Хочешь в торговую сеть – плати


Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Сегодня экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли ФАС России вновь поднял старую наболевшую проблему поставщиков и розничных сетей. Первым не нравится платить за место на полке. Вторые говорят, что иначе быть не может.

Дискриминационных условий для поставщиков товаров в торговые сети Федеральная антимонопольная служба насчитала 27. Чтобы какой-либо товар попал на полку сетевого дискаунтера, супер или гипермаркета, нужно платить, например, за "входной билет" в магазин, рекламу и промоакции, убытки от воровства, открытие новых торговых точек сети. Также поставщикам нужно не забыть, что дополнительных денег стоят: каждая ассортиментная позиция, наиболее выгодное размещение товара в прикассовой зоне и гарантии маржинального дохода. Такую информацию накануне заседания озвучил СМИ начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев.

Зеленая, желтая и красная матрицы существуют во всех торговых сетях. Товары с высокими продажами попадают в зеленую, со средними – в желтую, а в красную – с низкими. Но в последнее время участились случаи, когда сеть внезапно заносит товар в "красную" категорию и заставляет поставщика еще раз платить за "входной билет". Для поставщика торговые сети не делают даже никаких документальных подтверждений, что товар попал в разряд товаров с низкими продажами. Приходится еще раз платить – и ты снова в зеленой матрице, – рассказал dp.ru гендиректор ОАО "Агрика" (поставщик продуктов питания) Дмитрий Колокатов.

"Любая водка состоит из спирта и воды, а отличается в основном только брендом и упаковкой. Захотят ли люди покупать новую водку? Поставщик в этом уверен. Мы тогда говорим ему: "Даем тебе шанс, но это твой риск". Значит, нужно платить, так как у нас не выставка, а – магазин. Или, например, у нас есть семь видов апельсинового сока и продавать больше – нецелесообразно. То есть, новому поставщику мы должны сказать, что вынуждены либо кого-то одного из семерых убрать, либо решить вопрос в рамках открытого аукциона. А места на полках для всех физически не хватит. Размеры магазина, где можно было бы разместить все товары, должны быть около 140 тыс. кв. м. Мы такими магазинами не располагаем, да и вряд ли они будут востребованы покупателями", – заявил "Профилю" главный исполнительный директор Х5 Retail Group N.V. (управляет сетями "Пятерочка" и "Перекресток") Лев Хасис.

Оплата "входных билетов" достаточно распространена в мире. Но на Западе существуют взаимные обязательства, которые неукоснительно выполняются. У нас же ритейлеры зачастую уклоняются от выполнения равновесных обязательств перед поставщиками и от четких формулировок в договорах уходят. То есть "входной билет" имеет смысл только, когда сеть гарантирует подписание официального договора (на срок от 1 квартала и дольше), с четкими условиями продвижения товаров, – делится своим мнением с dp.ru Дмитрий Колокатов.

Взаимные претензии поставщиков и торговых сетей должны учесть не только эксперты ФАС, но и Минэкономразвития и торговли. Сейчас специалисты ведомства Грефа работают над проектом Закона "Об организации работы в розничной торговле". Там, в частности, предлагается запретить ритейлерам брать деньги с поставщиков за "вход в торговую сеть". Законопроект будет вывешен в ближайшее время для всеобщего обозрения на официальном сайте МЭРиТ, заверили dp.ru в пресс-службе ведомства.


Источник: Источник: dp.ru

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.




Читайте также

Новости
22 Мая 2019
IKEA откроет торговый комплекс «Мега Новоселье» в 2021 году
Общая площадь двухуровневого комплекса составит около 140 000 квадратных метров.
Новости
22 Мая 2019
«Пятерочке» и «Перекрестку» запретили открывать магазины в Санкт-Петербурге
В X5 заявили, что в отсутствии возможности развития сети планируют добиться увеличения продаж с 1 кв.м торговых площадей.
Новости
22 Мая 2019
«Магнит» поглотил четыре региональные сети
«Магнит» получил права аренды на магазины под брендами «Сигма», «Дисма», «Ромашка» и «Пять шагов».
Новости
22 Мая 2019
Россияне переходят с бургеров на пиццу
За прошедший год было открыто 1560 пиццерий, а спрос на пиццу увеличился на 19%.
Новости
22 Мая 2019
Джейми Оливер объявил о банкротстве всех своих ресторанов
По словам Джейми Оливера, все рестораны, кроме расположенных в лондонском аэропорту Гатвик, закрылись.
Новости
22 Мая 2019
Торговый центр Galeria Mlociny откроется 23 мая
В Варшаве готовится к открытию один из крупнейших торгово-развлекательных центров.
Новости
22 Мая 2019
«Леруа Мерлен» открыл новый гипермаркет в «Меге»
В торгово-развлекательном центре «Мега Адыгея-Кубань» завершилась первая фаза обновления, стартовавшего в 2017 году.



Архив новостей

Май 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
63 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
ПСН Новоясеневский проспект, 1Бс4

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург
Центр Галереи Чижова

Площадь: 220 000 м2

Адрес: ул. Кольцовская, д. 35.

Воронеж