Проект MVNO Евросети не удался
28 сентября 2007 г.За полгода работы компании удалось привлечь только 6200 абонентов
Компания "Евросеть", безусловный лидер российского рынка мобильного ритейла, опубликовала отчет о работе в качестве виртуального оператора мобильной связи (Mobile Virtual Network Operator/MVNO). Согласно последней информации, компании удалось привлечь только 6200 абонентов при работе в пяти областях Поволжья. "Срок окупаемости затрат на привлечение абонентов составляет 2,5 месяца", - рассказала Вера Шабалина, руководитель проекта работы "Евросети" на базе GSM-сети поволжского оператора СМАРТС. По ее словам, коэффициент ARPU составил 9 долларов. Ранее, напоминает Ъ, "Евросеть" заявляла о том, что суммарный объем инвестиций в техническую часть проекта оценивается в 20 миллионов долларов. Несмотря на достаточно низкие показатели, в СМАРТС и "Евросети" надеются реализовывать проект и дальше, повышая его эффективность "корректировкой тарифных планов в сторону понижения". По словам Игоря Наливайко, причины удовлетворительных (в Саратовской области и Башкирии) и достаточно низких (в Ульяновской области и Мордовии) показателей "заключаются в неконкурентоспособных тарифных предложениях". Маргарита Зобнина, эксперт IKS-Media: "Существующая ныне модель сотрудничества между операторами и их виртуальными партнерами не представляет возможности для развития и работы MVNO. Условия СМАРТС изначально не предполагали создания добавленной стоимости со стороны "Евросети", СМАРТС решил не взращивать на своей сети конкурента". Ирина Астафьева, J`son & Partners: "MVNO на сетях GSM должны ориентироваться на продажу услуг по более низким ценам, поэтому решение пересмотреть тарифы в сторону понижения - правильное. Чтобы увеличить свою абонентскую базу, "Евросети" необходимо снизить свои тарифы в среднем на 5-10 процентов". Евгений Соломатин, директор по развитию "Коминфо консалтинг": "В любом случае говорить о проекте серьезно можно будет только тогда, когда абонентская база "Евросети" достигнет 80-100 тысяч абонентов. Если инвестиции в маркетинг будут менее 1-1.5 миллионов долларов, то результат будет нулевой". «Евросеть» – крупнейшая в России сеть по продаже мобильных средств связи и цифровой техники – сотовых и DECT телефонов, цифровых фотокамер, MP3?плееров, аксессуаров. На сегодняшний день в сеть входит свыше 4900 салонов в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении. Торговый оборот компании по итогам первого полугодия 2007 года составил 2.6 миллиарда долларов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.