Премиальное детище "Эльдорадо" может погибнуть. Потребитель не дорос до "Этого"


Cеть премиальных гипермаркетов под брендом "Это", которая является дочерним предприятием крупнейшего российского ритейлера бытовой техники и электроники "Эльдорадо", приостановила свое развитие.

Cеть премиальных гипермаркетов под брендом "Это", которая является дочерним предприятием крупнейшего российского ритейлера бытовой техники и электроники "Эльдорадо", приостановила свое развитие. Первый признак несостоятельности проекта - отсутствие активности в поиске площадей под новые магазины, которое немедленно замечают девелоперы.
И менно представители девелоперских и управляющих компаний отметили, что ритейлер в последнее время снизил до минимума свою активность в поисках больших площадей и отказался от нескольких объектов, подходящих для новой сети.
РБК daily сообщает, что представители самой сети "Это" категорически отрицают тот факт, что проект заморожен. Они заявили, что пауза в развитии вызвана изменениями концепции. Однако эксперты и другие участники рынка не разделяют их оптимистических прогнозов: среди них бытует мнение, что "Это" просто не жизнеспособно в нынешнем своем виде.
Первый гипермаркет "Это" был открыт летом 2006 года в столице на Рязанском проспекте. Новая сеть должна была стать успешной преемницей первого провального проекта ритейлера в премиальном сегменте.

В сентябре прошлого года Генеральный директор "Эльдорадо" Александр Шифрин в интервью РБК daily заявил, что проект наряду с самим "Эльдорадо" является ключевым для компании. Он также сообщил, что до конца сентября 2007 года будет открыто еще 40 магазинов "Это". Тогда же был открыт последний, шестой по счету магазин в Санкт-Петербурге. На этом развитие сети замерло.

Директор департамента торговых помещений компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Наталья Орешина сообщила РБК daily: "Те предложения, которые мы обсуждали с компанией в последнее время, касались только размещения магазинов "Эльдорадо" на площадях порядка 2,5 тыс. кв. м."
Её слова подтверждает начальник отдела брокериджа УК "Торговый квартал" Алексей Сафонов. Он заявил, что с проектом "Это" "Эльдорадо" никакой активности не проявляет.
В компании также не получали заявок на аренду.

Старший консультант отдела торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Ольга Стариченко гоаорит, что в конце 2006 года с "Эльдорадо" был заключен договор аренды на гипермаркет бытовой техники и электроники площадью 4 тыс. кв. м в Краснодаре, который планировали открыть в 2008 году. Однако она считает, что вместо "Это" откроется "Эльдорадо".

По данным РБК daily , "Это" в ближаешем будущем будет развиваться только в Москве. В 2007 году вместо заявленных ранее 40 магазинов откроется гораздо меньшее их число. Региональное развитие сети пока приостановлено. Источник РБК daily, знакомый с рынком торговой недвижимости рассказал, что четыре объекта в регионах, которые были взяты в аренду в 2006 году под бренд "Это", будут использованы для открытия магазинов "Эльдорадо".

PR-директор компании "Эльдорадо" Тимофей Суровцев подтвердил эту информацию, заявив, что в Екатеринбурге будет открыт магазин "Эльдорадо" площадью 11 тыс. кв. м Ранее "Эльдорадо" открывало магазины более скромных размеров. Несложно догадаться, что изначально объект арендовался под "Это".

Из регионов могут исчезнуть и существующие магазины. Один из сотрудников казанского магазина "Это" анонимно сообщил РБК daily, что к лету запланирован ребрендинг магазина в "Эльдорадо".

В самом "Эльдорадо" возможность сворачивания проекта отрицают. Господин Суровцев заявил : "У нас имеются технологии, но рынок пока не готов принимать все то новое, что мы можем предложить. Мы полагали, что, если рынок растет на 15-20% в год, вместе с ним растет и потребитель". Также он сказал, что сейчас компания пересматривает концепцию проекта. По его словам в текущем году откроется несколько новых магазинов "Это". В развитие проекта будет инвестировано несколько десятков миллионов долларов.
Причиной неудач сети участники рынка считают то, что магазины "Это" рассматривались не как отдельная сеть, а как "Эльдорадо" более крупного формата. Коммерческий директор компании "М.Видео" Михаил Кучмент считает, что одни и те же менеджеры не могут эффективно заниматься территорией низких цен и премиальными гипермаркетами. Однако он считает, что проект "Это" на существующей ныне базе не может быть успешным. 

Источник: РБК daily

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!

Читайте также