В подземелье под Пушкинской площадью зароют магазины
7 февраля 2007 г.Инвесторы строительства торгово-досугового центра под Пушкинской площадью отказались от развлечений. Вместо кинотеатров и прочей «веселой» начинки под землю закопают магазины. Чтобы отвлечь москвичей от шоппинга, девелоперы, возможно, построят музей.
Инвесторы строительства торгово-досугового центра под Пушкинской площадью отказались от развлечений. Вместо кинотеатров и прочей «веселой» начинки под землю закопают магазины. Чтобы отвлечь москвичей от шоппинга, девелоперы, возможно, построят музей. Под землю «закопают» одни лишь магазины. Если археологические раскопки, которые пройдут до строительства «Тверского» комплекса, подарят миру ценные исторические находки, рядом с магазинами вырастет археологический музей. Сейчас проект торгового центра проходит экспертизу, резюмировали в префектуре. Отказ от развлечений эксперты рынка связывают с возможным уменьшением возводимых под землей площадей. У ТДЦ «Тверской», за которым по неофициальным данным стоят турецкие инвесторы, были большие планы по освоению пушкинского подземелья. В 2006 году они планировали построить здесь торгово-развлекательный комплекс площадью 96 тыс. м2. «Возможно, инвесторы не учли, что здесь можно разместить небольшой комплекс», – говорит вице-президент компании Blackwood Михаил Гец. Поэтому в урезанном столичными властями варианте они решили построить магазины. Экономически оправданным считают эксперты размещение под землей модных бутиков и ресторанов. «Строить здесь кинотеатры не имеет смысла, так как они являются якорями и мало платят за аренду, – говорит Гец. – Здесь же якорем будет Тверская улица, именно она сформирует поток клиентов». Самая дорогая аренда магазинов в Москве – на Тверской. По словам Геца, здесь арендодатель торговых площадей может выручать до $6 тыс. за 1 м2 в год. Под землей аренда в 2 раза дешевле. По неофициальным данным на 2006 год, «Торгово-досуговый центр «Тверской» планировал сдавать около 40 тыс. м2. Подземное строительство обойдется инвесторам в 4 раза дороже обычного, говорит директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Себестоимость возведения 1 м2 наземного магазина сегодня составляет $1000-1200. По словам Михаила Геца, с учетом затрат на приобретение участка, оформление документации, прокладку коммуникаций проект может подорожать в 2 раза. Возможно, из-за внушительных обременений, в том числе обязательств разместить в торговом комплексе музей, частный инвестор вышел из проекта, а реализовывать его город будет за свой счет, резюмирует Михаил Гец.
Компания «Торгово-досуговый центр «Тверской», которая является инвестором строительства одноименного комплекса под Пушкинской площадью, внесла в свой проект существенные коррективы. Как сообщили dp.ru в префектуре Центрального административного округа Москвы, девелоперы решили пожертвовать развлечениями в пользу торговли.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: Деловой Петербург.