Хочешь в торговую сеть – плати


Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Дискриминационных условий для поставщиков товаров в торговые сети Федеральная антимонопольная служба насчитала 27. Чтобы какой-либо товар попал на полку сетевого дискаунтера, супер или гипермаркета, нужно платить, например, за "входной билет" в магазин, рекламу и промоакции, убытки от воровства, открытие новых торговых точек сети. Также поставщикам нужно не забыть, что дополнительных денег стоят: каждая ассортиментная позиция, наиболее выгодное размещение товара в прикассовой зоне и гарантии маржинального дохода. Такую информацию накануне заседания озвучил СМИ начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев.

Зеленая, желтая и красная матрицы существуют во всех торговых сетях. Товары с высокими продажами попадают в зеленую, со средними – в желтую, а в красную – с низкими. Но в последнее время участились случаи, когда сеть внезапно заносит товар в "красную" категорию и заставляет поставщика еще раз платить за "входной билет". Для поставщика торговые сети не делают даже никаких документальных подтверждений, что товар попал в разряд товаров с низкими продажами. Приходится еще раз платить – и ты снова в зеленой матрице, – рассказал dp.ru гендиректор ОАО "Агрика" (поставщик продуктов питания) Дмитрий Колокатов.

"Любая водка состоит из спирта и воды, а отличается в основном только брендом и упаковкой. Захотят ли люди покупать новую водку? Поставщик в этом уверен. Мы тогда говорим ему: "Даем тебе шанс, но это твой риск". Значит, нужно платить, так как у нас не выставка, а – магазин. Или, например, у нас есть семь видов апельсинового сока и продавать больше – нецелесообразно. То есть, новому поставщику мы должны сказать, что вынуждены либо кого-то одного из семерых убрать, либо решить вопрос в рамках открытого аукциона. А места на полках для всех физически не хватит. Размеры магазина, где можно было бы разместить все товары, должны быть около 140 тыс. кв. м. Мы такими магазинами не располагаем, да и вряд ли они будут востребованы покупателями", – заявил "Профилю" главный исполнительный директор Х5 Retail Group N.V. (управляет сетями "Пятерочка" и "Перекресток") Лев Хасис.

Оплата "входных билетов" достаточно распространена в мире. Но на Западе существуют взаимные обязательства, которые неукоснительно выполняются. У нас же ритейлеры зачастую уклоняются от выполнения равновесных обязательств перед поставщиками и от четких формулировок в договорах уходят. То есть "входной билет" имеет смысл только, когда сеть гарантирует подписание официального договора (на срок от 1 квартала и дольше), с четкими условиями продвижения товаров, – делится своим мнением с dp.ru Дмитрий Колокатов.

Взаимные претензии поставщиков и торговых сетей должны учесть не только эксперты ФАС, но и Минэкономразвития и торговли. Сейчас специалисты ведомства Грефа работают над проектом Закона "Об организации работы в розничной торговле". Там, в частности, предлагается запретить ритейлерам брать деньги с поставщиков за "вход в торговую сеть". Законопроект будет вывешен в ближайшее время для всеобщего обозрения на официальном сайте МЭРиТ, заверили dp.ru в пресс-службе ведомства.

Источник: Источник: dp.ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Ноября 2018
10 самых дорогих торговых улиц в мире
Эксперты проанализировали данные по 446 ключевым торговым коридорам в 65 странах мира.
Новости
15 Ноября 2018
Новые форматы отдыха для всей семьи открыты в ЦДМ на Лубянке
В «Центральном Детском Магазине на Лубянке» открылось три развлекательных пространства общей площадью около 600 кв. метров.
Новости
15 Ноября 2018
В «Золотом Вавилоне» открывается первый веганский фуд-холл
Официальное открытие фуд-холла состоится 24-25 ноября 2018 года.
Новости
14 Ноября 2018
На проспекте Мира открылся кинотеатр «Космос»
После ремонта кинотеатр получил кресла-трансформеры, специальные сиденья для детей и сдвоенные «места для поцелуев».
Новости
14 Ноября 2018
4 аутлета откроются в России до конца 2019 года
До конца 2019 года запланировано рекордное количество открытий новых аутлет-центров на российском рынке.
Новости
14 Ноября 2018
«Глобус» построит новый гипермаркет на северо-востоке Москвы
«Гиперглобус» приобрел под редевелопмент складкой комплекс «Логопром Медведково» площадью 49 500 кв.м.
Новости
14 Ноября 2018
Яндекс запустил голосового помощника на маркетплейсе «Беру»
В октябре Алиса обработала 2,6 млн запросов по товарам, опираясь на данные «Яндекс.Маркета».


Архив новостей

Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
50 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 10-900 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Рояль-City

Площадь: 38 925 м2

Адрес: ул. Ставропольская, 55

Краснодар
Центр Галереи Чижова

Площадь: 220 000 м2

Адрес: ул. Кольцовская, д. 35.

Воронеж
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область