Спорт и шопинг. Фитнес-клубы захватывают торговые центры


В ближайшие два месяца в Москве откроются сразу три фитнес-клуба при торговых центрах.

В ближайшие два месяца в Москве откроются сразу три фитнес-клуба при торговых центрах: CityFitness в ТК "Лейпциг", "Планета Фитнес" в ТЦ "Вертикаль" в Балашихе, а также Zebra Fitness в ТК "Бум" на Братиславской. Таким образом, количество клубов, расположенных в ТЦ, увеличится практически вдвое: сейчас их всего четыре. Участники рынка считают, что эта тенденция сохранится, поскольку совмещать шоппинг и фитнес выгодно и владельцам ТЦ, и операторам спортклубов.
"Создание фитнес-клубов при торговых центрах оказалось очень эффективным. Людям нравится, что можно пойти позаниматься и тут же пройтись по магазинам, сдать вещи в химчистку и так далее",- говорит гендиректор сети Zebra Fitness Маргарита Молокова. Она не исключает, что компания продолжит открывать клубы в торговых центрах.
Объем рынка фитнес-услуг России маркетинговое агентство Magram Market Research оценивает в $500 млн, на Москву приходится 70%. Ежегодно рынок растет на 40%.
До последнего времени в Москве в ТЦ работало лишь четыре клуба. "У нас два клуба CityFitness в ТЦ (помимо "Лейпцига", также и в ТК "СпортХит" на Сколковском шоссе), World Class давно работает в Смоленском пассаже, у "Планеты Фитнес" и Zebra клубы в центрах в Марьино",- говорит гендиректор компании "Страта Партнерс" (сети Orangefitness и СityFitness) Анастасия Юсина.
Участники рынка считают, что количество клубов, открывающихся в торговых центрах, будет расти. По прогнозам агентства Magram Market Research, активнее всего в ближайшее время будет развиваться средний ценовой сегмент, то есть клубы, в которых стоимость годового членства не превышает $1 тыс. Именно такие клубы обычно и открываются в ТЦ. "Там нет бассейнов, а только тренировочные зоны - подходят они скорее среднему классу. А торговые центры обеспечивают как раз большой приток людей со средним доходом. А клубам категории премиум большой поток вообще не нужен",- говорит гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина.
Например, "премиальная" сеть World Class не стремится открывать клубы в других ТЦ кроме того, что уже работает в дорогом ТЦ "Смоленский пассаж". Однако, по словам пресс-секретаря World Class Анастасии Чернецкой, компании могут быть интересны ТЦ соответствующего уровня. "Все зависит от расположения и концепции ТЦ. Мы готовы рассмотреть предложения, если они возникнут",- говорит она.
Компаниям-операторам фитнес-клубов средней ценовой категории ТЦ интересны из-за расположения и доступной арендной платы. "Торговые центры расположены недалеко от жилья, а цены на аренду в них довольно доступны. Владельцы торговых площадей понимают, что третьи-четвертые этажи проще отдать фитнес-центрам, потому что открывать там магазины нерентабельно",- поясняет Малыхина из Magram Market Research. С ней соглашается директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев: "Фитнес-клубы интересны тем торговым центрам, где есть площади, которые нельзя эффективно использовать под торговлю и развлечения. То есть те, куда другие арендаторы не пойдут, или где арендная ставка ритейлеров будет сравнима с той, которую платят фитнес-клубы",- говорит Гасиев. По его оценке, арендные ставки для фитнес-центров составляют от $100-300 за кв. м. Оценка директора Российского совета торговых центров Олега Войцеховского еще ниже - $180-230. Топ-менеджер ТЦ "Западный" также считает, что выгода обоюдная. "Фитнес-клуб, особенно сетевой,- отличный инструмент продвижения самого ТЦ. Арендная плата невысока, зато мы получаем клиентуру фитнес-клуба, которая обладает высокой покупательной способностью",- говорит собеседник "Бизнеса".
Однако Олег Войцеховский считает, что для фитнес-клуба выгоды очевидны, а для ТЦ - нет. "Кроме арендной платы, которую, кстати, фитнес обычно платит минимальную как крупный ритейловый якорь, ТК не получает ничего. А от его присутствия выгода невелика". В фитнес-клубы продается 2-3 тыс. абонементов, и это люди, которые ходят туда несколько раз в неделю. Они, конечно, покупатели, но это несущественный приток для ТЦ, соглашается Гасиев.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также

Новости
29 Марта 2020
Доктор Леонид Рошаль рассказал, как безопасно ходить в магазины
Президент союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» Леонид Рошаль дал советы покупателям магазинов.
Новости
29 Марта 2020
В работающих магазинах появится автивирусная разметка
Сергей Собянин подвёл итоги первого нерабочего дня и дал новые рекомендации работающим магазинам и аптекам.
Новости
29 Марта 2020
Магазины «Леруа Мерлен» продолжили работу несмотря на запреты
Часть магазинов сети «Леруа Мерлен» продолжают работать на нерабочей неделе.
Новости
28 Марта 2020
Какие непродовольственные товары первой необходимости разрешены к продаже
Указом мэра Москвы введён перечень непродовольственных товаров, разрешённых к продаже в режиме повышенной готовности.
Новости
28 Марта 2020
«Почта России» закроет большую часть отделений на три дня
По заявлению представителей компании, «Почта России» продолжит свою работу на объявленной «выходной неделе», но по особому графику.

Архив новостей

Март 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
188 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Кострома
Галерея

Площадь: 1200-2800 кв.м.

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область