Российская сеть продала франшизу в Скандинавию


В декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель".

Российские ритейлеры начинают открывать магазины не только в странах СНГ, но и в Европе. Как стало известно, в декабре первый магазин в Финляндии откроет сеть "Бельпостель". Западная Европа не самый удобный для российских сетей рынок, предупреждают эксперты.

О том, что российская сеть "Бельпостель" открывает магазин в Хельсинки, "Бизнесу" рассказал гендиректор сети Александр Некипелов. По его словам, первая финская "Бельпостель" должна начать работу в декабре этого года.

Директор по развитию сети Ксения Айрапетянц уточнила, что магазин откроется по франшизе. "Франшизу купила компания, которой владеет предпринимательница с российскими корнями. Ей принадлежит еще один магазин постельного белья в Хельсинки",- рассказывает Айрапетянц. В финской столице "Бельпостель" пока планирует открыть не более двух магазинов. "Возможно, мы будем развивать сеть и в других регионах Финляндии",- добавляет Айрапетянц.

Конкуренты "Бельпостели" не исключают, что сеть может добиться успеха в Северной Европе. "Мы специально не изучали этот рынок, однако насколько я понимаю, в странах Северной Европы наиболее динамично развивается демократичный ценовой сегмент, как у "Бельпостели"",- отмечает менеджер по развитию розничной сети Linvosges (бутики постельного белья) Людмила Рузанова. С ней спорит топ-менеджер еще одной крупной сети, который отмечает, что главное для успеха розничной сети на Западе - вложения в маркетинг, а франчайзи без опыта работы с сетевой розницей вряд ли сможет обеспечить нужные вложения.

"Бельпостель" не первая российская сеть, которая открывает магазины не в странах СНГ, а в так называемом дальнем зарубежье. Сначала магазин в Польше открыла компания "Эльдорадо", там же собирался развивать сеть "Спортмастер". Компания "Феликс" обнародовала планы развития сети в Объединенных Арабских Эмиратах, а сеть бутиков одежды Vassa планирует открыть как минимум две точки в Нью-Йорке.

В подавляющем большинстве случаев запуск магазинов на Западе считается имиджевым ходом. Ксения Айрапетянц уверяет, что в случае с "Бельпостелью" это не так.

"Мы же не игрок сегмента luxury, которому может помочьв продвижении наличие магазина в Париже, для нас это просто магазин, тем более что инициатива его открытия исходила не от нас",- уточняет она.

Впрочем, другие ритейлеры называют Европу наименее очевидным рынком для российских сетей. "Мы открываемся в Америке, а про Европу никогда не думали: европейские производители возят по региону и сырье, и товар без пошлин, а наша продукция при переезде через границу дорожает",- поясняет президент сети Vassa Владислав Грановский.

На европейском рынке российские производители все равно имеют неплохое ценовое преимущество, возражает директор экспортного подразделения "Феликса" Константин Василевский. "Однако местный рынок в Европе по большому счету уже сформирован, и зайти на него очень непросто",- считает он.

Все российские ритейлеры, работающие на западных рынках, кроме "Феликса", развиваются по франчайзинговым схемам. "Дело в специфике каждого отдельного рынка, российским компаниям непросто в ней разобраться",- констатирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Директор департамента франчайзинга "Магазина готового бизнеса" Нина Семина проводит параллель с западными компаниями, большинство которых также предпочитает работать на малознакомом им российском рынке по франчайзинговым схемам: "Главное- найти грамотного партнера и быть уверенным, что тот будет тратить нормальные деньги на продвижение брэнда".

Однако эксперты указывают и на ряд сложностей. "Продажа франшизы в относительно отдаленную страну лишает ритейлера преимущества централизованных поставок. Вопросы логистики финской "Бельпостели", скорее всего, станет решать местный франчайзи. При этом франчайзи ничто серьезно не удерживает: освоив технологию работы, он может просто начать вести бизнес самостоятельно",- предупреждает Владислав Кочетков.

Впрочем, эксперт не исключает, что для "Бельпостели" продажа такой франшизы может быть имиджевым шагом, направленным на потенциальных франчайзи в России. "Потенциальным партнерам в России будет значительно интересней стать франчайзи сети международного масштаба",- рассуждает Кочетков.

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.




Читайте также

Новости
19 Апреля 2019
Форум модной индустрии BE IN OPEN 2019 пройдет в Москве
Пятый Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет в ЦСИ «Винзавод» с 30 мая по 1 июня 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
Henderson открыл флагманский магазин в «Европейском»
Российский бренд мужской одежды Henderson объявил об открытии флагманского магазина в Москве.
Новости
19 Апреля 2019
Burger King начал выдавать VK Coin за покупку Вопперов
Предложение действует для клиентов всех российских ресторанов с 18 по 24 апреля 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
«Му-му» удвоит количество кафе в Москве
На московском рынке «Му-му» планирует открыть по партнерской программе 27 ресторанов, в Подмосковье - 15.
Новости
19 Апреля 2019
«Леруа Мерлен» открыл первый мини-магазин в России
Торговая площадь первого магазина торговой сети Leroy Merlin в «городском» формате составляет 1200 квадратных метров.
Новости
19 Апреля 2019
«Пятерочка» открыла 14 000-й магазин
Юбилейным стал универсам, открывшийся в городе Энгельс Саратовской области.
Новости
19 Апреля 2019
«Связной» распродал партию iPhone 8 по 6000 рублей
iPhone 8 64 Gb можно было приобрести по цене около 6000 рублей, архивные модели были доступны по цене от 49 рублей.



Архив новостей

Апрель 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
93 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Седанка Сити

Площадь: 94 000 м2

Адрес: ул. Полетаева, 6.

Владивосток