Концепция крупного торгового центра (молла) появилась в США в 1970-е гг. С тех пор их число непрерывно росло.
Концепция крупного торгового центра (молла) появилась в США в 1970-е гг. С тех пор их число непрерывно росло. Их основными арендаторами, как правило, выступали большие универмаги и крупные розничные сети, и со временем торговые центры в США стали почти не отличимы друг от друга. Объемы продаж начали неуклонно снижаться. Теперь владельцы торговых центров все чаще обращаются к независимым магазинам, надеясь, что те помогут им привлечь новых состоятельных клиентов. А значит, у начинающих предпринимателей появляется шанс. <br>
<br>
На днях Сюзи Ли отправилась в ближайший торговый центр Las Vegas Fashion Mall, чтобы купить одежду себе и детям. Одежду для детей она купила в Gymboree, а за вещами и косметикой для себя зашла в Neiman Marcus. Но перед тем, как уйти, она заглянула в независимый магазин Talulah G, почти не известный американцам. Он открылся в 2002 г. и торгует дизайнерской одеждой таких марок, как Valentino, Theory, Balenciaga and Chloe. В нем также представлены молодые дизайнеры ? Pegah Anvarian и Ella Moss by Pamella Protzel. "Возможно, в универмаге можно найти те же марки, но Talulah G смелее в подборе ассортимента", ? говорит 38-летняя Сюзи Ли. Она заходит в Talulah G несколько раз в месяц независимо от того, зачем пришла в торговый центр. <br>
<br>
На пороге перемен <br>
<br>
"Если торговые центры хотят оставаться конкурентоспособными, им больше не следует полагаться исключительно на универмаги и крупные розничные сети", ? говорит Малачи Кавана, пресс-секретарь Международного совета торговых центров. В ходе исследования, проведенного в прошлом году, совет выяснил, что одна из составляющих успеха на рынке розничной торговли ? это "умение быстро адаптироваться к возникающим тенденциям". <br>
<br>
Количество независимых торговцев стремительно растет ? покупатели больше не хотят носить типовую одежду крупных торговых марок, их привлекает индивидуальный стиль и эклектика. Мода на независимые магазины началась в крупных городах ? Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и быстро распространяется по Америке. "Однообразие быстро приелось и вышло из моды", ? говорит Кэти Брэдли-Райли, вице-президент компании Doneger Group, которая консультирует более 800 американских магазинов. ? Покупатели хотят чего-то особенного". <br>
<br>
"Мне нравится комбинировать вещи разных марок. Меня часто спрашивают, где я покупаю одежду", ? говорит Джей Нельсон, 34-летний менеджер одной из интернет-компаний. Чтобы привлечь таких покупателей, как Нельсон, компания General Growth Properties, которая владеет и управляет 209 торговыми центрами в 44 штатах, внедряет новые лизинговые программы. В рамках одной из таких программ любой начинающий предприниматель может взять в аренду на полгода небольшой магазинчик и попробовать свои силы. <br>
<br>
"Розничная торговля стоит на пороге перемен, и если торговые центры не сумеют приобрести индивидуальность, то могут навсегда упустить свой шанс", ? говорит Боб Майклс, президент и директор по операциям компании General Growth. "Люди часто забывают, что сеть Limited (оборот которой в 2004 г. достиг $9,4 млрд) начиналась с одного небольшого магазина в Колумбусе", ? добавляет он. <br>
<br>
Курица или яйцо <br>
<br>
Но покорить американскую торговую мекку совсем не легко. Администрация малого бизнеса утверждает, что в Америке более 65 000 независимых магазинчиков, в которых работает менее 20 человек, и 311 крупных брэндов с персоналом более 500 человек. При этом крупным брэндам и универмагам принадлежит более 80% площади в торговых магазинах. "Независимые торговцы все еще находятся в невыгодных условиях, ? говорит Боб Фиббс, консультант по независимой торговле из Лос-Анджелеса. ? Торговым центрам нужны арендаторы, готовые заключать договоры по меньшей мере на 10 лет". <br>
<br>
Чтобы убедить владельцев торговых центров, независимым магазинчикам нужно проработать уже несколько лет. Но чтобы привлечь постоянных покупателей, они должны предлагать товары, которых нет в крупных магазинах. Именитые дизайнеры не возражают против сотрудничества с маленькими магазинчиками, но сумма минимальной закупки в известном доме моды довольно велика. Владелец Talulah G Мейтел Грантс утверждает, что у него ушло два года, чтобы заключить контракт с Chloe, и его магазин должен покупать как минимум на $50 000 в сезон. <br>
<br>
"Чтобы заключить контракт с известных производителем, нужно уже работать с кем-то из известных производителей, ? рассказывает Дана Спинола, владелица магазина Fab'rik, который открылся в торговом центре Forum в Атланте в ноябре прошлого года. ? Это все равно что выяснять, что появилось вначале ? курица или яйцо". <br>
<br>
Обнадеживающие результаты <br>
<br>
Однако те независимые магазины, которым удается проникнуть в крупные торговые центры, показывают весьма неплохие финансовые результаты. Например, бутик Talulah G открылся в Лас-Вегасе в ноябре 2001 г. Через год магазин переехал в торговый центр, и объемы продажи сразу возросли ? с $1000 до $6000 в день. С тех пор открылись еще два бутика Talulah G ? один в Неваде, другой в Калифорнии. Четвертый магазин, в одном из пригородов Лас-Вегаса, должен открыться в марте 2006 г. "После того как мы переехали в торговый центр, наши продажи значительно возросли, ? говорит Грантс. ? К тому же нами сразу стали интересоваться другие торговые центры". <br>
<br>
Независимый магазин Lola Rouge в городе Коста Меза смог профинансировать пополнение ассортимента детской одеждой только после того, как открыл второй филиал в крупном торговом центре. "Многие покупатели торговых центров никогда не заходят в магазины где-нибудь в центре города, ? говорит совладелица Lola Rouge Дебби Эскью. ? Но наши постоянные покупатели придут к нам, где бы мы ни были". <br>
<br>
С 1970 г. Лучиано Манганелла управлял независимым магазином одежды Jasmine Sola в Кембридже. Он говорит, что владельцы торговых центров стали обращать на него внимание только около пяти лет назад. В конце 2000 г. его магазин переехал из Кембриджа в Prudential Center в центре Бостона, а в этом году Манганелла планирует открыть филиал в торговом центре Aventura Mall во Флориде. Переезд привел к весьма неплохим результатам как для арендатора, так и для арендодателя. Объем продаж его магазина составляет около $14 000 с 1 кв. м в год, что почти в три раза больше средних объемов продаж в американских торговых центрах. "Это забавно. Раньше торговые центры нас просто не замечали, а теперь они надеются, что мы решим все их проблемы", ? говорит Манганелла. (WSJ, 27.06.2005, Полина Михалева) <br>

