Carrefour собрался за покупками. Французский ритейлер может выйти в Россию самостоятельно


Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года.

Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. По мнению экспертов, если Carrefour не сумеет договориться с акционерами российской Х5 Retail Group о вхождении в капитал компании, сеть будет самостоятельно выходить на российский рынок в формате гипермаркетов. В этом случае приход Carrefour в Россию не изменит расклад сил на рынке.
Корпорация Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. Насчитывает более 11 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Представлена более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 году — 78 млрд евро.

Российский розничный рынок в очередной раз взбудоражили слухи о приходе французской сети Carrefour. Экспансией компании в России будет руководить Дидье Флери, возглавляющий в настоящее время бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. Предполагается, что Carrefour в своей работе в России сфокусируется не столько на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, сколько на быстрорастущих рынках городов-миллионников.

Призрак Carrefour пугает Россию с 1998 года. Именно тогда появились первые слухи о выходе на отечественный рынок французского розничного гиганта. Обсуждались два сценария выхода Carrefour на российский рынок: либо французская корпорация заходит в Россию через покупку одного из крупнейших отечественных операторов, либо строит торговую сеть самостоятельно.

В качестве одного из возможных приобретений назывались компании «Рамстор» и объединившиеся в X5 Retail Group «Пятерочка» и «Перекресток». В обеих компаниях факт переговоров о продаже опровергают. По словам PR-менеджера «Рамэнки» (развивает «Рамстор») Елены Скальской, «компания не намерена продавать свой розничный бизнес». С аналогичным заявлением выступил вчера главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. «Компания и ее основные акционеры не собираются продавать бизнес в среднесрочной перспективе и сосредоточены на реализации пятилетней стратегии развития группы на российском рынке», — прокомментировал слухи о продаже г-н Хасис.

Между тем эксперты называют X5 Retail Group единственным возможным кандидатом на продажу Carrefour. «Все остальные российские операторы розничного рынка либо невелики по обороту, либо не подходят Carrefour по формату, — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — К примеру, «Магнит» работает в основном в формате дискаунтеров, у «Седьмого Континента» в настоящее время слабые позиции в регионах».

Эту точку зрения поддерживает и начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, если представители французской сети не войдут в капитал Х5, то, скорее всего, Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в формате гипермаркетов. «Этот формат сегодня в России наиболее востребован», — считает г-жа Мильчакова. По мнению аналитика ИК «Метрополь» Михаила Красноперова, даже развивая формат гипермаркетов, самостоятельно работать в России Carrefour будет сложно. «Компания потеряет очень много времени, прежде чем построит столько гипермаркетов, чтобы стать конкурентоспособной. За этот период отечественные и западные сети займут рынок», — говорит г-н Красноперов.

Следует отметить, что вариант «самостоятельной работы» в России не исключают и сами французы. Летом прошлого года глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявлял о возможности строительства торговых комплексов в 20 российских городах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. По словам Михаила Красноперова, стратегия работы Carrefour в России вполне может соответствовать стратегии развития компании в Китае, где сеть ежегодно открывает около десяти магазинов, вкладывая в свое развитие по 150 млн долл. Сейчас в Китае у Carrefour 95 гипермаркетов в 22 городах. Аналитики сходятся во мнении, что самостоятельная экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке, поскольку отрасль не консолидирована и острая конкуренция отсутствует.
 

Источник: Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
18 Марта 2019
ТРЦ «Пушкино парк» открылся в Подмосковье
Общая площадь комплекса составляет 45 000 квадратных метров, арендная площадь - 30 000 кв.м.
Новости
18 Марта 2019
Крупнейший в России торговый центр появится в Тюмени
Ожиданиями по новому строительству поделились в администрации города.
Новости
18 Марта 2019
Metro инвестирует в цены, чтобы спасти бизнес
К марту 2019 года компания установила скидку около 10% для покупок от трех единиц товаров и 15% - от шести артикулов.
Новости
18 Марта 2019
Центр Мебели и Интерьера «Кубатура» привлекает арендаторов
Открытие Центра мебели и Интерьера «Кубатура» в Санкт-Петербурге запланировано на август 2019 года.
Новости
18 Марта 2019
В России рекордно выросли продажи ретроконсолей
По итогам 2018 года российские покупатели приобрели суммарно около 100 тысяч переизданных приставок
Новости
18 Марта 2019
VISA и Mastercard снизят комиссии для автосалонов
Соглашение предусматривает снижение эквайринга при покупке автомобилей и квартир до 0,8%, а максимальной комиссии за операцию - до 10 000 рублей.
Новости
18 Марта 2019
Экс-гендиректор «Азбуки вкуса» стал партнером Cofix
В Москве к 2020 году будет открыто 160 точек, а в регионах - около 20.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
73 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Атлас

Площадь: 22 000 м2

Адрес: г. Серпухов, Привокзальная площадь

Москва и область
Яй

Площадь: 30 000 м2

Адрес: ул. Пархоменко, 156.

Лента

Уфа
Центр Галереи Чижова

Площадь: 220 000 м2

Адрес: ул. Кольцовская, д. 35.

Воронеж