К концу года у "Арбат Престижа" будет более 20 тыс. акционеров


ОАО "Арбат Престиж" владеет одной из крупнейших в России парфюмерно-косметических розничных сетей. В настоящее время сеть объединяет 20 магазинов, расположенных в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

ОАО "Арбат Престиж" владеет одной из крупнейших в России парфюмерно-косметических розничных сетей. В настоящее время сеть объединяет 20 магазинов, расположенных в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. В 2004 году оборот сети составил $234 млн. В 2005 году его планируется увеличить до $455 млн., после чего "Арбат Престиж" проведет IPO. Средства, вырученные от первичного размещения акций, будут направлены на открытие новых магазинов в крупнейших городах России. О перспективах развития сети "Арбат Престиж" корреспонденту "Интерфакса" Надежде Агеевой рассказал генеральный директор и владелец 60% акций компании Владимир Некрасов.

- Владимир Ильич, когда была основана компания "Арбат Престиж"?

- Компания была создана в 1989 году, мы тогда занимались дистрибуцией косметики и парфюмерии. Первый магазин "Арбат Престиж" открылся в 1998 году в Очаково. С тех пор мы занимаемся только розничной торговлей. На данный момент сеть объединяет 20 магазинов, 16 из них находятся в Москве, 2 - в Московской области (Орехово-Зуево и Балашиха) и 2 - в Санкт-Петербурге.

- "Арбат Престиж" совсем недавно вышел на рынок Санкт-Петербурга. Первые два магазина открылись летом этого года. Каковы перспективы развития сети в Северо-западном регионе?

- Да, Вы правы. Первый магазин в Питере мы открыли 27 июня. Я хорошо это помню, потому что открытие почти совпало с моим днем рождения. А второй магазин открылся 7 июля. Мы очень довольны результатами, которые показывают эти магазины. Для Питера - это просто фантастический успех! Несмотря на то, что магазины расположены не в центре города, в них стоят очереди. Этому есть простое объяснение - до сих в пор в Санкт-Петербурге не было парфюмерно-косметических магазинов в формате гипермаркета. До конца этого года мы хотим открыть не менее 10 магазинов в Питере. По формату они будут такими же, как и в Москве. Площадь - 1-2 тыс. кв. метров.

- Сколько Вы инвестируете в развитие сети в Санкт-Петербурге?

- У нас там большая программа. Только в покупку магазинов будет инвестировано более $80 млн. Мы покупаем магазин, полностью его реконструируем и открываем новый "Арбат Престиж".

- С открытия первых двух магазинов в Санкт-Петербурге началась региональная экспансия компании. В каких еще городах появятся магазины "Арбат Престиж"?

- В этом году в конце ноября "Арбат Престиж" откроется в казанском торгово-развлекательном центре "МЕГА". Это будет наш третий город. Однако задача номер один на 2005 год - создать торговую сеть в Санкт-Петербурге. Наши лучшие управляющие уже уехали поднимать питерские магазины. Мы инвестируем в них значительные средства, но и рассчитываем на хороший товарооборот уже в конце этого года.

- Как изменится логистика компании после выхода сети в регионы РФ?

- Никак не изменится. Мы не ведем внешнеэкономическую деятельность и не собираемся. У нас нет логистических центров. И в магазинах нет складов. Как только мы получаем товар, сразу же выкладываем его на полки. Вот почему покупатели иногда видят у нас в торговом зале коробки. Весь товар уходит с колес. Точно таким же образом продукция поставляется в Санкт-Петербург. И когда откроется магазин в Казани, ничего не изменится - поставщики еженедельно привозят и будут привозить товары напрямую в каждый магазин сети. Они соглашаются с нашими условиями, поскольку заинтересованы в объемах продаж, которые дает "Арбат Престиж". По некоторым маркам мы покупаем 50%, 60% и даже 70% от их общего объема продаж в России. А мы, получая продукцию напрямую от поставщиков, можем быть уверены в ее подлинности и качестве. Недавно в СМИ появилась информация, что мы якобы торгуем контрафактом. Но все, кто знаком с нашей системой поставок, знают, что это просто невозможно.

- Почему невозможно? Как "Арбат Престиж" борется с поддельной продукцией?

- Прежде всего, мы очень строго отбираем поставщиков. В магазинах "Арбат Престиж" продается, в основном, продукция крупнейших мировых компаний. Сначала мы ведем переговоры непосредственно с компанией-производителем, а потом заключаем договор с ее российским дистрибьютором. Поставщики продукции постоянно отслеживают все движения товаров в магазинах сети. Информация о продаже каждой единицы товара в каждом отдельном магазине ежесекундно передается в автоматическом режиме на центральный сервер компании, и в любой момент можно увидеть, что продано, где продано, сколько штук и так далее. Даже можно найти, кто купил этот товар. Таким образом, у нас все входящее равно выходящему. У каждого поставщика есть менеджер, который отвечает только за сеть "Арбат Престиж". Он знает, сколько какого товара было привезено в каждый магазин. Сколько привезено, столько и продано. "Арбат Престиж" - большая, открытая компания. Нам незачем мухлевать. Тем более в преддверии IPO.

- Когда Вы планируете провести IPO? В России или за рубежом? Каковы его параметры?

- Я не единственный акционер "Арбат Престижа" (40% акций принадлежит управляющей компании "Тройка Диалог" - ИФ), поэтому пока могу сказать только одно - размещение намечено на начало 2006 года. Я обязательно дам более подробную информацию по этому поводу, как только подойдет время. С начала этого года мы уже начали готовить финансовую отчетность по международным стандартам. Сейчас заканчивается аудит за январь-март 2005 года, а через 1,5-2 месяца будет отчет за полугодие. Мы хотим быть предельно открытыми.

- Перед тем, как провести IPO, Вы решили подарить 2,4% собственных акций клиентам "Арбат Престижа", сделавшим покупки на сумму от $377. Сколько новых акционеров появилось в компании к настоящему времени?

- На сегодняшний день более 10,5 тыс. акционеров, помимо меня и "Тройки Диалога". А к концу этого года у нас будет 20-25 тыс. новых акционеров. Согласно отчетам, ежедневно от 70 до 100 человек становятся акционерами "Арбат Престижа". Они получают привилегированные акции, поэтому не могут голосовать, однако уже в 2006 году начнут получать дивиденды. Мы будем направлять на дивиденды 10% от чистой прибыли. До сих пор дивиденды не выплачивались, поскольку все деньги вкладывались в открытие новых магазинов "Арбат Престиж".

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
ОДИПАРК

Площадь: 32 000 м2

Адрес: Село Юдино, Одинцовский городской округ, Московская область

Москва и область