Х5 Retail Group нацелен на Марку
24 октября 2007 г.Прогнозируемая сумма сделки – около 44 миллионов долларов
Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group в ближайшее время может приобрести московскую сеть продуктовых универсамов "Марка", составляющую из двенадцати магазинов. В настоящее время проходят переговоры с ее владельцем, ООО «Ричфор». Прогнозируемая сумма сделки – около 44 миллионов долларов. Переговоры о покупке сети начались еще весной текущего года, однако на время были приостановлены из-за несогласия сторон по финансовым составляющим договора. По словам Николая Габышева, управляющего партнера консалтинговой компании Pollyanna Capital Partners, с того момента условия не были изменены, и переговоры возобновились по инициативе Х5 Retail Group. «Изначально в стратегию «Марки» входило развитие исключительно на собственных торговых площадях, поэтому помещения под первые магазины компания выкупала в собственность, и сейчас у сети четыре-шесть своих точек», - говорит топ-менеджер одной из конкурирующих сетей. По оценкам экспертов, годовой оборот сети составляет от 40 до 55 миллионов долларов, то есть показатель выручки с метра площади для "Марки" составляет всего лишь 3-4.5 тысячи долларов в год (у "Пятерочки" – 10.4 тысячи, у "Перекрестка" – 7.6 тысячи). Столичная сеть универсамов "Марки" основана в 2000 году. В первое время сеть функционировала в формате дискаунтеров, а позже была переведена в формат "экономичного супермаркета". Площадь действующих магазинов составляет от 0.4 до 1.5 тысячи кв.м. X5 Retail Group является крупнейшим в России ритейлером по объему продаж на продуктовом рынке. Группа развивает сеть супермаркетов “Перекресток”, а также сеть дискаунтеров “Пятерочка”. По состоянию на начало июля текущего года, в сеть входит 539 собственных магазинов “Пятерочка” – 241 в Москве, 223 в Санкт?Петербурге, 75 в регионах, а также 170 супермаркетов “Перекресток”, расположенных в Центральном регионе России и на Украине. Число магазинов, работающих по франчайзингу, для “Пятерочки” – 591, для “Перекрестка” – 10. Чистая выручка Группы по pro forma в 2006 году достигла 3.551 миллиарда долларов, что на 50 процентов выше по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Чистая прибыль Группы по итогам финансового года — 103 миллионов долларов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.