Как магазины зарабатывают на дополнительных услугах


Доля побочных сервисов в структуре доходов магазинов, как правило, невелика. Но это хорошая возможность привлечь потребителя, избалованного вниманием и скидками.

Доля побочных сервисов в структуре доходов магазинов, как правило, невелика. Но это хорошая возможность привлечь потребителя, избалованного вниманием и скидками.


1. Сила притяжения. У жителей Нижнего Новгорода появился еще один повод зайти в магазин сети «Магнит»: теперь на кассе можно оплатить счета за ЖКХ. В тестовом режиме новая услуга предоставляется в 27 магазинах с конца декабря 2006 года. Прямой выручки она не приносит, поскольку «Магнит» не берет комиссии за проведение платежей. Зато таким образом рассчитывает увеличить количество покупателей. По информации биллинговой компании «Центр-СБК», осуществляющей техническую поддержку проекта, за первый месяц услугой воспользовались около 5 тыс. человек. Правда, обратной стороной инновации является снижение пропускной способности касс. Именно по этой причине другой продуктовый ритейлер – сеть «Копейка» – несколько лет назад отказалась от похожего сервиса. В свое время в «Копейке» можно было оплатить услуги сотовой связи, причем магазину доставалось 2% в виде комиссии.

2. Мобильная добавка. А вот сеть «Аптеки 36,6», которая с 2003 года проводят через свои кассы мобильные платежи, сочла эксперимент удачным. Сегодня пополнить баланс можно в 62 из 135 московских аптек компании, где есть доступ в интернет. А через три года планируется предоставлять услугу уже во всех точках. Сверхприбылей фармритейлер не ожидает. Тем не менее отчисления сотовых операторов за посредничество составляют примерно 0,5% оборота тех аптек, в которых предоставляется услуга. Кроме того, она удачно вписывается в стратегию сети – превратить аптеки в магазины «шаговой доступности», где можно купить все, кроме продуктов.

3. Надомный шопинг. Неудача «Службы 77» показала, что российский рынок не готов к полноценному бизнесу по доставке потребительских товаров на дом. Но как дополнение к традиционной торговле эта услуга вполне жизнеспособна. Пять лет назад сеть супермаркетов «Седьмой континент» предложила ее своим клиентам. Последние могли как формировать единовременные заказы, так и подписаться на периодическую доставку определенного набора продуктов. В 2006 году доля службы доставки в общей выручке сети составила немногим более 1%. Это не так уж мало – $12 млн.

4. Сам себе ремонтер. Обычно за гарантийное обслуживание отвечают авторизованные сервис-центры. В конце 2006 года сеть «М.Видео» решила создать свой сервис-центр «Что бы ни случилось». Вместе с техникой ритейлер предложил клиентам приобретать сертификаты, которые включают услуги по установке и ремонту продукции. Стоимость сертификатов зависит от срока действия (на два или три года), цены товара и составляет от 0,5 тыс. до 10 тыс. руб. Перспективы этого начинания неочевидны. Сотовый ритейлер Dixis, который также подрабатывал на ремонте, недавно вывел его в отдельный бизнес: жалобы на качество гарантийного обслуживания наносили ущерб имиджу сети.

5. Кофе за книжкой. Продажи книг растут на 2–3% в год. Чтобы привлечь покупателей, петербургская книготорговая сеть «Буквоед» в 2005 году запустила проект «Культурная среда», открыв на базе своего крупнейшего магазина центр досуга с кафе, небольшой сценой для выступлений и кинозалом. Оценить коммерческую отдачу проекта, который обошелся в $500 тыс., в компании затрудняются. Но за год узнаваемость «Буквоеда» в Санкт-Петербурге достигла 40%, а оборот сети вырос на 45% – до $18,5 млн.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Источник: журнал "Секрет фирмы" .

Читайте также

Новости
30 Марта 2020
Власти введут ограничение на количество покупателей в магазинах и аптеках
Оперативный штаб Москвы ответил на вопросы о режиме самоизоляции, который продлён до 14 апреля.
Новости
30 Марта 2020
«Магнит» открыл новый «супермаркет будущего»
Второй по величине продуктовый ритейлер «Магнит» объявил об открытии нового суперстора в Краснодарском крае.
Новости
30 Марта 2020
Интернет-магазины договорились о новых правилах работы из-за вируса
Российские ритейлеры и интернет-магазины объявили о согласованном переходе на особый режим работы с условиях выходной недели.
Новости
30 Марта 2020
Adidas, H&M и Deichmann решили не платить за аренду
Ряд крупных ритейлеров в Германии приняли решение прекратить оплачивать аренду магазинов, которые вынуждены простаивать из-за эпидемии коронавируса.
Новости
30 Марта 2020
Названы ТЦ и магазины, которые будут открыты на нерабочей неделе
Крупные торгово-развлекательные центры в Москве и Подмосковье технически остались открытыми для посетителей в нерабочую неделю.
Новости
30 Марта 2020
Электронная «Галя» заменит старших кассиров в магазинах «Лента»
Внедрение бота позволит ускорить обслуживание на кассах, сократит очереди и увеличит пропускную способность магазинов

Архив новостей

Март 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
199 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Коньково Маркет

Площадь: 300-400 кв.м.

Арендная ставка: 30 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
Отрада

Площадь: 100 000 м2

Адрес: 7 км Пятницкого шоссе, вл.2.

О'Кей, H&M, Снежная Королева, Zara

Москва и область
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
Конфитюр Долгопрудный

Площадь: 13 300 м2

Адрес: г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д.64

O'Stin, oodji, Sela, Алые Паруса

Москва и область