Строительные рынки уходят под крышу


Крупные столичные рынки по продаже строительных материалов меняют формат. К 2010 году они должны превратиться в цивилизованные торговые центры. Таким образом их владельцы собираются противостоять натиску гипермаркетов и специализированных магазинов.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

По данным "Каширского двора" (крупнейший рынок стройматериалов в Москве), в 2003 году объем столичного рынка строительных и отделочных материалов составил $2-2,5 млрд. 70% этой суммы приходилось на рынки и торговые комплексы. Агентство "Эксперт РА" прогнозирует скорое насыщение рынка: в 2004 году рынок вырос на 15%, в 2005 году прогнозируется рост всего на 1-2%. Началась эра конкуренции, констатирует аналитик агентства Александр Воронин.
Главные конкуренты рынков - специализированные магазины и зарубежные и отечественные сетевые гипермаркеты, на которые в сумме приходится около 22% рынка.
По мнению участников рынка, главное преимущество цивилизованных форматов торговли - наличие крыши. В администрации рынка "Трак-терминал" утверждают, что недостатков у гипермаркетов куда больше. "В частности, в их ассортименте не представлены товары общестроительного назначения вроде цемента, ряд товаров ориентирован на узкий сегмент покупателей, да и формат самообслуживания плохо подходит для крупных покупок - покупатель либо платит за доставку к дому, либо тащит покупки на себе к машине",- утверждает менеджер "Трак-терминала".
Обострение конкуренции заставляет владельцев рынков начинать вкладываться в модернизацию, создавая на месте прежних построек крытые торговые комплексы. Официально о грядущей смене формата объявили два крупнейших участника - "Каширский двор" (доля рынка 18%) и "Синдика-О" (доля рынка 9%). "Мы уже подготовили проект многофункционального торгово-выставочного комплекса, который будет построен на месте рынка, подписано инвестиционное соглашение с Минэкономики Московской области",- говорит гендиректор "Синдика-О" Владимир Безносиков. Завершение реконструкции намечено на 2008 год. "Главная мотивация - выдержать конкуренцию: рядом с нами открылся гипермаркет Leroy Merlin,- а также сохранить и расширить список наших арендаторов",- поясняет Безносиков.
К 2008 году должна быть завершена реконструкция и "Каширского двора", однако подробностей в компании пока не раскрывают. Аналогичные планы вынашивают рынки "Ярмарка 41 км" (6%) и "Трак-терминал" (3%). "Появление крыши над головой возведет крупные рынки в статус мегагипермаркетов. На рынке большое количество независимых арендаторов, что обеспечивает огромный ассортимент, рыночники быстрее реагируют на изменения спроса и лучше работают с покупателями",- говорит менеджер "Ярмарки 41 км".
Эксперты считают, что рынки выбрали правильный путь. Александр Воронин полагает, что магазинный формат позволяет лучше организовывать торговлю. "К тому же большой объем торговли позволяет магазину получать лучшие цены от поставщиков, этого не может добиться рыночный торговец: он слишком мал, а экономит зачастую за счет неуплаты налогов",- добавляет Воронин.
А потребители, напротив, оценивают планы владельцев рынков скептически. "Главный бич рынка - продажа контрафактной продукции, поэтому покупатели постепенно отказываются от рынков в пользу гипермаркетов",- считает гендиректор дилерской фирмы "АМК Гарант" Михаил Филатов.



Читайте также


Новости
17 Января 2020
Основатель «Крошки-картошки» продал половину бизнеса
Один из основателей сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка» Андрей Конончук в конце 2019 года продал 50% бизнеса.
Новости
17 Января 2020
Delivery Club запустил сервис электронных чаевых для курьеров
Крупнейший российский сервис доставки еды Delivery Club запустил собственный сервис, позволяющий оставлять чаевые курьерам с использованием мобильного приложения.
Новости
17 Января 2020
В СК «Олимпийский» появится кинотеатр под премьерные показы
Проект реализует владеющий объединенной сетью кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александр Мамут.
Новости
17 Января 2020
Арабский фонд заплатил за ТРЦ «Галерея» более 30 млрд рублей
На российском рынке закрыта одна из крупнейших сделок в торговой недвижимости.
Новости
16 Января 2020
Рианна приведет в Россию свой косметический бренд Fenty
Продажи продукции бренда будут вестись через парфюмерно-косметические сети «Иль де Ботэ» и Sephora.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
37 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Аренда , Калининград
Молл Балтии

Арендная ставка: 4 200 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Торговый Квартал Клин

Площадь: 11 700 м2

Адрес: г. Клин, Советская площадь, вл. 5

Дочки и сыночки, Перекресток

Москва и область
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург
Кубатура

Площадь: 140 000 м2

Адрес: ул. Фучика, д.9

Санкт-Петербург