Ночной кошмар поставщиков электроники. "Эльдорадо" и "М.Видео" договариваются об объединении закупок


Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники.


Борьба таможни с "серым" импортом оказала неожиданное влияние на процесс консолидации розничного рынка бытовой электроники. Как стало известно "Бизнесу", две крупнейшие российские сети "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении закупок. В случае успеха переговоров на рынке фактически образуется один крупнейший игрок, контролирующий более трети сегмента. В этом случае, опасаются вендоры, сети смогут диктовать производителям практически любые условия.
О том, что "Эльдорадо" и "М.Видео" ведут переговоры об объединении системы закупок, "Бизнесу" рассказал знакомый с ситуацией источник в одной из розничных сетей. По его словам, сейчас решается вопрос о том, как будут функционировать интегрированные отделы закупок. "Много вопросов остается нерешенными, однако общая договоренность у компаний есть",- заявил собеседник "Бизнеса". Факт переговоров "Эльдорадо" и "М.Видео" об объединении закупок "Бизнесу" подтвердил и президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. "Мы позитивно оцениваем это намерение, оно повысит конкурентоспособность обеих компаний",- говорит Пляцевой.
Заместитель генерального директора "Эльдорадо" Евгений Михеев отказался подтверждать "Бизнесу" эту информацию. Однако пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева передала, что сети действительно ведут переговоры о совместных закупках непосредственно у прямых поставщиков. "Это делается с целью предотвращения "серого" импорта",- пояснила она.
Два крупнейших российских "электронных" ритейлера всегда представляли две разные концепции. В то время как "Эльдорадо" позиционируется как жесткий дискаунтер, "М.Видео" всегда был ближе к премиум-сегменту. И, по словам топ-менеджера одной из западных компаний-вендоров, главным побудительным мотивом их возможного объединения может быть только общая опасность - "в данном случае, проблемы с таможней". С ним соглашается менеджер одной из корейских компаний. "Последние десять дней ритейлеры даже не представляют себе, во сколько им может обойтись растаможка товара. В связи с этим импортеры вполне могли бы объединиться в альянс, чтобы попытаться добиться ясности от ФТС",- говорит собеседник "Бизнеса".
Напомним, на прошлой неделе ФТС обязала иностранных производителей электроники предоставить реальные прайс-листы, по которым техника будет проходить таможенную очистку. Пока производители не определили свою позицию, однако утверждают, что новая система недоработана и до назначенного ФТС срока (1 октября 2005 года) перейти на новую систему им не удастся.
По оценкам Александра Пляцевого, вместе "М.Видео" и "Эльдорадо" контролируют порядка 30% рынка бытовой электроники. И если переговоры между сетями увенчаются успехом, на российском рынке будет создан крупнейший закупочный альянс, обладающий беспрецедентной возможностью давления на поставщиков.
Сами производители пока скупы на комментарии. "Мы уже некоторое время наблюдаем тенденцию к консолидации рынка и вытеснения мелких игроков,- говорит руководитель отдела развития бизнеса российского представительства Sony Михаил Фандеев.- Возможно, объединение закупок "Эльдорадо" и "М.Видео" - логический шаг в этом направлении. И если рынок адекватно воспримет появление игрока с долей, существенно превышающей долю любого другого игрока, мы будем готовы с ним сотрудничать". Но, по словам его коллеги из другой японской компании, для многих брэндов, в продажах которых на две сети может приходиться 50% и более, это событие может стать "просто ночным кошмаром". "Когда приходит такой "мегаклиент" и начинает командовать на том основании, что делает поставщику большую часть оборота,- это худшее, что может случиться",- рассуждает собеседник "Бизнеса". С ним согласен президент компании "Голдер электроникс" (торговая марка Vitek) Андрей Деревянченко. "Например, в "М.Видео" уже со следующего года вступают в силу новые правила работы с поставщиками, по которым сильно увеличится отсрочка платежей. Если они объединят закупки, возможность их давления на поставщиков вплотную приблизится к возможностям западных сетей",- рассуждает он. В этом случае они смогут диктовать свои условия очень многим, констатирует Деревянченко.
А по мнению генерального директора сети "Эксперт-ритейл" (принадлежит крупному оптовому дилеру "Корсо-трейдинг" и представляет собой закупочный альянс небольших сетей), партнерство "Эльдорадо" и "М.Видео" может иметь для рынка и другие последствия. "Поставщикам не понравится эта ситуация, и они могут начать искать альтернативные каналы сбыта",- не исключает он.


Источник: ПЕТР МИРОНЕНКО

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
14 Июня 2019
Ozon будет доставлять заказы в магазины «Пятерочка» по всей стране
Интернет-магазин Ozon расширяет стратегическое партнерство с X5 Retail Group.
Новости
14 Июня 2019
«Мега Дыбенко» закрылась для посетителей из-за обрушения потолка
Причиной закрытия торгового центра послужило обрушение потолочных конструкций во время проведения работ по реконструкции здания. 
Новости
14 Июня 2019
& Other Stories выйдет на российский рынок
Открытие первого магазина & Other Stories в российской столице может состояться в 2020 или 2021 году.
Новости
14 Июня 2019
Фестиваль Faces&Laces 2019 прошел в Москве: цифры и факты
В выходные 8 и 9 июня на двухуровневой парковке «Авиапарка» прошел тринадцатый по счету опен-эйр и выставка локальной уличной культуры.
Новости
14 Июня 2019
Xiaomi откроет 100 магазинов в России в 2019 году
Компания «Марвел-Дистрибуция» стала партнером в России по развитию розничной сети китайского производителя смартфонов Xiaomi.



Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
58 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область