Духи вместо таблеток
29 Января 2007 г.Вслед за продуктовой розницей начали консолидироваться парфюмерно-косметические сети. Максим Климов, владелец магазинов “Л'Этуаль” и Sephora, приобрел компанию “Брокард Парфюмс”, оператора сети Brocard в России. Ее бывший владелец Давид Тетруашвили утверждает, что взамен он получил долю в главной компании Климова — “Алькор”.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Вслед за продуктовой розницей начали консолидироваться парфюмерно-косметические сети. Максим Климов, владелец магазинов “Л'Этуаль” и Sephora, приобрел компанию “Брокард Парфюмс”, оператора сети Brocard в России. Ее бывший владелец Давид Тетруашвили утверждает, что взамен он получил долю в главной компании Климова — “Алькор”. На презентации облигационного займа “Алькор и Ко” в ноябре прошлого года Максим Климов пообещал сосредоточиться на профильном бизнесе — торговле парфюмерией и косметикой. И обещание это выполняет. Уже в декабре принадлежащая бизнесмену аптечная сеть “О3” нашла покупателей — акционеров ГК “Протек”, владеющих аптеками “Ригла”. 1,5 млрд. руб. от продажи облигаций только частично пошли на рефинансирование задолженности — остальное “Алькор” собирался направить на развитие торговли. В начале года бизнесмен стал собственником 100% компании “Брокард Парфюмс”, оператора 10 магазинов Brocard в России, рассказали владелец Brocard Group GmbH & Co KGaA Давид Тетруашвили и вице-президент группы “Курс” Гийом Вантье. Управление российской сетью Brocard переходит к менеджменту “Л'Этуаль” сегодня. Тетруашвили предполагает, что магазины сменят вывески на “Л'Этуаль”. Он утверждает, что взамен получил миноритарную долю в компании “Алькор и Ко”. Площадь приобретенных магазинов составляет 200-500 кв. м, некоторые из них очень удачно расположены — например, Brocard на Невском проспекте в Петербурге, отмечают вице-президент отраслевого аналитического агентства “Старая крепость” Анна Дычева и совладелец сети Ile de Beaute Игорь Денисов. Он признался, что вел переговоры с Тетруашвили, но они не договорились, потому что многие магазины Brocard находятся рядом с Ile de Beaute. “Brocard на Маросейке в Москве даже закрылся, не выдержав конкуренции с нашим магазином”, — вспоминает Денисов. Какую сумму хотел выручить за свой бизнес Тетруашвили, Денисов не раскрывает, но уточняет, что “Брокард Парфюмс” арендовала все помещения. Тетруашвили подтвердил, что недвижимость не вошла в сделку. Дычева предполагает, что розничный бизнес Brocard мог стоить около $5 млн. исходя из приблизительной стоимости открытия одного магазина в $500 000.
Источник: Источник: Ведомости.