Как магазины зарабатывают на дополнительных услугах


Доля побочных сервисов в структуре доходов магазинов, как правило, невелика. Но это хорошая возможность привлечь потребителя, избалованного вниманием и скидками.

Доля побочных сервисов в структуре доходов магазинов, как правило, невелика. Но это хорошая возможность привлечь потребителя, избалованного вниманием и скидками.


1. Сила притяжения. У жителей Нижнего Новгорода появился еще один повод зайти в магазин сети «Магнит»: теперь на кассе можно оплатить счета за ЖКХ. В тестовом режиме новая услуга предоставляется в 27 магазинах с конца декабря 2006 года. Прямой выручки она не приносит, поскольку «Магнит» не берет комиссии за проведение платежей. Зато таким образом рассчитывает увеличить количество покупателей. По информации биллинговой компании «Центр-СБК», осуществляющей техническую поддержку проекта, за первый месяц услугой воспользовались около 5 тыс. человек. Правда, обратной стороной инновации является снижение пропускной способности касс. Именно по этой причине другой продуктовый ритейлер – сеть «Копейка» – несколько лет назад отказалась от похожего сервиса. В свое время в «Копейке» можно было оплатить услуги сотовой связи, причем магазину доставалось 2% в виде комиссии.

2. Мобильная добавка. А вот сеть «Аптеки 36,6», которая с 2003 года проводят через свои кассы мобильные платежи, сочла эксперимент удачным. Сегодня пополнить баланс можно в 62 из 135 московских аптек компании, где есть доступ в интернет. А через три года планируется предоставлять услугу уже во всех точках. Сверхприбылей фармритейлер не ожидает. Тем не менее отчисления сотовых операторов за посредничество составляют примерно 0,5% оборота тех аптек, в которых предоставляется услуга. Кроме того, она удачно вписывается в стратегию сети – превратить аптеки в магазины «шаговой доступности», где можно купить все, кроме продуктов.

3. Надомный шопинг. Неудача «Службы 77» показала, что российский рынок не готов к полноценному бизнесу по доставке потребительских товаров на дом. Но как дополнение к традиционной торговле эта услуга вполне жизнеспособна. Пять лет назад сеть супермаркетов «Седьмой континент» предложила ее своим клиентам. Последние могли как формировать единовременные заказы, так и подписаться на периодическую доставку определенного набора продуктов. В 2006 году доля службы доставки в общей выручке сети составила немногим более 1%. Это не так уж мало – $12 млн.

4. Сам себе ремонтер. Обычно за гарантийное обслуживание отвечают авторизованные сервис-центры. В конце 2006 года сеть «М.Видео» решила создать свой сервис-центр «Что бы ни случилось». Вместе с техникой ритейлер предложил клиентам приобретать сертификаты, которые включают услуги по установке и ремонту продукции. Стоимость сертификатов зависит от срока действия (на два или три года), цены товара и составляет от 0,5 тыс. до 10 тыс. руб. Перспективы этого начинания неочевидны. Сотовый ритейлер Dixis, который также подрабатывал на ремонте, недавно вывел его в отдельный бизнес: жалобы на качество гарантийного обслуживания наносили ущерб имиджу сети.

5. Кофе за книжкой. Продажи книг растут на 2–3% в год. Чтобы привлечь покупателей, петербургская книготорговая сеть «Буквоед» в 2005 году запустила проект «Культурная среда», открыв на базе своего крупнейшего магазина центр досуга с кафе, небольшой сценой для выступлений и кинозалом. Оценить коммерческую отдачу проекта, который обошелся в $500 тыс., в компании затрудняются. Но за год узнаваемость «Буквоеда» в Санкт-Петербурге достигла 40%, а оборот сети вырос на 45% – до $18,5 млн.

Источник: Источник: журнал "Секрет фирмы"

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
20 Марта 2019
«Стокманн» открывает в Москве первый в мире аутлет
Торговое пространство площадью 625 квадратных метров расположится на территории дисконт-центра «Орджоникидзе 11».
Новости
20 Марта 2019
В Москве начнут продавать квартиры с мебелью IKEA
Первые квартиры в стиле IKEA поступят в продажу в жилом комплексе «Саларьево парк» в Новой Москве.
Новости
20 Марта 2019
X5 Retail снизила чистую прибыль на 9%
По итогам года прибыль крупнейшего российского ритейлера сократилась на 8,8% и составила 28,6 млрд рублей.
Новости
20 Марта 2019
ТРЦ «Мега Дыбенко» ждет реконструкция на 3 млрд
На втором этапе строительства арендная площадь комплекса будет увеличена еще на 20 тысяч кв.м.
Новости
20 Марта 2019
В Калининграде будет построен торговый центр «Форт Z»
Комплекс общей площадью 26 100 квадратных метров будет возведен на улице Черняховского.
Новости
20 Марта 2019
Sela откроет магазины Home и Underwear
Sela Home планируется открывать в формате около 300-400 квадратных мет.ов, а Sela Underwear - до 100 кв.м.
Новости
20 Марта 2019
Zenden получил контроль над сетью Alba
Ожидается, что к Zenden перейдут права аренды на действующие магазины, а также бренд конкурента.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
86 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
Улей, Детский торговый центр

Площадь: 10 000 м2

Адрес: Алтуфьевское шоссе, д.24, корп.1

Москва и область
Яй

Площадь: 30 000 м2

Адрес: ул. Пархоменко, 156.

Лента

Уфа