Российская сеть продала франшизу в Скандинавию


В декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель".

Российские ритейлеры начинают открывать магазины не только в странах СНГ, но и в Европе. Как стало известно, в декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель". Западная Европа не самый удобный для российских сетей рынок, предупреждают эксперты.

О том, что российская сеть "Бельпостель" открывает магазин в Хельсинки, "Бизнесу" рассказал гендиректор сети Александр Некипелов. По его словам, первая финская "Бельпостель" должна начать работу в декабре этого года.

Директор по развитию сети Ксения Айрапетянц уточнила, что магазин откроется по франшизе. "Франшизу купила компания, которой владеет предпринимательница с российскими корнями. Ей принадлежит еще один магазин постельного белья в Хельсинки",- рассказывает Айрапетянц. В финской столице "Бельпостель" пока планирует открыть не более двух магазинов. "Возможно, мы будем развивать сеть и в других регионах Финляндии",- добавляет Айрапетянц.

Конкуренты "Бельпостели" не исключают, что сеть может добиться успеха в Северной Европе. "Мы специально не изучали этот рынок, однако насколько я понимаю, в странах Северной Европы наиболее динамично развивается демократичный ценовой сегмент, как у "Бельпостели"",- отмечает менеджер по развитию розничной сети Linvosges (бутики постельного белья) Людмила Рузанова. С ней спорит топ-менеджер еще одной крупной сети, который отмечает, что главное для успеха розничной сети на Западе - вложения в маркетинг, а франчайзи без опыта работы с сетевой розницей вряд ли сможет обеспечить нужные вложения.

"Бельпостель" не первая российская сеть, которая открывает магазины не в странах СНГ, а в так называемом дальнем зарубежье. Сначала магазин в Польше открыла компания "Эльдорадо", там же собирался развивать сеть "Спортмастер". Компания "Феликс" обнародовала планы развития сети в Объединенных Арабских Эмиратах, а сеть бутиков одежды Vassa планирует открыть как минимум две точки в Нью-Йорке.

В подавляющем большинстве случаев запуск магазинов на Западе считается имиджевым ходом. Ксения Айрапетянц уверяет, что в случае с "Бельпостелью" это не так.

"Мы же не игрок сегмента luxury, которому может помочьв продвижении наличие магазина в Париже, для нас это просто магазин, тем более что инициатива его открытия исходила не от нас",- уточняет она.

Впрочем, другие ритейлеры называют Европу наименее очевидным рынком для российских сетей. "Мы открываемся в Америке, а про Европу никогда не думали: европейские производители возят по региону и сырье, и товар без пошлин, а наша продукция при переезде через границу дорожает",- поясняет президент сети Vassa Владислав Грановский.

На европейском рынке российские производители все равно имеют неплохое ценовое преимущество, возражает директор экспортного подразделения "Феликса" Константин Василевский. "Однако местный рынок в Европе по большому счету уже сформирован, и зайти на него очень непросто",- считает он.

Все российские ритейлеры, работающие на западных рынках, кроме "Феликса", развиваются по франчайзинговым схемам. "Дело в специфике каждого отдельного рынка, российским компаниям непросто в ней разобраться",- констатирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Директор департамента франчайзинга "Магазина готового бизнеса" Нина Семина проводит параллель с западными компаниями, большинство которых также предпочитает работать на малознакомом им российском рынке по франчайзинговым схемам: "Главное- найти грамотного партнера и быть уверенным, что тот будет тратить нормальные деньги на продвижение брэнда".

Однако эксперты указывают и на ряд сложностей. "Продажа франшизы в относительно отдаленную страну лишает ритейлера преимущества централизованных поставок. Вопросы логистики финской "Бельпостели", скорее всего, станет решать местный франчайзи. При этом франчайзи ничто серьезно не удерживает: освоив технологию работы, он может просто начать вести бизнес самостоятельно",- предупреждает Владислав Кочетков.

Впрочем, эксперт не исключает, что для "Бельпостели" продажа такой франшизы может быть имиджевым шагом, направленным на потенциальных франчайзи в России. "Потенциальным партнерам в России будет значительно интересней стать франчайзи сети международного масштаба",- рассуждает Кочетков.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.



Архив новостей

Апрель 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
70 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область
Этажи

Площадь: 17 000 м2

Адрес: МО, г. Щелково, ул. Талсинская д.8, стр.2

Перекресток, Ригла

Москва и область