по внешним связям Wrigley Кристофер Перилл: “Для нас это хороший стратегический шанс, возможность усилить присутствие в России”. “[Коркунов и его команда] настолько правильно выстроили бизнес, что мы не видим смысла что-либо менять”, — радуется гендиректор Wrigley в России Максим Гришаков, и новые хозяева планируют сохранить менеджмент, позиционирование бренда “Коркунов” и систему дистрибуции. По словам Перилла, другие приобретения на российском рынке шоколада компания не рассматривает.

В ФАС “Ведомостям” вчера заявили, что пока не получали от Wrigley заявлений о покупке “А. Коркунова”.

Андрей Коркунов подтвердил “Ведомостям”, что вместе с Сергеем Ляпунцовым согласился продать Wrigley 80% кондитерской фабрики, но останется миноритарным акционером и председателем совета директоров. Останется ли акционером компании Ляпунцов, партнеры еще не решили, как и то, как распорядиться полученными $300 млн. Коркунов говорит, что у него большие планы по развитию Одинцовской фабрики вместе с Wrigley. “На другие проекты у меня не останется времени”, — добавляет он. Оставшиеся 20% акций “Коркунова”, по словам Гришакова, будут выкуплены не раньше чем через два года. А их стоимость будет оцениваться уже по новым показателям компании, уточняет Коркунов.

Аналитики считают оценку всего “Коркунова” в $375 млн (в 3,7 раза больше годового оборота и в 21 — прибыли) завышенной. В 2004 г. норвежская Orkla купила кондитерский холдинг “СладКо” с консолидированной выручкой $214 млн менее чем за $115 млн. “Когда нечего покупать, остается только переплачивать”, — говорит аналитик МДМ-банка Алексей Гоголев. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко считает, что Wrigley покупает качественный актив, который даст хороший синергетический эффект — конфеты “Коркунов” можно будет продавать через дистрибуторов жевательной резинки. Сравнимых компаний на рынке нет, отмечает источник, знакомый с условиями сделки, поэтому “Коркунова” оценивали с помощью нескольких общепринятых методик.

Сделка позволит Wrigley сэкономить $55 млн за 15 лет за счет налоговых льгот, говорит Перилл: американское законодательство позволяет уменьшать налогооблагаемую прибыль на разницу между балансовой и рыночной стоимостью актива (goodwill). Это подтверждает источник, знакомый с условиями сделки.

До 1999 г. Wrigley производила только жевательную резинку. Все изменилось с приходом Уильяма Ригли-младшего. Он сделал компанию агрессивной и одной из самых быстрорастущих на потребительском рынке. За семь лет Ригли удвоил продажи Wrigley и стал экспериментировать с новыми продуктами. Он запустил новые вкусы резинок, начал производство освежающих леденцов. В интервью The Wall Street Journal в марте 2006 г. Ригли заявил, что не исключает ничего — от шоколада до жевательных резинок для собак. Рынок шоколада давно привлекает компанию: в 2002 г. она пыталась поглотить Hershey Co. за $12,5 млрд, но в последний момент сделка сорвалась. Wrigley тогда пообещала агрессивно искать возможности усилить позиции. Ее первым шоколадным активом и станет “А. Коркунов”.


Источник: Источник: Ведомости

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.




Читайте также

Новости
24 Мая 2019
McDonald's продает каждую 3-ю чашку кофе в фастфуде
За прошедший год в ресторанах быстрого питания россияне совершили 52% всех заказов кофе против 48% ранее.
Новости
24 Мая 2019
В России появится 20 000 новых постаматов
На фоне роста спроса на автоматизированные пункты выдачи доля курьерской доставки в интернет-магазинах будет постепенно снижаться.
Новости
24 Мая 2019
Американский одежный бренд закрывает 650 магазинов и уходит с рынка
Dressbarn готовится закрыть все 650 действующих магазинов и прекратить операционную деятельность.
Новости
23 Мая 2019
Фестиваль детского летнего отдыха пройдет в ЦДМ на Лубянке
«ДетKids-Expo 2019» примет посетителей в главном атриуме торгового центра 25 и 26 мая 2019 года.
Новости
23 Мая 2019
Потребительские настроения россиян скатились в зону кризиса
Новый индекс потребительских настроений в России снизился до отметки 96 из 200 возможных пунктов.
Новости
23 Мая 2019
Владелец The Body Shop покупает Avon за $2 млрд
Natura Cosmeticos приобретает 76% американского производителя косметики Avon.
Новости
23 Мая 2019
Британский фэшн-бренд Hackett открыл первый магазин в России
Моностор принял первых покупателей в торговом центре «Метрополис» на Ленинградском шоссе.



Архив новостей

Май 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
71 новость за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Каталог моллов Добавить
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область
Планета Уфа

Площадь: 154 000 м2

Адрес: ул. Энтузиастов, 20.

Media Markt, Спортмастер, О'Кей, Леруа Мерлен

Уфа