Категории luxury бывает не только одежда, парфюмерия, автомобили или недвижимость. Некоторые продукты питания также относятся к этой категории. И продаются они, как и все изысканное и дорогое, в бутиках.
<br>


Пока в Москве открыт всего один гастрономический бутик ? французский Fauchon на Тверской. Эксперты считают, что столице требуется не больше десятка таких магазинов, поскольку делать покупки в бутиках будет всего около 5% москвичей.<br>
<br>
Узкий круг<br>
<br>
"Формат бутиков ? всегда нераспространенное явление. Это узкий сектор рынка", ? единогласно утверждают все аналитики розничного рынка, однако затрудняются подсчитать точное количество гастрономических бутиков в столице. Все называют первый в России гастрономический бутик Fauchon, который открылся в октябре прошлого года на 1-й Тверской-Ямской, 7.<br>
<br>
Франшизой Fauchon в России владеет кипрская компания Betanol. "Дочку" компании ? "Бетанол Рус" возглавляет председатель совета директоров торгового дома "Перекресток" Лев Хасис, а сетью Fauchon управляет Столичная торговая компания, созданная в 2004 г. "Бетанол Рус". В совет директоров СТК кроме Хасиса входит и известный московский ресторатор Аркадий Новиков.<br>
<br>
Пикантность ситуации в том, что Новикову принадлежит франшиза другого французского гастрономического бутика ? Hediard, который и является основным конкурентом Fauchon. Франшизу Hediard Новиков приобрел в начале 2004 г., а развитием марки в России занимается компания "Ланкор". Однако пока "Ланкор" не открыл ни одного магазина в столице.<br>
<br>
Михаил Гец, директор департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood, также приводит в пример бутик Vatel на Комсомольском проспекте. Бутик принадлежит французу Ксавье Пинье и российскому бизнесмену, владельцу АЗС в Нижегородской области Мансуру Садекову. Для создания бутика партнеры учредили компанию "Лиллозанфан". Владельцы "Пивоварен Ивана Таранова" создают сеть бутиков, где будут продавать элитные чай и кофе, напоминают в компании Colliers International. Пожалуй, на этом список люксовых гастрономов в сегодняшней Москве можно считать исчерпанным.<br>
<br>
Дело вкуса<br>
<br>
Гастрономический бутик ? это магазин для гурманов, торгующий продуктами изысканного класса и уровня. Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин магазинов", сетует на то, что слово это используется в России не по назначению.<br>
<br>
"Название "бутик" имеет право применяться по отношению к магазину высокого уровня, ? замечает она. ? Ассортимент классического бутика ? это шоколад ручной работы, дорогие сыры, вина, редкие сорта кофе и чая, сухофрукты". Товары в нем отличаются не только вкусом, но и эксклюзивным брэндом, известным потребителям роскоши. Например, в бутике Fauchon все товары принадлежат одноименной марке. Иногда продукты для бутика могут готовить по фирменным рецептам или доставлять из разных уголков мира.<br>
<br>
"Потенциальная аудитория бутиков составляет менее 5% от всего количества москвичей", ? подсчитывает Гец. Ширяева называет процент населения, которое пойдет в бутик за продуктами, "чудовищно маленьким", поскольку посещение такого магазина ? вопрос настроения и вкуса. По ее мнению, в день в бутике может быть не больше 10-15 покупателей.<br>
<br>
Владимир Кудрявцев, ведущий эксперт-аналитик компании Paul's Yard, уверен, что владельцам бутиков не стоит рассчитывать только на состоятельных посетителей. "Основные потребители скорее находятся среди людей с не самым высоким достатком. Они готовы платить за атрибуты образа жизни, к которому стремятся", ? высказывает свое мнение Кудрявцев. На его взгляд, хотя бы несколько раз в году люди со средним доходом ходят в дорогой ресторан, покупают элитное французское вино и дорогие сигары.<br>
<br>
Средний чек в бутике может доходить до $100 и выше. Хотя Ширяева считает, что о стандартной сумме покупки говорить не стоит. "Для каждой сети бутиков она разная", ? аргументирует Ширяева. К примеру, в том же Vatel предполагается, что сумма чека будет от $50.<br>
<br>
"Скорее бутик похож на сувенирный магазин или Harrod's в Англии, который не зря называют ловушкой для туристов", ? подмечает Марти Уилан из компании Astera. Однако, по ее мнению, интерес к такому сектору у покупателей угасает быстро. Она вообще уверена, что точка насыщения гастрономическими бутиками в столице почти достигнута. "Во многих крупных магазинах можно купить подобную продукцию, пусть не в такой изысканной упаковке", ? говорит Уилан.<br>
<br>
Десятка хватит<br>
<br>
Эксперты уверяют, что на всю Москву будет достаточно десятка бутиков. Fauchon в Париже стал международной сетью совсем недавно, раньше это была лавка колониальных товаров, рассказывают аналитики рынка. А вот Марк Афраймович, управляющий партнер компании "Торговый квартал", остерегается называть точное число бутиков, которые сможет переварить розничный продуктовый рынок столицы. "Это покажет практика, рынок нельзя проверить теорией. Я считаю, что открытие первых магазинов ? маркетинговый ход", ? полагает он.<br>
<br>
По мнению Ширяевой, часто владельцы гастрономических бутиков открывают их "на пробу", пытаясь сделать магазин "для своих". Впрочем, такой подход аналитиков не удивляет, потому что рынок роскоши вообще считается труднопредсказуемым и трудноисследуемым.<br>
<br>
Кудрявцев утверждает, что появление гастрономических бутиков оправданно в торговых коридорах с продуманной концепцией.<br>
