«Космик» развлечется в регионах
26 Февраля 2007 г.Сеть центров активного отдыха "Космик" готовит экспансию в регионы России и страны СНГ. Инвестировав $35 млн в 2007 году, компания увеличит количество клубов до 14, а в дальнейшем планирует открывать не менее десяти клубов в год. Однако эксперты предупреждают, что строительство боулинг-центров на территории торгово-развлекательных центров ограничивает возможности по перепрофилированию их площадей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Сеть центров активного отдыха "Космик" готовит экспансию в регионы России и страны СНГ. Инвестировав $35 млн в 2007 году, компания увеличит количество клубов до 14, а в дальнейшем планирует открывать не менее десяти клубов в год. Однако эксперты предупреждают, что строительство боулинг-центров на территории торгово-развлекательных центров ограничивает возможности по перепрофилированию их площадей. В 2007 году собственные клубы "Космик" появятся в Москве (четыре клуба), Костроме, Уфе и Красноярске. В 2008 году в планах компании освоение Самары, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ярославля, Нижнего Новгорода и Рязани. В каждый клуб компания планирует инвестировать $3-5 млн, а средняя площадь центров будет составлять 3-5 тыс. кв. м. На продвижение новых клубов компания потратит в этом году около $2 млн. Новые развлекательные центры будут располагаться преимущественно в ТРЦ на арендованных площадях. В компании считают рынок боулинга достаточно перспективным и полагают, что число посетителей будет постоянно расти. На сегодняшний день количество посетителей сети составляет более 2 млн человек в год. К 2010 году "Космик" планирует увеличить этот показатель в десять раз. Как объяснил президент "Космика" Владимир Анненков, достичь таких показателей можно за счет развития не боулинг-клубов, а именно центров развлечений. "Наша новая программа предлагает широкий выбор увлекательных развлечений для мужчин и женщин, взрослых и детей, корпоративных и индивидуальных клиентов,- говорит Анненков.- Это наиболее рентабельный бизнес". Эксперты одобряют решение "Космика" открывать развлекательные центры в ТРЦ. По словам начальника отдела исследований торговых площадей CB Richard Ellis Noble Gibbons Нины Новиковой, боулинг-клубы создают дополнительный поток посетителей в ТРЦ, увеличивается продолжительность пребывания в торговых центрах. "Интересы девелоперов и сетей на сегодняшний день совпадают,- говорит Нина Новикова.- В ТРЦ размеры и технические характеристики площадей можно согласовать на ранних этапах строительства". Однако вице-президент девелоперской компании "Ташир" Виталий Ефимкин считает, что боулинг-клубы в торговых центрах создают определенные неудобства. "Площадка и оборудование для боулинга монтируются намертво, и для торгового центра, где мобильность и возможность переформатирования объектов и зон крайне важны, это большой минус",- отмечают в ГК "Ташир". Тем не менее участники рынка считают, что компания выбрала правильную стратегию развития в регионах. По мнению директора по маркетингу компании "Планета развлечений" Елены Витвицкой, региональный рынок развлечений пока еще не так насыщен, как в Москве. "Правда, региональные жители в большей степени проводят свой досуг дома или в гостях, нежели московские, а жители столицы предпочитают назначать встречи вне дома, выбираться в развлекательные центры",- отмечает Елена Витвицкая.
Источник: Источник: "Бизнес".