Читайте также


Новости
21 Января 2020
В «Пятерочку» пришел один из самых известных топ-менеджеров в ритейле
Экс-президент группы «Дикси» и один из самых известных топ-менеджеров в российском продуктовом ритейле Илья Якубсон вернулся на рынок.
Новости
21 Января 2020
Аналитики сообщили о росте посещаемости торговых центров в России
Модель поведения российских покупателей изменилась со «сберегательной» на «бережливое потребление».
Новости
21 Января 2020
IKEA начала кампанию по отзыву кружек из токсичных материалов
IKEA объявила о кампании по отзыву дорожных кружек Troligtvis, изготовленных в Индии, начиная с осени 2019 года.
Новости
21 Января 2020
В Санкт-Петербурге построят крупный торговый центр
В Санкт-Петербурге впервые за последние годы будет построен крупный торгово-развлекательный центр.
Новости
21 Января 2020
Покинувшая «Даблби» Цфасман открыла новую сеть кофеен в Москве
Первая кофейня располагается по адресу: Милютинский переулок, 3, где ранее работала кофейня «Даблби».
Новости
21 Января 2020
Hugo откроет 15 собственных магазинов в России
Hugo Boss AG открыл свой первый собственный магазин Hugo в торгово-развлекательном центре «Метрополис» в Москве.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
49 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
Нора

Площадь: 27 000 м2

Адрес: Проспект Андропова, 22

Детский мир, Перекресток

Москва и область
Молл Балтии

Площадь: 55 800 м2

Адрес: Приморское кольцо, 2.

Калининград