<br>
Наталья Орешина, консультант по торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, говорит, что люксовых продуктовых бутиков может быть столько, сколько и районов элитной застройки: Остоженка, Фрунзенская набережная, Замоскворечье и др. Кудрявцев относит к месту возможного открытия гастрономических бутиков также Бульварное кольцо и Кутузовский проспект. Но в любом случае, по мнению Орешиной, мест таких пока найдется не больше 10. "В Москве почти нет скоплений элитного жилья", ? разводит руками Орешина.<br>
<br>
Бутик по-деревенски<br>
<br>
Наверное, как раз из-за отсутствия сформированных элитных микрорайонов в черте города открывать гастрономические бутики решили инвесторы загородных коттеджных поселков. Первой стала компания "Открытые инвестиции", которая строит на 14-м км Новорижского шоссе коттеджный поселок "Павловское подворье". Кроме коттеджей в нем запланирована большая общественная зона с торгово-развлекательной инфраструктурой.<br>
<br>
"Бутики мы решили расположить в развлекательной части. Их будет три: сырный, винный и мясной", ? рассказывает один из консультантов проекта "Павловское подворье", директор ресторана "Веранда у дачи" Владимир Чюлюков. По его словам, у бутиков будет небольшая площадь ? от 50 до 200 кв. м. "Пока в районе Рублевки нет ни одного магазина деликатесов, но люди, живущие за городом, привыкли к изысканным товарам", ? объясняет идею Чюлюков.<br>
<br>
Риэлторы считают, что инфраструктура любого закрытого поселка слишком дорога в обслуживании и не приносит хороший доход, поэтому пока за городом строят только небольшие магазины. Однако "Павловское подворье", по мнению генерального директора компании "Терра-Недвижимость" Андрея Мажарова, находится между Жуковкой и гольф-клубом в Нахабине, также получается, что все жители Новой Риги будут ездить через общественную зону поселка.<br>
<br>
Демократично, но дорого<br>
<br>
Сейчас ассортимент гастрономических бутиков можно встретить в продуктовых супермаркетах класса премиум. В Москве в этом формате работают три магазина Stockmann, девять ? сети "Азбука вкуса" и несколько элитных супермаркетов "Седьмой континент ? Пять звезд". Эти магазины также рассчитаны на покупателей с высоким уровнем дохода, говорит Гец. Тем не менее их нельзя считать приближенными к бутикам, рассуждает Анна Ширяева, они просто позиционируют себя как магазины более высокого класса. Наталья Орешина говорит, что такие магазины все же можно отнести к люксовому сегменту, поскольку средний чек в них равен $50 и выше. По ее мнению, они также отличаются на фоне других магазинов ассортиментом.<br>
<br>
Кроме традиционного набора товаров любого супермаркета там есть и гастрономические изыски. В такие магазины, на взгляд Орешиной, может позволить себе ходить до 20% москвичей. Однако и в "премиальных" магазинах, продолжает она, объем продаж будет не такой большой, как в обычном супермаркете: "Маржа выше, а оборот ниже".<br>
<br>
Гипермаркеты с дисконтной политикой в отличие от "премиальных" магазинов рассчитаны на небольшую наценку, но большой оборот. "Наценка на товары компенсирует низкую посещаемость, ? говорит Афраймович, ? поэтому такие магазины и не рассчитаны на большой поток покупателей". Но посещаемость должна быть достаточной, чтобы у магазина были оборотные средства для поддержания ассортимента.<br>
<br>
Аналитики выделяют еще один сегмент действительно люксовой продовольственной розницы ? супермаркеты деликатесов. Правда, пока в Москве есть всего один такой магазин. В конце июня в торгово-офисном центре "Гименей" на Большой Якиманке, 22, открылся гастроном "Глобус Гурмэ". Открыла магазин та же Столичная торговая компания, которая управляет бутиком Fauchon. От бутика новый гастроном отличается площадью торгового помещения и суммой чека.<br>
<br>
"Глобус Гурмэ" занимает 750 кв. м ? в два раза больше, чем площадь стандартного бутика. Средний чек в магазине, по данным СТК, равен $30-40. По словам Андрея Яковлева, генерального директора СТК, показатель гастронома премиум-класса ? не высокие цены, а качество продуктов. "В гастрономе будут продаваться деликатесы на каждый день, а не эксклюзивные продукты в подарок, как в Fauchon", ? говорят в СТК.<br>
<br>
В компании перечисляют длинный список ассортимента магазина: от эксклюзивных продуктов из Европы, Америки, Азии, Африки (до 30% товаров) до продукции фермерских подмосковных хозяйств и готовой еды от шеф-повара гастронома (еще 25% ассортимента).<br>
<br>
В этом году СТК планирует открыть еще два гастронома новой сети, а к 2008 г. по замыслу компании их будет уже 10. В течение двух лет СТК намерена вложить $10-12 млн в развитие сети "Глобус Гурмэ", открытие первого магазина обошлось компании в $2,5 млн. Затраты предполагается окупить в течение 3-4 лет, уточняют в компании.<br>
<br>
Решение СТК вместо сети бутиков Fauchon развивать более демократичный люксовый формат гастрономов Орешина объяснила отсутствием в столице подходящих помещений. "Возможно, СТК вообще откажется от дальнейшего развития сети Fauchon. К примеру, в Париже всего по одному бутику Fauchon и Hediard", ? считает она.<br>
<br>
А один из топ-менеджеров компании Kalinka Stockmann ранее так объяснял решение СТК: "В продовольственном бизнесе главное ? большое количество клиентов, а клиенты не будут каждый день покупать дорогие продукты в бутике".<br>
<br>
<br>

