Строительные рынки уходят под крышу


Крупные столичные рынки по продаже строительных материалов меняют формат. К 2010 году они должны превратиться в цивилизованные торговые центры. Таким образом их владельцы собираются противостоять натиску гипермаркетов и специализированных магазинов.

По данным "Каширского двора" (крупнейший рынок стройматериалов в Москве), в 2003 году объем столичного рынка строительных и отделочных материалов составил $2-2,5 млрд. 70% этой суммы приходилось на рынки и торговые комплексы. Агентство "Эксперт РА" прогнозирует скорое насыщение рынка: в 2004 году рынок вырос на 15%, в 2005 году прогнозируется рост всего на 1-2%. Началась эра конкуренции, констатирует аналитик агентства Александр Воронин.
Главные конкуренты рынков - специализированные магазины и зарубежные и отечественные сетевые гипермаркеты, на которые в сумме приходится около 22% рынка.
По мнению участников рынка, главное преимущество цивилизованных форматов торговли - наличие крыши. В администрации рынка "Трак-терминал" утверждают, что недостатков у гипермаркетов куда больше. "В частности, в их ассортименте не представлены товары общестроительного назначения вроде цемента, ряд товаров ориентирован на узкий сегмент покупателей, да и формат самообслуживания плохо подходит для крупных покупок - покупатель либо платит за доставку к дому, либо тащит покупки на себе к машине",- утверждает менеджер "Трак-терминала".
Обострение конкуренции заставляет владельцев рынков начинать вкладываться в модернизацию, создавая на месте прежних построек крытые торговые комплексы. Официально о грядущей смене формата объявили два крупнейших участника - "Каширский двор" (доля рынка 18%) и "Синдика-О" (доля рынка 9%). "Мы уже подготовили проект многофункционального торгово-выставочного комплекса, который будет построен на месте рынка, подписано инвестиционное соглашение с Минэкономики Московской области",- говорит гендиректор "Синдика-О" Владимир Безносиков. Завершение реконструкции намечено на 2008 год. "Главная мотивация - выдержать конкуренцию: рядом с нами открылся гипермаркет Leroy Merlin,- а также сохранить и расширить список наших арендаторов",- поясняет Безносиков.
К 2008 году должна быть завершена реконструкция и "Каширского двора", однако подробностей в компании пока не раскрывают. Аналогичные планы вынашивают рынки "Ярмарка 41 км" (6%) и "Трак-терминал" (3%). "Появление крыши над головой возведет крупные рынки в статус мегагипермаркетов. На рынке большое количество независимых арендаторов, что обеспечивает огромный ассортимент, рыночники быстрее реагируют на изменения спроса и лучше работают с покупателями",- говорит менеджер "Ярмарки 41 км".
Эксперты считают, что рынки выбрали правильный путь. Александр Воронин полагает, что магазинный формат позволяет лучше организовывать торговлю. "К тому же большой объем торговли позволяет магазину получать лучшие цены от поставщиков, этого не может добиться рыночный торговец: он слишком мал, а экономит зачастую за счет неуплаты налогов",- добавляет Воронин.
А потребители, напротив, оценивают планы владельцев рынков скептически. "Главный бич рынка - продажа контрафактной продукции, поэтому покупатели постепенно отказываются от рынков в пользу гипермаркетов",- считает гендиректор дилерской фирмы "АМК Гарант" Михаил Филатов.


Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
22 Марта 2019
«М.Видео-Эльдорадо» перейдет на магазины малого формата
Сильные операционные показатели в 2018 году были достигнуты за счет успешной интеграции торговых сетей.
Новости
22 Марта 2019
В Москве появится сеть фитнес-центров Arvy
Открытие первого клуба Arvy в торгово-развлекательном центре «Саларис» запланировано на апрель 2019 года.
Новости
22 Марта 2019
Сеть «Есть бери» закрыла все магазины
До конца прошлого года предполагалось открыть 5 магазинов, а в 2019 году - до 100 торговых точек.
Новости
22 Марта 2019
Xiaomi и Huawei расширяют сети в России
Xiaomi рассчитывает открыть около 100 новых торговых точек, а Huawei - до 30 монобрендовых салонов.
Новости
21 Марта 2019
В Москве открывается первый омниканальный магазин Adidas
Торговое пространство станет ключевой точкой по объединению склада розничной сети Adidas и онлайн-магазина.
Новости
21 Марта 2019
Burger King запустил «сжигающую конкурентов» рекламную кампанию
Burger King раздаст 500 000 бесплатных вопперов пользователям мобильного приложения.
Новости
21 Марта 2019
Открыта регистрация на MAPIC Russia 2019
Всемирно известный проект по торговой недвижимости MAPIC Russia теперь на новой площадке.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
96 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Седанка Сити

Площадь: 94 000 м2

Адрес: ул. Полетаева, 6.

Владивосток
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область
Персональ

Площадь: 3 522 м2

Адрес: Проспект Кирова, д. 65.

Томск