Ночной кошмар поставщиков электроники. "Эльдорадо" и "М.Видео" договариваются об объединении закупок


Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники.


Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники. Как стало известно "Бизнесу", две крупнейшие российские сети "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении закупок. В случае успеха переговоров на рынке фактически образуется один крупнейший игрок, контролирующий более трети сегмента. В этом случае, опасаются вендоры, сети смогут диктовать производителям практически любые условия.
О том, что "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении системы закупок, "Бизнесу" рассказал знакомый с ситуацией источник в одной из розничных сетей. По его словам, сейчас решается вопрос о том, как будут функционировать интегрированные отделы закупок. "Много вопросов остается нерешенными, однако общая договоренность у компаний есть",- заявил собеседник "Бизнеса". Факт переговоров "Эльдорадо" и "М.Видео" об объединении закупок "Бизнесу" подтвердил и президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. "Мы позитивно оцениваем это намерение, оно повысит конкурентоспособность обеих компаний",- говорит Пляцевой.
Заместитель генерального директора "Эльдорадо" Евгений Михеев отказался подтверждать "Бизнесу" эту информацию. Однако пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева передала, что сети действительно ведут переговоры о совместных закупках непосредственно у прямых поставщиков. "Это делается с целью предотвращения "серого" импорта",- пояснила она.
Два крупнейших российских "электронных" ритейлера всегда представляли две разные концепции. В то время как "Эльдорадо" позиционируется как жесткий дискаунтер, "М.Видео" всегда был ближе к премиум-сегменту. И, по словам топ-менеджера одной из западных компаний-вендоров, главным побудительным мотивом их возможного объединения может быть только общая опасность - "в данном случае, проблемы с таможней". С ним соглашается менеджер одной из корейских компаний. "Последние десять дней ритейлеры даже не представляют себе, во сколько им может обойтись растаможка товара. В связи с этим импортеры вполне могли бы объединиться в альянс, чтобы попытаться добиться ясности от ФТС",- говорит собеседник "Бизнеса".
Напомним, на прошлой неделе ФТС обязала иностранных производителей электроники предоставить реальные прайс-листы, по которым техника будет проходить таможенную очистку. Пока производители не определили свою позицию, однако утверждают, что новая система недоработана и до назначенного ФТС срока (1 октября 2005 года) перейти на новую систему им не удастся.
По оценкам Александра Пляцевого, вместе "М.Видео" и "Эльдорадо" контролируют порядка 30% рынка бытовой электроники. И если переговоры между сетями увенчаются успехом, на российском рынке будет создан крупнейший закупочный альянс, обладающий беспрецедентной возможностью давления на поставщиков.
Сами производители пока скупы на комментарии. "Мы уже некоторое время наблюдаем тенденцию к консолидации рынка и вытеснения мелких игроков,- говорит руководитель отдела развития бизнеса российского представительства Sony Михаил Фандеев.- Возможно, объединение закупок "Эльдорадо" и "М.Видео" - логический шаг в этом направлении. И если рынок адекватно воспримет появление игрока с долей, существенно превышающей долю любого другого игрока, мы будем готовы с ним сотрудничать". Но, по словам его коллеги из другой японской компании, для многих брэндов, в продажах которых на две сети может приходиться 50% и более, это событие может стать "просто ночным кошмаром". "Когда приходит такой "мегаклиент" и начинает командовать на том основании, что делает поставщику большую часть оборота,- это худшее, что может случиться",- рассуждает собеседник "Бизнеса". С ним согласен президент компании "Голдер электроникс" (торговая марка Vitek) Андрей Деревянченко. "Например, в "М.Видео" уже со следующего года вступают в силу новые правила работы с поставщиками, по которым сильно увеличится отсрочка платежей. Если они объединят закупки, возможность их давления на поставщиков вплотную приблизится к возможностям западных сетей",- рассуждает он. В этом случае они смогут диктовать свои условия очень многим, констатирует Деревянченко.
А по мнению генерального директора сети "Эксперт-ритейл" (принадлежит крупному оптовому дилеру "Корсо-трейдинг" и представляет собой закупочный альянс небольших сетей), партнерство "Эльдорадо" и "М.Видео" может иметь для рынка и другие последствия. "Поставщикам не понравится эта ситуация, и они могут начать искать альтернативные каналы сбыта",- не исключает он.

Источник: ПЕТР МИРОНЕНКО

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
МираМикс

Площадь: 16 400 м2

Адрес: Проспект Мира, д.38.

Томск
Март

Площадь: 3 830 м2

Адрес: Большая Семеновская, д.17а

Москва и область
Планета Красноярск

Площадь: 125 000 м2

Адрес: Советский район, ул. 9 Мая, д. 77.

Красноярск