У "Пятерочки" и "Копейки" будет своя водка


Практика создания розничными сетями собственных торговых марок (private label) распространилась и на категорию крепкого алкоголя.

В ближайшее время сразу две российские сети дискаунтеров ? "Пятерочка" и "Копейка" ? начнут производство собственных марок водки. На Западе private label крепкого алкоголя не распространены, и участники рынка пока расходятся в оценках перспектив проекта.
О том, что сети дискаунтеров "Копейка" и "Пятерочка" начинают производство водки под своими торговыми марками, рассказал президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко ? его компания рассчитывает стать производителем водки для обеих сетей. По словам Зивенко, оборудование уже установлено, и производство может быть запущено в начале осени.

Генеральный директор "Копейки" Сергей Ломакин подтвердил планы сети по выпуску private label водки, но уточнил, что сеть организовала для этого тендер, в котором участвуют три производителя ? ТПГ "Кристалл", "Традиции качества" (брэнд "Беленькая") и "Ост-алко". Впрочем, подробно рассказывать о собственной марке Ломакин не стал. "Мы только на днях провели первое совещание на эту тему, даже еще не решили, под каким брэндом будем продавать водку",- говорит он. С представителями "Пятерочки" вчера связаться не удалось.

Производители водки, как и ритейлеры, считают выпуск private label крепкого алкоголя выгодным проектом. "Очень хорошо, что торговые сети наконец решили делать свою водку",- радуется начальник отдела по работе с сетевыми клиентами "Традиций качества" Александр Дивин. Дело не только в том, что производители такой водки в результате получают хороший и надежный канал сбыта. "Благодаря тому что мы делаем для сети private label, мы получаем целый ряд преимуществ,- объясняет Дивин.- Прежде всего, нам становится гораздо проще и дешевле выставить наши собственные брэнды в розничной сети, в которую при других раскладах мы могли бы вообще не попасть".

Водки "Пятерочки" и "Копейки" станут первыми водочными private label в практике крупных российских сетей. До этого самым крепким напитком, который выпускали под собственными торговыми марками ритейлеры, было пиво ? его делали та же "Пятерочка" и "Перекресток". "Мы обсуждали возможность запуска своего водочного брэнда, однако в итоге решили остановиться на пиве",- рассказывает один из топ-менеджеров "Перекрестка". Он поясняет, что выгодной в качестве private label может быть только дешевая водка ? неудивительно, что за это взялись именно дискаунтеры, которые надеются выиграть за счет низкой цены. "Тягаться в продвижении с крупными производителями алкоголя сетям сейчас не под силу, к тому же непонятно, как появление водочного private label может повлиять на репутацию сети. Например, с сигаретами мы принципиально решили не связываться. Кроме того, private label крепкого алкоголя я не видел ни в одной крупной западной сети, даже в дискаунтерах. Выходит, что, скорее всего, это не очень выгодно".

Гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер также ни разу не видел на Западе ни одного private label крепкого алкоголя. "Разве что небольшие специализированные винно-водочные магазины иногда ставят свои марки на дешевый no name",- вспоминает аналитик. Впрочем, он уверен, что в России водка под частными марками может неплохо продаваться. "Но им имеет смысл делать водку масс-маркет, в подарок их private label никто покупать не будет",- говорит Шайер.

С этим не согласен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который, наоборот, считает, что сетям будет выгодно производить именно премиальную или upper-middle водку. "Во-первых, private label должен быть высокомаржевым, а дешевая водка ? совсем не такой продукт,- говорит он.- А во-вторых, именно премиальный сегмент сейчас растет быстрее всех остальных". Кочетков признает, что "Пятерочка" и "Копейка" столкнутся с определенными трудностями, прежде всего ? в построении брэнда, однако отмечает, что "зато у них не будет проблем с продвижением". "Если это будет водка под брэндом сети, им не придется придумывать под этот брэнд конфеты или минеральную воду, и ФАС будет очень сложно что-то предъявить: не будут же чиновники утверждать, что сеть создавалась пять лет назад, чтобы рекламировать водку",- рассуждает Кочетков.



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
20 Сентября 2019
Тинькофф и «Магнит» выпустили совместную бонусную карту
Выпущенная в рамках программы лояльности торговой сети карта на сегодняшний день доступна в 16 субъектах России.
Новости
20 Сентября 2019
В России стартовали продажи iPhone 11
спрос на новые модели оказался в среднем втрое выше, чем годом ранее, когда стартовали продажи iPhone XS и XS Max.
Новости
20 Сентября 2019
«Пятерочка» открыла первый магазин в новой концепции
Крупнейшая сеть продуктовых магазинов впервые за пять лет представила качественно новый формат.
Новости
20 Сентября 2019
Familia не смогла запретить своему конкуренту использовать бренд Offprice
Ритейлер не смог оспорить принадлежащие сети Offiprice права на одноименный товарный знак.
Новости
20 Сентября 2019
Pizza Hut начала продавать в России пиццу с растительным мясом
Международная сеть пиццерий Pizza Hut объявила о старте продаж пиццы с растительным мясом Beyond Meat в России.
Новости
20 Сентября 2019
Сетевые кофейни будут открываться на фудтраках
«Правда кофе» планирует приобрести 17 фургонов, которые будут установлены на территории бизнес-центров и в крупнейших городских парках.

Архив новостей

Сентябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
93 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область