Эксклюзив: ULTRA Electronics


Уважаемые читатели интернет-журнала Моллы.Ru! В рамках нашего нового проекта "Эксклюзив" мы знакомим Вас с компанией ULTRA Electronics. На вопросы журнала отвечает Анастасия Воротникова, начальник отдела маркетинга компании

1.       ULTRA Electronics – полуоптовый супермаркет. Почему такой необычный формат? В чем его основная концепция, функциональная составляющая? Какой покупатель – наиболее вероятный клиент супермаркета ULTRA Electrponics?

Наши гипермаркеты можно смело назвать магазинами будущего. И это не будет ни очередным рекламных обещанием, ни далеким от действительности громким красивым названием. В основе работы магазинов ULTRA Electronics – максимальная интеграция высоких технологий в процесс продаж. 

Ни в одном из наших розничных магазинов нет витрин. Все товары представлены в электронном каталоге на терминалах, стоящих в торговых залах. Покупатель, придя в любой из наших гипермаркетов, выбирает товар в электронном каталоге самостоятельно, ориентируясь в огромном ассортименте товаров при помощи простого, интуитивно-понятного интерфейса, либо делает выбор с помощью менеджеров-консультантов. Далее на терминале он оформляет накладную, распечатывает ее на принтере, оплачивает в кассе и получает покупку в зоне выдачи товара, далее следует на проверку, где ему оформляют гарантийный талон. Быстро и просто. Либо еще проще: дома самостоятельно выбирает товар, распечатывает накладную, а уже в магазине оплачивает его в кассе, получает, проверяет, оформляет гарантию. Либо, не вставая с дивана, оформляет заказ с доставкой через наш Интернет-магазин или call-центр.

Концепция данного формата торговли основана на трех составляющих: огромный реальный ассортимент, низкие цены и удобство покупки. Каждая из них находится в зависимости от двух других.

Соотношение затрат к обороту у нас в несколько раз ниже, чем, допустим, у традиционных сетей бытовой электроники. Системы онлайн-продаж, минимизирующие необходимость в торговом персонале, высокотехнологичные склады, автоматизация всех сторон деятельности компании на базе ERP2-системы собственной разработки, в которой в режиме реального времени работают все офисы продаж и склады компании по всей стране, нулевые затраты на рекламу (опора на "сарафанное радио"), перевозка исключительно с помощью собственной транспортной компании, минимизация складских запасов при высокой динамике продаж и закупок, следование концепции "точно вовремя" во внутренних бизнес-процессах и постоянная их оптимизация в плане исключения лишних звеньев, не добавляющих стоимость, - все это позволяет держать низкий уровень цен при сохранении нормальной рентабельности.

При этом надо отметить, что мы не позиционируем себя как ценового лидера. Существуют другие игроки рынка, цены которых ниже. В любой момент практически по любой позиции нашего прайс-листа можно найти цены ниже. Мы концентрируемся на оптимальном для потребителя синтезе выгодных цен и сервиса высокого качества. Являясь дискаунтером, мы не предлагаем обширного перечня услуг, но качество тех услуг, которые мы предоставляем и за которые берем деньги, находится под постоянным жестким контролем.

Более того, даже ограниченность списка тех услуг, которые мы предлагаем потребителю и гарантией качества которых является бренд ULTRA Electronics, - это тоже своего рода наше конкурентное преимущество.

Ни для кого не секрет, что в век коммуникации люди просто устают от огромного количества общения и многим покупателям действительно проще и комфортнее самостоятельно совершить покупку. 

В век высоких технологий, умопомрачительных скоростей и бесценности времени такие сервисы, выходят на передний план.

Наши покупатели получают не только сервис, гарантирующий ответственность за каждое сказанное нами слово или данное обещание, но и бесценный подарок – время – на каждом этапе совершения покупки. Во время выбора товара - за счет того, что все, что включается в розетку можно купить здесь и сейчас в одном месте и не нужно объезжать несколько магазинов или проводить целый день в одном торговом центре, отсутствия необходимости бесконечно ходить от одной витрины к другой вообще отсутствия необходимости ехать куда-то, если выбор осуществляется у нас на сайте или в Интернет-магазине. На этапе оформления - за счет отсутствия зависимости от выполнения процесса оформления покупки к оплате обслуживающим персоналом. На этапе выдачи и доставки – за счет оптимизации бизнес-процессов.

