В Москве появится сеть магазинов-кулинарий
27 сентября 2007 г.Открытие первого магазина "Грабли" намечено на ноябрь текущего года
Известный ресторатор Роман Рожниковский, владелец московских ресторанов «Ностальжи», «Шатер» и «Грабли», планирует попробовать в себя в розничной торговли. В Москве появится сеть концептуальных магазинов-кулинарий, которые будут работать под брендом "Грабли". Открытие первого магазина намечено на ноябрь текущего года – "Грабли" откроются около торгового центра "Семеновский". Там же появится и еще один одноименный ресторан, однако, по словам Рожниковского, проекты будут разделены на отдельные площади с отдельным входом. В будущем, если проект окажется успешным, кулинарии также будут открываться отдельно от ресторанов. «Кулинария на «Семеновской» будет работать в тестовом режиме. На этой точке мы обкатаем концепцию, ассортимент и фирменный образ всего проекта, после чего примем решение, сколько заведений будем открывать ежегодно», - комментирует Рожниковский. По его словам, "это будет магазин с ресторанной атмосферой", в котором будет сохранен фирменный стиль уже действующего ресторана. Что касается пилотного проекта, то ассортимент "Граблей" будет включать в себя более ста позиций, причем на две трети блюда кулинарии будут совпадать с ресторанным ассортиментом. Инвестиции в открытие магазина составили около 50 тысяч долларов без учета затрат на аренду помещения и оплату персонала. Средний чек в кулинарии составит не менее 150-300 рублей. Таким образом, Рожниковский рассчитывает получить выручку в размере 30 миллионов рублей в год с одного магазина. По мнению Михаила Гончарова, основателя успешной сети "Теремок", проект может оправдать себя только в том случае, если кулинарии будут открываться вместе в ресторанами и работать в синергии. «Магазины-кулинарии сегодня достаточно рискованный бизнес, поскольку не востребованы как самостоятельный формат. У людей сегодня есть возможность покупать кулинарию в супермаркетах, и им просто не за чем ходить за ней в отдельный магазин. К тому же в ТЦ «Семеновский», рядом с которым открывается первый магазин «Грабли», есть большой отдел кулинарии, который будет «отъедать» покупателей», - говорит он. Андрей Петраков, исполнительный директор компании RestCon, напротив считает начинае достаточно перспективным: «Супермаркеты предлагают массовую продукцию, а в кулинариях при ресторане еда может быть ресторанного качества, но по более низким ценам. К тому же человек, покупая еду, знает, что ее приготовили на ресторанной кухне, и поэтому уверен в ее качестве и свежести». Ранее, напоминает РБК daily, аналогичные проекты уже запускали рестораторы Аркадий Новиков (с ресторанами "Елки-Палки"), Михаил Зельман ("Делис") и Аркадий Левин ("Оливье"), однако бизнес у Зельмана и Левина не пошел, и пилотные заведения в результате были проданы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.