Хочешь в торговую сеть – плати


Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Дискриминационных условий для поставщиков товаров в торговые сети Федеральная антимонопольная служба насчитала 27. Чтобы какой-либо товар попал на полку сетевого дискаунтера, супер или гипермаркета, нужно платить, например, за "входной билет" в магазин, рекламу и промоакции, убытки от воровства, открытие новых торговых точек сети. Также поставщикам нужно не забыть, что дополнительных денег стоят: каждая ассортиментная позиция, наиболее выгодное размещение товара в прикассовой зоне и гарантии маржинального дохода. Такую информацию накануне заседания озвучил СМИ начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев.

Зеленая, желтая и красная матрицы существуют во всех торговых сетях. Товары с высокими продажами попадают в зеленую, со средними – в желтую, а в красную – с низкими. Но в последнее время участились случаи, когда сеть внезапно заносит товар в "красную" категорию и заставляет поставщика еще раз платить за "входной билет". Для поставщика торговые сети не делают даже никаких документальных подтверждений, что товар попал в разряд товаров с низкими продажами. Приходится еще раз платить – и ты снова в зеленой матрице, – рассказал dp.ru гендиректор ОАО "Агрика" (поставщик продуктов питания) Дмитрий Колокатов.

"Любая водка состоит из спирта и воды, а отличается в основном только брендом и упаковкой. Захотят ли люди покупать новую водку? Поставщик в этом уверен. Мы тогда говорим ему: "Даем тебе шанс, но это твой риск". Значит, нужно платить, так как у нас не выставка, а – магазин. Или, например, у нас есть семь видов апельсинового сока и продавать больше – нецелесообразно. То есть, новому поставщику мы должны сказать, что вынуждены либо кого-то одного из семерых убрать, либо решить вопрос в рамках открытого аукциона. А места на полках для всех физически не хватит. Размеры магазина, где можно было бы разместить все товары, должны быть около 140 тыс. кв. м. Мы такими магазинами не располагаем, да и вряд ли они будут востребованы покупателями", – заявил "Профилю" главный исполнительный директор Х5 Retail Group N.V. (управляет сетями "Пятерочка" и "Перекресток") Лев Хасис.

Оплата "входных билетов" достаточно распространена в мире. Но на Западе существуют взаимные обязательства, которые неукоснительно выполняются. У нас же ритейлеры зачастую уклоняются от выполнения равновесных обязательств перед поставщиками и от четких формулировок в договорах уходят. То есть "входной билет" имеет смысл только, когда сеть гарантирует подписание официального договора (на срок от 1 квартала и дольше), с четкими условиями продвижения товаров, – делится своим мнением с dp.ru Дмитрий Колокатов.

Взаимные претензии поставщиков и торговых сетей должны учесть не только эксперты ФАС, но и Минэкономразвития и торговли. Сейчас специалисты ведомства Грефа работают над проектом Закона "Об организации работы в розничной торговле". Там, в частности, предлагается запретить ритейлерам брать деньги с поставщиков за "вход в торговую сеть". Законопроект будет вывешен в ближайшее время для всеобщего обозрения на официальном сайте МЭРиТ, заверили dp.ru в пресс-службе ведомства.

Источник: Источник: dp.ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург
Конфитюр Долгопрудный

Площадь: 13 300 м2

Адрес: г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д.64

O'Stin, oodji, Sela, Алые Паруса

Москва и область