Техносила идет в СНГ
28 июня 2007 г.В планах компании стоит открытие около 10-15 торговых объектов в каждой из стран СНГ
Торговая сеть электроники и бытовой техники “Техносила” будет расширять свое присутствие в странах СНГ. Компания приняла решение об открытии франчайзинговых магазинов во всех странах Содружества, за исключением Украины. В планах “Техносилы” стоит открытие около 10-15 торговых объектов в каждой из стран СНГ до 2009 года. В рамках кампании по расширению первый нероссийский супермаркет электроники уже открылся в городе Душанбе. Площадь магазина составила 900 кв.м. В настоящее время также проходят переговоры об открытии еще пяти франчайзинговых торговых объектов в странах СНГ. Ассортимент магазинов не будет отличаться от российских супермаркетов. “Выйти с франчайзинговым проектом на эти рынки - для нас решение политическое и стратегическое. Компания развивается очень динамично, мы хотим использовать все возможные варианты. К тому же эти рынки практически не освоены крупными игроками”, - говорит PR-директор “Техносилы” Надежда Сенюк. По ее словам, франчайзинговые партнеры “Техносилы” смогут проводить по договоренности с центральным офисом собственные рекламные кампании. По мнению участников рынка, экспансия на рынки СНГ является достаточно перспективной, однако “Техносила” все же может столкнуться с серьезной конкуренцией игроков, давно занявших долю электронного рынка в этих странах. “Ни в одной стране СНГ пока нет понятного законодательства о франчайзинге. Кроме того, в СНГ бренд “Техносила” малоизвестен, поэтому вряд ли будет сильно интересен местным франчайзи, считает Елизавета Тотунова, директор по связям с общественностью компании “Мир”. Эксперты из сети “Эльдорадо” также считают выход российского ритейлера на рынки стран СНГ в достаточной степени рискованным: “Рынки зарубежья, в том числе и ближнего, достаточно развиты и имеют сложившуюся культуру: есть свои лидеры и серьезная конкуренция. Вписаться в существующие условия, сформировать пул надежных партнеров будет очень непросто”. На сегодня сеть “Техносила” входит в число крупнейших российских электронных ритейлеров и располагает 110 магазинами (24 работают в Москве и области, 86 - в регионах), 25 из которых работает по франчайзингу. На долю компании приходится 8 процентов российского рынка торговли электроникой. Целевая аудитория сети - сегмент mass market. Ассортимент центров электроники и бытовой техники “Техносила” включает в себя более 25 тысяч наименований товаров таких брендов, как Sony, Electrolux, Panasonic, Toshiba, Merloni, Philips, Sharp, Nikon, JVC, Kenwood, Pioneer, Yamaha, Whirlpool, LG. Посещаемость каждого из магазинов сети – около 2-3 тысяч человек ежедневно. В 2006 году “Техносила” достигла самых высоких для себя темпов развития – более 80 процентов. Оборот сети по итогам 2006 года составил 1.012 миллиарда долларов, а валовая прибыль - 230 миллионов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Malls.Ru Арсений Постика.