Приказано в рублях


С 1 июля 2007 г., продвигая товары и услуги, компании смогут использовать в рекламных материалах цены в долларах и евро только вместе с рублевыми эквивалентами. Соответствующий закон вчера подписал президент страны Владимир Путин.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Вчера президент Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей”, запрещающий указывать цены на товары и услуги в иностранной валюте. “В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте”, — говорится в законе. Документ вступит в силу 1 июля 2007 г.

В первую очередь закон коснется компаний, работающих на рынке недвижимости и в сфере туризма, а также автомобильных дилеров, говорит управляющий директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев. Именно они, по словам Тагиева, чаще других размещают на своих рекламных макетах и в телероликах цены в долларах и евро.

Заместитель генерального директора компании “Дон-Строй” Тимур Баткин говорит, что его компания редко указывает в рекламе своих объектов цены за квадратный метр, но вместе с тем опасается, что цены в рублях будут выглядеть пугающе большими. “Но на рынок это вряд ли повлияет, общество быстро адаптируется”, — говорит он. Алексей Белоусов, коммерческий директор “Капитал Груп”, добавляет, что рублевые цены будут путать потребителя. “К примеру, сейчас средняя стоимость квадратного метра в Москве составляет $4231 (110 006 руб.), и мы в рекламе одного из наших объектов — "Северного города" — указываем стоимость квадратного метра, которая сейчас составляет $3000, — рассуждает Белоусов. — А если вместо $3000 мы напишем 85 000 руб., то несколько запутаем потребителя”. Белоусов отмечает, что исторически московский рынок недвижимости исчислялся в валюте и переход на рубли для сознания рядового покупателя будет нелегким. После 1 июля в рекламной политике строителей произойдут некоторые изменения. “Мы можем как наклеить рублевые цены на уже существующие плакаты [с ценами в долларах], так и полностью их перепечатать”, — говорит Белоусов.

Игорь Пономарев, совладелец автодилерской компании Genser (продает автомобили Infiniti, Nissan, Ford, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Cadillac и проч.), считает: чтобы цены на автомобили в рублях не казались огромными, в рекламных материалах их надо будет указывать в тысячах. А гендиректор “Арманда” Игорь Герц говорит, что цены на автомобили Peugeot уже указываются в рублях. “Это требование “Пежо рус авто”, — говорит он. В рублях же указывается цена на недорогие китайские автомобили Chery, продолжает Герц. “Проблем с указанием цены на автомобили премиум-класса — Cadillac и Hummer у нас также не возникнет. Закон предусматривает указание двух цен: в валюте с обязательной ссылкой на рублевый эквивалент”, — поясняет менеджер.

С туризмом дела обстоят несколько иначе. Татьяна Чувилкина, заместитель гендиректора по PR туркомпании “Натали турс”, думает, что для самого клиента будет удобнее, если цены на турпутевки будут указываться в рекламе в рублях. “Зачастую агентства в рекламе поездки указывают цену в неких условных единицах и только при продаже тура выясняется, что пересчеты ведутся по некоему внутреннему курсу. Клиент же, рассчитывая на одну сумму, в итоге получает другую — завышенную”, — говорит она. По словам менеджера, цены для агентств они пока выставляют в долларах. Связано это с тем, что расчеты с партнерами за рубежом (гостиницы и проч.) ведутся в валюте. “Но после вступления закона в силу, видимо, будет придуман какой-то механизм с фиксированным валютным курсом, чтобы удобнее было вести взаимозачеты”, — добавила Чувилкина. “После вступления закона в силу в классической рекламе мы либо не будем вообще указывать цены, либо будем указывать их в рублях. Пока цены указываются в у. е.”, — говорит представитель другой турфирмы.

Источник: Ведомости .


Читайте также


Новости
24 Января 2020
Globus готовится запустить новый формат супермаркетов в России
Немецкий Globus, развивающий в России сеть продуктовых гипермаркетов, рассматривает возможность запуска новой розничной концепции.
Новости
24 Января 2020
На западе Москвы появится новый торговый центр с кинотеатром
Общая площадь комплекса, высота которого будет варьироваться от двух до четырех этажей, составит около 50 тысяч квадратных метров.
Новости
24 Января 2020
Розничная сеть «Лента» продолжает терять выручку
В 4-м квартале 2019 года продажи в сопоставимых магазинах, без учета новых открытий, снизились на 3,6%.
Новости
24 Января 2020
Корейская сеть кинотеатров CJ CGV уйдет с российского рынка
Южнокорейская компания CJ CGV приняла решение отказаться от партнерства с ADG Group по открытию сети кинотеатров в районных торговых центрах в Москве.
Новости
23 Января 2020
В новогодние праздники ЦДМ на Лубянке посетили 1,5 миллиона человек
Среди всех посетителей 35% пришлось на родителей с детьми до 12 лет.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область
Этажи

Площадь: 17 000 м2

Адрес: МО, г. Щелково, ул. Талсинская д.8, стр.2

Перекресток, Ригла

Москва и область
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область