Marks & Spencer готовит рекламный удар по России


В преддверии своего выхода на российский рынок крупная английская розничная сеть заключила контракты с несколькими известными агентствами, специализирующимися на рекламе и PR.

Британская розничная сеть магазинов одежды и товаров для дома Marks & Spencer выбрала партнеров для организации рекламной и PR-кампании, посвященной началу ее работы в России. Ими стали агентства Родная речь (разработка креативной составляющей), MediaVest (размещение рекламы) и Imageland Edelman Public Relations Agency (PR-продвижение бренда). Причина данного шага ? начало работы компании в России в ноябре этого года и большие планы по развитию бизнеса как в Москве, так и в регионах. Участники рынка говорят, что успех бренда Marks & Spencer в России во многом будет зависеть от правильной подачи в рекламе главного продукта компании-ритейлера ? одежды марки Marks & Spencer.

Marks & Spencer ? одна из крупнейших розничных сетей Великобритании. На сегодня в нее входят более 400 магазинов, расположенных по всей стране. Кроме того, мировая сеть Marks & Spencer насчитывает 150 магазинов: компания работает со 130 франчайзи в 30 странах. В последние годы финансовое положение Marks & Spencer оставляло желать лучшего, и, чтобы сохранить магазины в Англии, ей пришлось избавиться от нескольких заграничных подразделений. Выход же компании на российский рынок вполне закономерен. Если в Европе рынок ритейла ежегодно увеличивается на считанные проценты, то в России он прирастает на 15-20% в год. Первый магазин Marks & Spencer площадью около 1400 кв. м откроется в Москве в ноябре 2005 г. на втором этаже торгового центра Фестиваль на Мичуринском проспекте. А уже в 2006 г. Marks & Spencer может выйти в российские регионы. Таким образом, компания намеревается стать одним из ведущих ритейлеров в России. Сейчас мы ведем переговоры об открытии дополнительных магазинов в Москве и других городах. Планируется, что магазины будут достаточно крупными, чтобы удовлетворять потребности наших клиентов в Москве и иметь в наличии все наши продуктовые линейки. У нас большие планы и ожидания, связанные с Россией, ? сообщили RBC daily в Marks & Spencer.

Чтобы начать успешно осуществлять намеченное, задача Marks & Spencer на сегодня ? как можно громче заявить о себе. Для этих целей ею привлечены известные специализированные компании ? Родная речь, MediaVest и Imageland. Мы приняли решение работать с этими агентствами по нескольким причинам. Прежде всего все они имеют хорошую репутацию в своих областях и обладают сильными командами креативных сотрудников. Чтобы выбрать агентства по медиапланированию, PR и рекламе, мы провели тендер, который предусматривал жесткие условия отбора партнеров. Родная речь, MediaVest и Imageland вышли победителями. Но надо отметить, что все участвовавшие в тендере агентства были хороши, ? отмечают в Marks & Spencer.

В частности, рекламное агентство Родная речь работает над созданием креативных разработок, необходимых для запуска бренда в России. В самом агентстве говорят, что целевой аудиторией рекламной кампании, стартующей этой осенью, будут представители среднего класса Москвы. Мы стали победителем тендера на креативное обслуживание Marks & Spenser в России и подписали бессрочный контракт. Рекламная кампания Marks & Spencer будет проходить в тех медиа, которые обеспечат эффективный охват московского среднего класса. На первом этапе заказчик поставил перед нами задачу таргетированного запуска своего бренда в Москве, поскольку магазины Marks & Spencer пока откроются только в столице, ? сказал RBC daily Владимир Ткачев, генеральный директор рекламного агентства Родная речь.

В рекламном агентстве FCB MA считают, что креатив для бренда Marks & Spencer, скорее всего, будет сделан на высоком уровне. Родная речь ? хорошее, уважаемое агентство с сильным творчеством. Одно из немногих заметных несетевых агентств на рынке. Возможно, это тоже импонировало англичанам, поскольку в Англии особо сильна культура independent agencies, то есть когда крупные рекламодатели в поисках свежих идей обращаются в независимые агентства, выдающие яркие нестандартные решения, ? сказал RBC daily заместитель генерального директора по стратегическому планированию и развитию FCB MA Владимир Коровкин.

То же самое можно будет сказать и о качестве размещения данной рекламной кампании. Дело в том, что компании Родная речь и MediaVest исторически являются родственными, несмотря на то что первое агентство ? чисто российское, а второе входит в глобальную сеть Starcom MediaVest Group. Создатель Родной речи Сергей Коптев одновременно возглавляет и ее совет директоров, и совет директоров Starcom MediaVest Group Eurasia. Поэтому реклама, созданная Родной речью, традиционно успешно размещается компанией MediaVest.

Ожидается, что PR-продвижение бренда Marks & Spencer на нашем рынке также будет осуществляться на уровне. Перед агентством поставлены задачи вывода бренда на рынок России, PR-сопровождение открытия магазина, налаживание работы с потребителями и средствами массовой информации. По контракту мы как оказываем консультационные услуги, так и осуществляем организационное обеспечение открытия первого магазина, промомероприятия, ? комментирует RBC daily ситуацию директор по международным связям агентства Imageland Олег Ильин. ? Срок истечения контракта ? декабрь 2005 г. Пока речь идет исключительно о Москве, дальнейшее географическое развитие проекта зависит от маркетинговых планов компании.

Суммы контрактов, заключенных компанией с агентствами, не раскрываются. Однако Владимир Коровкин из FCB MA уверен, что успех бренда Marks & Spencer в России во многом будет зависеть от правильной подачи в рекламе главного продукта компании ? одежды одноименной марки: Специфика рекламы ритейла в том, что очень сложно выделить, что собственно является продуктом. Попытки создать абстрактный имидж малоэффективны, однако продукт ? в строгом смысле слова ? не принадлежит ритейлеру. Правда, Marks & Spencer немного проще, у него есть свой стиль в одежде.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также

Новости
28 Марта 2020
Какие непродовольственные товары первой необходимости разрешены к продаже
Указом мэра Москвы введён перечень непродовольственных товаров, разрешённых к продаже в режиме повышенной готовности.
Новости
28 Марта 2020
«Почта России» закроет большую часть отделений на три дня
По заявлению представителей компании, «Почта России» продолжит свою работу на объявленной «выходной неделе», но по особому графику.
Новости
27 Марта 2020
Гипермаркеты «Ашан» и «Глобус» будут открыты на выходных
Продуктовые ритейлеры продолжат работать в штатном режиме в период выходных с 28 марта по 5 апреля.
Новости
27 Марта 2020
Заведения Black Star Burger продолжают закрываться
Сеть ресторанов Black Star Burger испытывает значительные трудности.
Новости
27 Марта 2020
ИКЕА закрывает магазины и уходит в онлайн
На время «недели выходных», с 30 марта по 5 апреля, крупные ритейлеры предпочитают закрыть свои магазины, сосредоточившись на онлайн-продажах.
Новости
27 Марта 2020
Торговые центры МЕГА закрываются в Москве
В Москве с 28 марта по 5 апреля будут закрыты торгово-развлекательные центры «Мега».

Архив новостей

Март 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
184 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Авеню

Площадь: 50-900 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область
ГОРОД Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск