Новый раскрой одежного рынка


В этом году в России ожидается бум на рынке одежной розницы. Новые отечественные производители одежды объявили о масштабной региональной экспансии.

«Вот посмотрите, какие линии плеча, какой крой! Кофейный оттенок плавно переходит в золотистый. А стразы пришиты очень ровно — посадка жакета будет просто идеальной. Это уже не просто одежда, это имидж!» Такие слова я услышала отнюдь не в бутике итальянской одежды, а на стенде одной отечественной компании на CPM (Collection Premiere Moscow) — Международной ежегодной выставке одежды и аксессуаров, которая состоялась на прошлой неделе в Экспоцентре. Впервые за время проведения выставки в России (с 2004 года) присутствие отечественных компаний было таким массовым: коллекции одежды предлагали 120 производителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Костромы, Екатеринбурга и других городов. Самые крупные из них — Gota, Glance, Ketroy, Enton, Orby, Eva Collection, Zimaletto. До 2007 года на CPM в основном были представлены европейские производители одежды — из Италии, Германии, Франции и Испании, — ищущие дилеров в России. Выставлявшиеся на этот раз отечественные производители в основном работают в средне-верхнем сегменте одежного рынка, так называемом прет-а-порте. Практически все они отшивают свои коллекции в России, используя европейские ткани и фурнитуру.

Резкое увеличение числа российских экспонентов на CPM — знаковое событие для отечественной швейной индустрии. «Нашим компаниям на выставке даже был выделен целый павильон, так же как и итальянцам или немцам. Это говорит о том, что уровень визуальной презентации российских коллекций уже вполне сопоставим с уровнем европейских брендов», — говорит Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды.

Действительно, в последние годы отечественные швейные компании добились значительного прогресса: научились воплощать дизайнерские идеи в промышленных масштабах, научились создавать коллекции и грамотно продавать их. Теперь они объявили о масштабной экспансии в регионы — каждая из представленных на выставке компаний в этом году планирует открыть десятки магазинов. Фактически сегодня можно говорить о появлении «новой волны» одежных компаний на российском рынке.

Требуются бренды
 
Столь масштабные розничные проекты в России прежде осуществляли одежные компании, работающие в массовом сегменте рынка: Sela, Savage, O’stin и т. п. Самая большая сеть одежды сегодня (компании Sela) — около 350 магазинов. Эти компании, как правило, отдают производство (а иногда и дизайн) сторонним фабрикам (обычно в Азии), а сами концентрируются на продвижении и рознице.

Производители одежды «новой волны» действуют по совершенно другой схеме бизнеса. Они производят небольшие коллекции (около 250 моделей) и основное внимание уделяют крою и дизайну одежды. Сегодня у них достаточно большой штат художников (как у Glance), или же они активно привлекают сторонних дизайнеров (как Gota). Большинство новых компаний — нишевые: Кetroy, например, специализируется на мужском ассортименте, Eva Collection — на одежде для полных женщин, Orby — на детских моделях.

Выбор средней ниши связан с тем, что многие компании начали развивать свой бизнес именно с производства. «Если бы мы были оптовиками, то, наверное, пошли бы в массовый сегмент рынка — заказывали бы в Китае большие коллекции и здесь строили под них розницу. Но мы были фабрикантами. Мы могли обеспечить качество пошива и в силу своей близости к потребителю правильно реагировать на спрос и потому выбрали более высокую ценовую нишу», — говорит генеральный директор Enton Валерий Костюкович.

До недавнего времени новые одежные компании реализовали свои коллекции через оптовиков. «Однако, чтобы работать в среднем сегменте, нужно развивать собственный бренд. А для этого необходима фирменная розница», — считает г-н Костюкович. В последний год новые одежные игроки были заняты разработкой собственного розничного формата. Так как коллекции «средних» компаний невелики, как правило, это небольшие (100–120 кв. м) магазины с интерьером, выдержанным в единой стилистике с представленной одеждой.

Новые компании планируют в городах-миллионниках открывать три-четыре магазина одежды, а в городах с населением в 200–500 тыс. — один-два. Средние инвестиции в открытие нового магазина составляют у них примерно 50–100 тыс. долларов, а срок окупаемости — около двух лет.

