Магазины залечат покупателей


Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Представители американского медицинского сообщества недовольны появлением клиник при розничных и аптечных сетях, таких как CVS, Walgreens и Rite Aid, и власти некоторых штатов могут ввести жесткое регулирование их деятельности. Однако это не мешает бурному росту индустрии “розничных” клиник.

В этом году в США откроются сотни клиник при магазинах, в которых медосмотр, прививка или рецепт обойдутся дешевле, чем в больнице. В течение ближайших 10 лет их, возможно, будет уже несколько тысяч. Сторонники этого формата считают, что он облегчит доступ к медицинскому обслуживанию и позволит пациентам неплохо сэкономить. В качестве дополнительных плюсов называется сокращение дорогостоящих визитов к врачам, возможность диагностировать большее число заболеваний на ранней стадии. Кроме того, у врачей появится больше времени на лечение сложных случаев.

Но традиционные предприятия здравоохранения настороженно относятся к новой тенденции, считая, что главная цель сетей — получить доход, а не сохранить здоровье нации. Это задача врачей. “Они создают это не для предоставления медицинского обслуживания, это бизнес <...> а тезис об охране здоровья — дымовая завеса”, — говорит Родни Осборн, президент Медицинского общества Иллинойса, одного из штатов, где может быть введено жесткое регулирование клиник при магазинах. Последние считают, что традиционные больницы защищают свою монополию и препятствуют прогрессу, играя на сомнениях пациентов в качестве услуг. Не качество будет ниже, а обслуживание быстрее, говорят они. Лозунг MinuteClinic при сети аптек CVС — “Вы заболели? Мы уже здесь”.

“Это именно то, чего хотят люди. Они хотят получать медицинскую помощь на своих условиях, а не на тех, которые диктует система. А врачи всего лишь хотят сохранить статус-кво”, — говорит Хал Розенблат, глава клиники Take Care и одной из медицинских ассоциаций.

Национальные сообщества медиков не так агрессивно защищают свою территорию, как врачи в нескольких отдельных штатах. Американская медицинская ассоциация, например, ограничилась тем, что выпустила рекомендации для клиник при магазинах. Им предлагается четко обозначить спектр услуг, ввести единый стандарт документации и профессиональной сертификации медиков. Ассоциация также настаивает на том, чтобы больницы работали под контролем врачей, — крупнейшие клиники согласны следовать этим рекомендациям. Вне зависимости от мнений различных лоббистов новый бизнес растет, большие аптечные сети обзаводятся своими больницами. Например, в мае сеть Walgreens купила компанию Take Care, до этого CVS приобрела MinuteClinic. Клиники открывают и крупнейшие розничные сети -Wal-Mart и Target.

По мнению экспертов, их появление ускорит развитие единой базы данных пациентов американских врачей — увеличится число и самих баз данных, и состоящих в них людей. Но некоторые вопросы все еще ждут ответа. Например, умеют ли люди выбирать лекарства так же хорошо, как другие товары, и захотят ли они заниматься этим или не попытаются ли работодатели переложить на сотрудников часть расходов на здравоохранение? “Розничные” клиники утверждают, что благодаря им у больниц появится больше времени на предоставление более сложных услуг, но их оппоненты считают, что к ним отойдут более простые и прибыльные операции, такие как прививки. Мини-клиники утверждают, что будут помогать практикующим врачам, направляя к ним пациентов, но вряд ли таких случаев в ближайшее время будет много. (WSJ, 23.05.2007, Кирилл Корюкин).

Источник: Ведомости.


Читайте также


Новости
28 Января 2020
Покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» переходят в онлайн
Объединенная компания «М.Видео - Эльдорадо» представила операционные итоги за 2019 год.
Новости
28 Января 2020
Данные клиентов сети «Красное & Белое» утекли в сеть
В компании «Красное & Белое» отреагировали на сообщения о распространении в глобальной сети личных данных клиентов.
Новости
28 Января 2020
Люксовые бренды в России лишатся выручки из-за оттока китайских туристов
Отказ от приема китайских туристов на территории России может привести к существенному падению продаж в люксовом сегменте розничной торговли.
Новости
28 Января 2020
В ТРЦ «Европейский» откроется первый кинотеатр с технологией ScreenX
В торгово-развлекательном центре «Европейский» на площади Киевского вокзала в Москве появится первый в России кинотеатр с технологией ScreenX.
Новости
28 Января 2020
Первый российский «Макдоналдс» на один день вернет цены 1990 года
Российское подразделение McDonald's отметит тридцатилетие на рынке акцией «30 лет Макдоналдс на Пушкинской».
Новости
28 Января 2020
IRG выведет Lenovo в онлайн
В планах IRG стоит вывод российского интернет-магазина Lenovo на интернет-площадки Ozon и «Беру» до конца первого квартала 2020 года.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
77 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Ди Порт

Площадь: 18 000 м2

Адрес: Заводское шоссе, 111

Глория Джинс, Спортмастер, Эльдорадо

Самара
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область