Carrefour собрался за покупками. Французский ритейлер может выйти в Россию самостоятельно


Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года.

Вчера стало известно, что экспансией в Россию компанией Carrefour, второй по обороту на мировом рынке розничной торговли, будет руководить Дидье Флери, который сейчас возглавляет бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. По мнению экспертов, если Carrefour не сумеет договориться с акционерами российской Х5 Retail Group о вхождении в капитал компании, сеть будет самостоятельно выходить на российский рынок в формате гипермаркетов. В этом случае приход Carrefour в Россию не изменит расклад сил на рынке.
Корпорация Carrefour — вторая по обороту розничная компания в мире после Wal-Mart. Насчитывает более 11 тыс. мультиформатных магазинов — гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Champion, небольшие магазины Shopi и Marche Plus, дискаунтеры Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. Представлена более чем в 30 странах. Объем продаж в 2005 году — 78 млрд евро.

Российский розничный рынок в очередной раз взбудоражили слухи о приходе французской сети Carrefour. Экспансией компании в России будет руководить Дидье Флери, возглавляющий в настоящее время бизнес Carrefour в Италии. Он должен вывести французскую сеть на российский рынок до конца текущего года. Предполагается, что Carrefour в своей работе в России сфокусируется не столько на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, сколько на быстрорастущих рынках городов-миллионников.

Призрак Carrefour пугает Россию с 1998 года. Именно тогда появились первые слухи о выходе на отечественный рынок французского розничного гиганта. Обсуждались два сценария выхода Carrefour на российский рынок: либо французская корпорация заходит в Россию через покупку одного из крупнейших отечественных операторов, либо строит торговую сеть самостоятельно.

В качестве одного из возможных приобретений назывались компании «Рамстор» и объединившиеся в X5 Retail Group «Пятерочка» и «Перекресток». В обеих компаниях факт переговоров о продаже опровергают. По словам PR-менеджера «Рамэнки» (развивает «Рамстор») Елены Скальской, «компания не намерена продавать свой розничный бизнес». С аналогичным заявлением выступил вчера главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. «Компания и ее основные акционеры не собираются продавать бизнес в среднесрочной перспективе и сосредоточены на реализации пятилетней стратегии развития группы на российском рынке», — прокомментировал слухи о продаже г-н Хасис.

Между тем эксперты называют X5 Retail Group единственным возможным кандидатом на продажу Carrefour. «Все остальные российские операторы розничного рынка либо невелики по обороту, либо не подходят Carrefour по формату, — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — К примеру, «Магнит» работает в основном в формате дискаунтеров, у «Седьмого Континента» в настоящее время слабые позиции в регионах».

Эту точку зрения поддерживает и начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, если представители французской сети не войдут в капитал Х5, то, скорее всего, Carrefour в России начнет развиваться самостоятельно, работая в формате гипермаркетов. «Этот формат сегодня в России наиболее востребован», — считает г-жа Мильчакова. По мнению аналитика ИК «Метрополь» Михаила Красноперова, даже развивая формат гипермаркетов, самостоятельно работать в России Carrefour будет сложно. «Компания потеряет очень много времени, прежде чем построит столько гипермаркетов, чтобы стать конкурентоспособной. За этот период отечественные и западные сети займут рынок», — говорит г-н Красноперов.

Следует отметить, что вариант «самостоятельной работы» в России не исключают и сами французы. Летом прошлого года глава совета директоров Carrefour Люк Вандевельд заявлял о возможности строительства торговых комплексов в 20 российских городах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге. По словам Михаила Красноперова, стратегия работы Carrefour в России вполне может соответствовать стратегии развития компании в Китае, где сеть ежегодно открывает около десяти магазинов, вкладывая в свое развитие по 150 млн долл. Сейчас в Китае у Carrefour 95 гипермаркетов в 22 городах. Аналитики сходятся во мнении, что самостоятельная экспансия Carrefour в Россию не изменит ситуацию на рынке, поскольку отрасль не консолидирована и острая конкуренция отсутствует.
 

Источник: Источник: RBC Daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
20 Ноября 2018
Роспотребнадзор закрыл все московские рестораны Starlite Diner
По решению суда на 90 суток закрылись для посетителей рестораны Starlite Diner на улицах Коровий вал, Страстной бульвар и проспект Вернадского.
Новости
20 Ноября 2018
Nike открыл крупнейший флагманский магазин
Спортивный бренд с гордостью представил все последние разработки и технологические новинки, новый флагман получил имя «Дом инноваций 000».
Новости
20 Ноября 2018
«Связной» первым на рынке запустил сервис multitrade-in
За один сданный гаджет можно получить до 40% в зачет нового, а при сдаче нескольких старых устройств компенсация может достигать 100%.
Новости
20 Ноября 2018
Моллы.ру представляют большое обновление сайта
Мы переработали дизайн сайта: цвета, элементы навигации и, наконец-то, адаптировали сайт под мобильные устройства.
Новости
20 Ноября 2018
Девелоперы переключаются на районные торговые центры
В России до конца 2019 года запланировано открытие 57 торговых центров, 47 из которых будет работать в районном формате.
Новости
20 Ноября 2018
Mastercard рассказал, чем платят россияне
За прошедшие восемь лет доля потребителей, использующих только наличные, сократилась на 61%.
Новости
20 Ноября 2018
Microsoft и Nielsen внедряют искусственный интеллект в ритейл
Аналитические данные Nielsen будут использоваться клиентами платформы в качестве корпоративного актива вместе с собственными продуктами.


Архив новостей

Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
66 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Продажа , Москва и область
Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
DEPO

Площадь: 48 000 м2

Адрес: ул. Свердловское шоссе, д. 31.

Нижний Тагил
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область