Еще год-два назад, когда гипермаркеты ULTRA Electronics работали только на рынке двух столиц, я могла сказать, что наши покупатели – это высококвалифицированные специалисты, опытные пользователи компьютеров, вообще, люди, не чуждые высоким технологиям, хорошо ориентирующиеся в виртуальном пространстве и прочее.

Но уже сейчас можно сказать, что это, как правило, покупатели, готовые один раз пойти на определенного рода эксперимент – купить товар, не представленный на витрине – для экономии времени и средств. И далее получающие за решение о совершении покупки без непосредственного контакта с товаром бонусы – деньги, время и комфорт.

Причем, если раньше в наш магазин приходили по рекомендации знакомых и друзей, то сейчас все больше покупателей приходят через Интернет – получив информацию о наличии у нас нужного товара по нужной цене.

Портрет нашего покупателя меняется. Если раньше это были программисты, компьютерные специалисты, студенты и их круг общения, то теперь это просто информированный покупатель. Ищущий экономическую выгоду и комфорт, который дает быстрота совершения покупки.

2.       Какие преимущества получает розничный покупатель, пользуясь ULTRA Electronics? Насколько для сети в Москве вообще экономически выгодны небольшие розничные сделки? И какой процент оборота приносят компании розничные продажи в Москве?

Для нашей сети, проходимость магазинов которой в Москве и Санкт-Петербурге в среднем составляет 1000 человек в день, данные сделки, безусловно, выгодны. Это, достигается, в первую очередь, большой пропускной способностью магазинов, площадь торговых залов в которых не используется под витрины.

Розничные продажи в Москве составляют около половины всего розничного оборота компании. Соотношение оптовых и розничных продаж – 6 к 4, но акцент смещается в сторону розницы.

3.       ULTRA Electronics – собственный проект головной компании, ULTRA Connect – франчайзинговый? Каким образом отличаются ассортимент и цены в этих магазинах?

Ассортимент идентичен. С небольшой поправкой на специфику каждого отдельно взятого региона. В любом случае, даже если на складе магазина ULTRA Connect отсутствует какая-то товарная позиция, имеющаяся на складе ULTRA Electronics, покупатель может заказать данный товар и через некоторое время купить его в своем родном городе.

Ценообразование, безусловно, отличается. Низкие цены в ULTRA Electronics – следствие невысоких накладных расходов и огромных для розницы оборотов. У наших франчайзи и обороты ниже в сотни и тысячи раз, и накладные расходы выше (в том числе за счет сохранения витрин, наряду с терминалами). Мы не регулируем жестко цены в магазинах ULTRA Connect, но следим за тем, чтобы они были ниже средних в данном регионе. Ценовое позиционирование «не выше, чем в среднем по рынку» сохраняется у дочернего проекта. Оно не должно отличаться от ценового позиционирования ULTRA Electronics для отстройки от конкурентов и распространения имиджа бренда материнской компании на ее дочерний бренд – ULTRA Connect.

4.       По какому принципу работают московские розничные офисы продаж? Почему на московском рынке не представлены магазины сети ULTRA Connect? Планируется ли открытие магазинов в Москве, Петербурге и других крупных городах?

Магазины Федерации электроники ULTRA Connect не представлены в городах, в которых уже открыты либо планируется открыть магазины ULTRA Electronics. Это сделано для того, чтобы, в первую очередь, не создавать нашим франчайзи дополнительную конкуренцию, прежде всего ценовую.

5.       Насколько конкурентоспособными являются цены в розничной сети ULTRA Connect по отношению к федеральным игрокам?