Читайте также


Новости
21 Января 2020
В «Пятерочку» пришел один из самых известных топ-менеджеров в ритейле
Экс-президент группы «Дикси» и один из самых известных топ-менеджеров в российском продуктовом ритейле Илья Якубсон вернулся на рынок.
Новости
21 Января 2020
Аналитики сообщили о росте посещаемости торговых центров в России
Модель поведения российских покупателей изменилась со «сберегательной» на «бережливое потребление».
Новости
21 Января 2020
IKEA начала кампанию по отзыву кружек из токсичных материалов
IKEA объявила о кампании по отзыву дорожных кружек Troligtvis, изготовленных в Индии, начиная с осени 2019 года.
Новости
21 Января 2020
В Санкт-Петербурге построят крупный торговый центр
В Санкт-Петербурге впервые за последние годы будет построен крупный торгово-развлекательный центр.
Новости
21 Января 2020
Покинувшая «Даблби» Цфасман открыла новую сеть кофеен в Москве
Первая кофейня располагается по адресу: Милютинский переулок, 3, где ранее работала кофейня «Даблби».
Новости
21 Января 2020
Hugo откроет 15 собственных магазинов в России
Hugo Boss AG открыл свой первый собственный магазин Hugo в торгово-развлекательном центре «Метрополис» в Москве.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
49 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Молл Балтии

Площадь: 55 800 м2

Адрес: Приморское кольцо, 2.

Калининград
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область