TPG Capital может купить “Седьмой континент”
20 июля 2007 г.Сумма сделки должна будет составить 1.1-1.2 миллиарда долларов
На российском рынке продуктового ритейла готовится крупная сделка: TPG Capital, один из самых влиятельных фондов прямых инвестиций, заинтересовался покупкой 50 процентов акций компании "7К-инвестхолдинг", под управлением которой находится один из лидеров продуктового рынка – “Седьмой континент”. Сумма сделки должна будет составить 1.1-1.2 миллиарда долларов; еще 5-7 миллиардов TPG может вложить в развитие сети в течение следующих девяти лет. Отметим, “7К-инвестхолдинг” принадлежит 74.81 процента ОАО "Седьмой континент", остальные 25.19 процента находятся в РТС. По 50 процентов акций компании “7К-инвестхолдинг” принадлежит Владимиру Груздеву и Александру Занадворову. Ориентировочно сделка по их продаже будет оформлена к 3 сентября. По оценкам аналитиков, TPG Capital может вложить в “Седьмой континент” даже больше - до 10-12 миллиардов долларов – на сегодня под управлением фонда числится более 40 миллиардов. Компания TPG Capital была образована в 1992 году. Учредители и акционеры - Дэвид Бондерман, Джеймс Коултер и Уильям Прайс. Фонд занимается инвестированием средств в различные компании на территории Соединенных Штатов, а также в Западной Европе и некоторых странах Азии. В конце девяностых TPG Capital также участвовала в сделках с российскими компаниями, однако к 2005 году компания избавилась от всех российских активов. Для российского продуктового рынка сделка может стать крупнейшей в истории. “Седьмой Континент” имеет наибольшую долю рынка среди сетей супермаркетов в Москве и Московской области и занимает одну из лидирующих позиций среди всех розничных сетей страны. Сегодня компания развивает розничные сети четырех различных форматов: гипермаркеты “Наш Гипермаркет” (более 5 тысяч кв.м.), супермаркеты “Седьмой Континент – Пять звезд” (от 0.3 до 2 тысяч кв.м.), универсамы “Седьмой Континент - Универсам” (от 0.8 до 2.5 тысяч кв.м.), магазины “шаговой доступности” “Седьмой Континент – Магазин у Дома” (до 0.8 тысяч кв.м.). Общее число магазинов по состоянию на конец июля 2007 года – 125 (119 супермаркетов и 6 гипермаркетов). Торговый оборот компании в 2006 году – 1.066 миллиарда долларов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Malls.Ru Арсений Постика.