Где распологаются легенды


В Москву постепенно приходят универмаги с мировым именем и более чем 100-летней историей, например Marks & Spencer или Debenhams. Но реалии рынка таковы, что эти операторы не могут рассчитывать на здания, соответствующие их легендарным брэндам.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

В Москву постепенно приходят универмаги с мировым именем и более чем 100-летней историей, например Marks & Spencer или Debenhams. Но реалии рынка торговых площадей в столице таковы, что эти операторы не могут рассчитывать на здания, соответствующие их легендарным брэндам.

Сетевые универмаги, пусть даже с миллиардными оборотами, не могут себе позволить начать освоение нового рынка с гигантских инвестиций в приобретение или аренду знакового помещения на Тверской или Арбате. Хотя нельзя сказать, что иностранные универмаги не стремятся в центр города, на места популярных некогда советских магазинов, куда исторически покупатели приезжают за особенным товаром. Например, британская Debenhams, основанная около двух веков назад, договаривается с "Детским миром" об аренде площадей в торговом центре на Лубянке. Правда, руководство "Детского мира" ведет переговоры еще с рядом сетей department stores из Европы и Америки.

Есть другие примеры. Когда в 2003 г. было объявлено о приходе в Россию испанской Zara, франчайзи сети ? финская Stockmann утверждала, что Zara интересуют только Тверская, Новый Арбат, Кутузовский проспект и другие "главные торговые улицы". Правда, прежде чем Zara удалось попасть на Тверскую (универмаг наконец арендовал бывшее здание "ГУМ-Подарки"), испанцам пришлось открыть магазины в торговых комплексах "Мега" в подмосковных Химках и Теплом Стане. В центр сумела пробиться и сама Stockmann ? универмаг на Смоленской площади открылся в 1998 г. Зато универмагам British House так и не удалось закрепиться на Арбате ? магазины сети закрывались здесь в 1999 и 2005 гг.

Иностранных универмагов, претендующих на центральные магистрали Москвы, с каждым годом все больше. Голландская C&A, британская M&S, шведская Hennes & Mauritz ? из числа громких имен компаний мировой торговой индустрии, которые либо уже начали работу в России, либо собираются это сделать. Но выясняется, что, например, первый M&S откроется на Мичуринском проспекте в торгцентре Festival Mall, расположенном в заметном удалении от центра. Недавно построенный Festival Mall пока не имеет оформленного покупательского потока, поэтому многие ритейлеры признавались, что аренда в этом месте им неинтересна. Первый C&A открылся в Подмосковье ? в химкинской "Меге".

Операторы универмагов объясняют свое присутствие на окраинах недостатком мест в центре, подходящих не только по качеству, но и по цене. Как правило, недавно вышедшая на рынок компания опасается приобретать дорогущую недвижимость в центре города.

Если же универмаги выходят на рынок через российских франчайзи, то их партнеры бывают еще осторожнее с вложениями в недвижимость. Они долго прощупывают рынок, предпочитают увидеть реакцию первых покупателей и лишь после этого решаются на открытие флагманского магазина в центре. В Европе же Zara вряд ли начала бы с открытия первого магазина за городом, приходя на новый рынок.


Читайте также


Новости
17 Января 2020
Основатель «Крошки-картошки» продал половину бизнеса
Один из основателей сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка» Андрей Конончук в конце 2019 года продал 50% бизнеса.
Новости
17 Января 2020
Delivery Club запустил сервис электронных чаевых для курьеров
Крупнейший российский сервис доставки еды Delivery Club запустил собственный сервис, позволяющий оставлять чаевые курьерам с использованием мобильного приложения.
Новости
17 Января 2020
В СК «Олимпийский» появится кинотеатр под премьерные показы
Проект реализует владеющий объединенной сетью кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» Александр Мамут.
Новости
17 Января 2020
Арабский фонд заплатил за ТРЦ «Галерея» более 30 млрд рублей
На российском рынке закрыта одна из крупнейших сделок в торговой недвижимости.
Новости
16 Января 2020
Рианна приведет в Россию свой косметический бренд Fenty
Продажи продукции бренда будут вестись через парфюмерно-косметические сети «Иль де Ботэ» и Sephora.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
37 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Калининград
Молл Балтии

Арендная ставка: 4 200 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Торговый Квартал Клин

Площадь: 11 700 м2

Адрес: г. Клин, Советская площадь, вл. 5

Дочки и сыночки, Перекресток

Москва и область
ВИТ

Площадь: 17 364 м2

Адрес: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д.12

Москва и область
Облака

Площадь: 95 600 м2

Адрес: Ореховый бульвар, д. 22А

Наш Гипермаркет, Эльдорадо

Москва и область