У "Пятерочки" и "Копейки" будет своя водка


Практика создания розничными сетями собственных торговых марок (private label) распространилась и на категорию крепкого алкоголя.

В ближайшее время сразу две российские сети дискаунтеров ? "Пятерочка" и "Копейка" ? начнут производство собственных марок водки. На Западе private label крепкого алкоголя не распространены, и участники рынка пока расходятся в оценках перспектив проекта.
О том, что сети дискаунтеров "Копейка" и "Пятерочка" начинают производство водки под своими торговыми марками, рассказал президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко ? его компания рассчитывает стать производителем водки для обеих сетей. По словам Зивенко, оборудование уже установлено, и производство может быть запущено в начале осени.

Генеральный директор "Копейки" Сергей Ломакин подтвердил планы сети по выпуску private label водки, но уточнил, что сеть организовала для этого тендер, в котором участвуют три производителя ? ТПГ "Кристалл", "Традиции качества" (брэнд "Беленькая") и "Ост-алко". Впрочем, подробно рассказывать о собственной марке Ломакин не стал. "Мы только на днях провели первое совещание на эту тему, даже еще не решили, под каким брэндом будем продавать водку",- говорит он. С представителями "Пятерочки" вчера связаться не удалось.

Производители водки, как и ритейлеры, считают выпуск private label крепкого алкоголя выгодным проектом. "Очень хорошо, что торговые сети наконец решили делать свою водку",- радуется начальник отдела по работе с сетевыми клиентами "Традиций качества" Александр Дивин. Дело не только в том, что производители такой водки в результате получают хороший и надежный канал сбыта. "Благодаря тому что мы делаем для сети private label, мы получаем целый ряд преимуществ,- объясняет Дивин.- Прежде всего, нам становится гораздо проще и дешевле выставить наши собственные брэнды в розничной сети, в которую при других раскладах мы могли бы вообще не попасть".

Водки "Пятерочки" и "Копейки" станут первыми водочными private label в практике крупных российских сетей. До этого самым крепким напитком, который выпускали под собственными торговыми марками ритейлеры, было пиво ? его делали та же "Пятерочка" и "Перекресток". "Мы обсуждали возможность запуска своего водочного брэнда, однако в итоге решили остановиться на пиве",- рассказывает один из топ-менеджеров "Перекрестка". Он поясняет, что выгодной в качестве private label может быть только дешевая водка ? неудивительно, что за это взялись именно дискаунтеры, которые надеются выиграть за счет низкой цены. "Тягаться в продвижении с крупными производителями алкоголя сетям сейчас не под силу, к тому же непонятно, как появление водочного private label может повлиять на репутацию сети. Например, с сигаретами мы принципиально решили не связываться. Кроме того, private label крепкого алкоголя я не видел ни в одной крупной западной сети, даже в дискаунтерах. Выходит, что, скорее всего, это не очень выгодно".

Гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер также ни разу не видел на Западе ни одного private label крепкого алкоголя. "Разве что небольшие специализированные винно-водочные магазины иногда ставят свои марки на дешевый no name",- вспоминает аналитик. Впрочем, он уверен, что в России водка под частными марками может неплохо продаваться. "Но им имеет смысл делать водку масс-маркет, в подарок их private label никто покупать не будет",- говорит Шайер.

С этим не согласен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который, наоборот, считает, что сетям будет выгодно производить именно премиальную или upper-middle водку. "Во-первых, private label должен быть высокомаржевым, а дешевая водка ? совсем не такой продукт,- говорит он.- А во-вторых, именно премиальный сегмент сейчас растет быстрее всех остальных". Кочетков признает, что "Пятерочка" и "Копейка" столкнутся с определенными трудностями, прежде всего ? в построении брэнда, однако отмечает, что "зато у них не будет проблем с продвижением". "Если это будет водка под брэндом сети, им не придется придумывать под этот брэнд конфеты или минеральную воду, и ФАС будет очень сложно что-то предъявить: не будут же чиновники утверждать, что сеть создавалась пять лет назад, чтобы рекламировать водку",- рассуждает Кочетков.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Орион

Площадь: 31 000 м2

Адрес: Ул. Федюнинского, д. 43.

Тюмень
ЛОТОС PLAZA

Площадь: 87 800 м2

Адрес: Лесной проспект, 47а

Media Markt, Спортмастер, Детский мир

Петрозаводск
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область