Одежные компании считают, что сегодня у них есть все предпосылки для бурного развития розницы в регионах. Во-первых, в России динамично растет рынок одежды — примерно на 20% в год. Во-вторых, уже сформирован спрос на новые магазины одежды у оптовых партнеров, а также у независимых региональных баеров. Но главный фактор для развития новой одежной розницы — наличие свободных торговых площадей в регионах. В последнее время там активно строятся торгово-развлекательные центры, которым нужны арендаторы с внятной концепцией торговли, обкатанным форматом магазина. «Нас постоянно приглашают ритейлеры то в один центр, то в другой. В провинции катастрофически не хватает брендов одежды: там в основном только китайский ширпотреб или сверхдорогие марки из Европы», — говорит г-н Костюкович.

Капсульное преимущество


Однако смогут ли «средние» одежные компании обеспечить ассортиментом свою быстрорастущую розницу? Массовым компаниям было проще. Большие тиражи (в этом сегменте в отличие от среднего каждое изделие отшивается не в 500, а в 5 000 экземплярах) и пошив в странах Юго-Восточной Азии, имеющих всю необходимую для производства одежды (от верхней одежды до белья и аксессуаров) инфраструктуру, позволили им без проблем наполнять свои быстрорастущие сети.

«Средние» же компании сегодня ограничены возможностями своих фабрик и могут производить только определенные виды ассортимента — прежде всего костюмную группу, на которой традиционно специализируются отечественные швейные фабрики. Некоторые недостатки их коллекций видны уже сегодня. Это, например, недостаточное число капсул — моделей, объединенных художественно-стилевой темой (например, «отпуск», «офис»), которыми так сильны западные коллекции одежды. Есть и другие трудности — к примеру, не всегда нашим компаниям удается совместить декоративность одежды с функциональностью. Но пока в регионах отсутствует конкуренция, это может быть не так заметно.

Очевидно, что по мере роста компаниям придется расширять производство. «Некоторые игроки говорят сегодня уже о производственном франчайзинге — создании площадок “под ключ” в различных регионах», — сказала г-жа Сморчкова. При этом неизбежно встанет вопрос стабильности качества продукта.

Региональная экспансия остро ставит и проблему кадров: в России очень мало профессионалов в области мерчандайзинга, фэшн-технологий. Все это потребует от компаний немалых инвестиций, которые смогут позволить себе далеко не все: у одежного бизнеса сегодня очень высокие издержки. Все сырье — ткани, комплектующие, фурнитуру — компаниям приходится импортировать из Европы, чтобы обеспечить надлежащее качество. Да и стоимость аренды площадей в России — одна из самых высоких. Так что креативным одежным компаниям придется в ближайшее время сосредоточиться на довольно рутинных делах: оптимизации ассортимента, совершенствовании логистики и сокращении издержек.

Автор: Лилия Москаленко



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Источник: "Эксперт"

Читайте также


Новости
23 Августа 2019
«Ашан» опроверг массовое закрытие магазинов и уход из России
В компании опровергают слухи, связанные с массовыми закрытиями торговых точек или планами по уходу из страны.
Новости
23 Августа 2019
«Ашан» начинает закрывать гипермаркеты в регионах
Продуктовый ритейлер закрывает магазины и уходит из Барнаула и Красноярска.
Новости
23 Августа 2019
«М.Видео» и МТС открывают совместные магазины в новом формате
Торговое пространство площадью около 100 квадратных метров располагается на улице Рождественка.
Новости
23 Августа 2019
AliExpress запустил в России услугу безусловного возврата
Китайский маркетплейс AliExpress объявил о запуске в России сервиса безусловного возврата товаров.
Новости
23 Августа 2019
Сеть магазинов «Мясничий» выходит на московский рынок
В планах компании стоит открытие 100 торговых точек в Москве и на региональных рынках.
Новости
22 Августа 2019
Karen Millen закрывает все магазины и уходит из России
Британский производитель женской одежды Karen Millen принял решение покинуть российский рынок после смены основного акционера.

Архив новостей

Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
104 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Яй

Площадь: 30 000 м2

Адрес: ул. Пархоменко, 156.

Лента

Уфа
Мармелайт

Площадь: 14 590 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область