Body Shop начнет в Меге
10 октября 2005 г.Британская сеть магазинов The Body Shop, ставшая прообразом для создателей российской сети Для душа и души, в декабре откроет свою первую российскую точку.
Британская сеть магазинов The Body Shop, ставшая прообразом для создателей российской сети Для душа и души, в декабре откроет свою первую российскую точку. Франчайзи компании ? The Alshaya Group, известная на нашем рынке магазинами детских товаров Mothercare.
О том, что британская парфюмерно-косметическая сеть The Body Shop планирует открывать магазины в России, стало известно в июне этого года из материалов для инвесторов, размещенных на сайте компании. Представитель The Body Shop по связям с прессой Билл Эйрс отметил тогда, что компания ищет франчайзи, так как на новых рынках работает по франчайзингу. В пятницу The Body Shop объявила, что эксклюзивную франшизу на Россию получила The Alshaya Group, которая больше 10 лет является партнером британцев на Ближнем Востоке. Эту информацию подтвердила Дебора Спенсер, представитель Brunswick Group, финансового консультанта The Body Shop. О планах Alshaya знает и бывшая сотрудница сети Mothercare, второго брэнда компании в России.
В заявлении The Body Shop говорится, что первый российский магазин Alshaya откроет в декабре в торговом центре Мега в Химках. В 2006 г. компания планирует открыть еще семь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Магазин будет позиционироваться как бутик, большинство продуктов в котором произведено вручную. The Body Shop известен использованием в производстве таких экзотических натуральных ингредиентов, как масло ши, сезам, орех бабасу, орех марула, натуральный мед и пчелиный воск. Товары будут упаковываться в едином центре дистрибуции The Body Shop в Великобритании, а затем доставляться на склад Alshaya в Москве.
Вице-президент отраслевого агентства Старая крепость Анна Дычева-Смирнова считает, что выход Body Shop на российский рынок ? серьезная заявка на успех. Российские потребители, и особенно женская аудитория, любят все натуральное, ? говорит она. При этом эксперт отмечает, что сеть немного запоздала с выбором времени выхода в Россию, где уже открылись магазины Для душа и души и Lush: Это может стать причиной не очень большого спроса на субфраншизу в Москве и Петербурге, однако формат должен быть популярен в регионах. Гендиректор сети Для душа и души Николя Мегрели оценивает стоимость открытия одного магазина The Body Shop в $50 000-100 000 без учета стоимости аренды. При этом он предполагает, что лучше всего дела компании будут идти в Москве: В России уже успел сформироваться средний класс с доходом около $1000 на семью. Странно, что The Body Shop не открылась раньше.
Справка:
The Body Shop International продает косметику для ухода за кожей и волосами. По данным Hoovers, компания управляет примерно 2000 магазинов в 52 странах (около 70% магазинов работает на условиях франчайзинга). Выручка The Body Shop в 2004 г. составила $711,9 млн. Около 20% компании принадлежит семье Роддик. Акции Body Shop котируются на Лондонской фондовой бирже, а ее капитализация на 4 октября составила 443 млн фунтов стерлингов (около $780 млн). The Alshaya Group открывает франчайзинговые магазины под более чем 40 западными брэндами в странах Ближнего Востока (Бахрейне, Ливане, Кувейте, Катаре, Иордании и др.), Турции и на Кипре. Сейчас группе принадлежит сеть из приблизительно 1000 магазинов модной одежды, товаров для красоты и здоровья, оптики и др. В России группа работает с 1994 г. с брэндом Mothercare, под которым в Москве и Самаре сейчас открыто восемь магазинов для мам и малышей. До 1999 г. Alshaya открывала в столице универмаги Британский дом по франшизе British Home Stores. Сейчас компания ведет переговоры об открытии в России британских универмагов Next.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Юлия Ярош, Андрей Мусатов, Ведомости.