У "Пятерочки" и "Копейки" будет своя водка


Практика создания розничными сетями собственных торговых марок (private label) распространилась и на категорию крепкого алкоголя.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

В ближайшее время сразу две российские сети дискаунтеров ? "Пятерочка" и "Копейка" ? начнут производство собственных марок водки. На Западе private label крепкого алкоголя не распространены, и участники рынка пока расходятся в оценках перспектив проекта.
О том, что сети дискаунтеров "Копейка" и "Пятерочка" начинают производство водки под своими торговыми марками, рассказал президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко ? его компания рассчитывает стать производителем водки для обеих сетей. По словам Зивенко, оборудование уже установлено, и производство может быть запущено в начале осени.

Генеральный директор "Копейки" Сергей Ломакин подтвердил планы сети по выпуску private label водки, но уточнил, что сеть организовала для этого тендер, в котором участвуют три производителя ? ТПГ "Кристалл", "Традиции качества" (брэнд "Беленькая") и "Ост-алко". Впрочем, подробно рассказывать о собственной марке Ломакин не стал. "Мы только на днях провели первое совещание на эту тему, даже еще не решили, под каким брэндом будем продавать водку",- говорит он. С представителями "Пятерочки" вчера связаться не удалось.

Производители водки, как и ритейлеры, считают выпуск private label крепкого алкоголя выгодным проектом. "Очень хорошо, что торговые сети наконец решили делать свою водку",- радуется начальник отдела по работе с сетевыми клиентами "Традиций качества" Александр Дивин. Дело не только в том, что производители такой водки в результате получают хороший и надежный канал сбыта. "Благодаря тому что мы делаем для сети private label, мы получаем целый ряд преимуществ,- объясняет Дивин.- Прежде всего, нам становится гораздо проще и дешевле выставить наши собственные брэнды в розничной сети, в которую при других раскладах мы могли бы вообще не попасть".

Водки "Пятерочки" и "Копейки" станут первыми водочными private label в практике крупных российских сетей. До этого самым крепким напитком, который выпускали под собственными торговыми марками ритейлеры, было пиво ? его делали та же "Пятерочка" и "Перекресток". "Мы обсуждали возможность запуска своего водочного брэнда, однако в итоге решили остановиться на пиве",- рассказывает один из топ-менеджеров "Перекрестка". Он поясняет, что выгодной в качестве private label может быть только дешевая водка ? неудивительно, что за это взялись именно дискаунтеры, которые надеются выиграть за счет низкой цены. "Тягаться в продвижении с крупными производителями алкоголя сетям сейчас не под силу, к тому же непонятно, как появление водочного private label может повлиять на репутацию сети. Например, с сигаретами мы принципиально решили не связываться. Кроме того, private label крепкого алкоголя я не видел ни в одной крупной западной сети, даже в дискаунтерах. Выходит, что, скорее всего, это не очень выгодно".

Гендиректор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер также ни разу не видел на Западе ни одного private label крепкого алкоголя. "Разве что небольшие специализированные винно-водочные магазины иногда ставят свои марки на дешевый no name",- вспоминает аналитик. Впрочем, он уверен, что в России водка под частными марками может неплохо продаваться. "Но им имеет смысл делать водку масс-маркет, в подарок их private label никто покупать не будет",- говорит Шайер.

С этим не согласен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который, наоборот, считает, что сетям будет выгодно производить именно премиальную или upper-middle водку. "Во-первых, private label должен быть высокомаржевым, а дешевая водка ? совсем не такой продукт,- говорит он.- А во-вторых, именно премиальный сегмент сейчас растет быстрее всех остальных". Кочетков признает, что "Пятерочка" и "Копейка" столкнутся с определенными трудностями, прежде всего ? в построении брэнда, однако отмечает, что "зато у них не будет проблем с продвижением". "Если это будет водка под брэндом сети, им не придется придумывать под этот брэнд конфеты или минеральную воду, и ФАС будет очень сложно что-то предъявить: не будут же чиновники утверждать, что сеть создавалась пять лет назад, чтобы рекламировать водку",- рассуждает Кочетков.


Читайте также


Новости
17 Января 2020
Основатель «Крошки-картошки» продал половину бизнеса
Один из основателей сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка» Андрей Конончук в конце 2019 года продал 50% бизнеса.
Новости
17 Января 2020
Delivery Club запустил сервис электронных чаевых для курьеров
Крупнейший российский сервис доставки еды Delivery Club запустил собственный сервис, позволяющий оставлять чаевые курьерам с использованием мобильного приложения.
Новости
17 Января 2020
В СК «Олимпийский» появится кинотеатр под премьерные показы
Проект реализует владеющий объединенной сетью кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александр Мамут.
Новости
17 Января 2020
Арабский фонд заплатил за ТРЦ «Галерея» более 30 млрд рублей
На российском рынке закрыта одна из крупнейших сделок в торговой недвижимости.
Новости
16 Января 2020
Рианна приведет в Россию свой косметический бренд Fenty
Продажи продукции бренда будут вестись через парфюмерно-косметические сети «Иль де Ботэ» и Sephora.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
37 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Калининград
Молл Балтии

Арендная ставка: 4 200 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область