Цены в магазинах ULTRA Connect ниже, чем в среднем на рынке региона присутствия каждого из магазинов. Так что вполне конкурентоспособны. При этом мы признаем, что, как и магазины материнской компании ULTRA Electronics, сеть ULTRA Connect –  не безоговорочный ценовой лидер на территории присутствия. Наверное, можно в отдельно взятом городе найти что-то дешевле, чем в ULTRA Connect. Вопрос в том, что покупатель получает сэкономив пресловутые 5 процентов стоимости покупки. Согласитесь, покупая плазменную панель, ЖК-телевизор или тот же утюг с чайником хочется быть уверенным, что будет куда обратиться на следующий день. К тому же, я не стала бы применять к данной ситуации отстройку ULTRA Connect от категории «федеральные игроки». Поскольку так или иначе наш франчайзинговый проект к этой категории принадлежит. Ведь ни для кого не секрет, что остальные сети развиваются в регионах, прежде всего, по схеме франчайзинга. Просто проект под названием «Федерация электроники ULTRA Connect» намного моложе своих собратьев. Уже сейчас его нельзя назвать локальным: в настоящее время сеть объединяет более полусотни магазинов и раскинулась от Владивостока до Выборга и от Архангельска до Махачкалы.

 

6.       Как меняется динамика заказов через интернет-магазин ULTRA Electronics в Московской области по сравнению с регионами?

Подавляющее число заказов через наш Интернет-магазин ULTRA-Regions.ru с доставкой по России пока приходится на Московскую область. Это связано, в первую очередь, с огромной пока разницей показателей проникновения Интернета в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге и их городов-спутников – и остальных российских городах. Хотя со временем  эти показатели, безусловно выровняются. Так что потенциал у регионов большой. И уже сейчас мы наблюдаем рост числа региональных доставок, который, вкупе с нашими усилиями по совершенствованию сервисов Интернет-магазина ULTRA-Regions.ru.

7.       Отличаются ли маркетинговые программы ULTRA Electronics в Московской области и других регионах?

И да, и нет. Как правило, это федеральные маркетинговые программы. Но часть акций адаптирована с учетом региональной специфики. Например, мы можем запустить акцию в Перми, посвященную дню города или акцию в Казани, посвященную национальному празднику. Мы любим своих покупателей и надеемся на взаимность, поэтому, приходя в каждый регион стараемся учитывать особенности наших покупателей там с тем, чтобы предложить им такие услуги и сервисы, которые будут наиболее востребованы.

8.       Кого, учитывая необычный формат формирования заказов, можно считать ближайшими конкурентами ULTRA Connect?

Мне не очень нравится слово «конкурент». Больше по душе слово «партнеры по бизнесу». Думаю, что это федеральные сети, названия которых на слуху.

9.       В течение шести месяцев в 2007 году количество магазинов ULTRA Electronics фактически удвоилось. Как в дальнейшем будет развиваться сеть? В какую сторону будет направлена экспансия розничной сети в ближайшие годы?

Мы будем расширять наше присутствие. На очереди все российские города-миллионники.

10.    Как себя показала за первые месяцы в действии дисконтная система ULTRA Connect? Какой процент покупателей на данный момент участвует в программе?

Если честно, результаты программы превзошли наши ожидания. В среднем, процент членов клубной программы ULTRA Connect не отличается от процента членов ULTRA Club относительно в общей структуре покупателей.

11.    Какие затраты ждут франчайзи при открытии магазина ULTRA Electronics? Как компания контролирует действия региональных представителей марки? Какая поддержка оказывается франчайзи после открытия торговых точек?

Затраты франчайзи при открытии магазина ограничиваются затратами на переоборудование торговой точки в соответствии с фирменным бренд-буком, наполнением склада и промоушеном открытия.

12.    Какое точное число магазинов сети ULTRA Electronics открыто на сегодняшний день? Какой прогнозируемый оборот компании по итогам 2007?

На сегодняшний день в России открыто 54 магазина ULTRA Connect. Оборот Федерации магазинов электроники ULTRA Connect по предварительным подсчетам вплотную приблизится к 50 миллионам долларов.

 

 

 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Детский мир

Площадь: 380-440 м2

Арендная ставка: 15 300 руб.


Каталог моллов Добавить
Эко Парк

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Ленинградская область, г. Мурино, Охтинская аллея, д. 9

Санкт-Петербург