OBI стремится стать ближе к Белому дому


Немецкая компания OBI договорилась с московским правительством о строительстве своих гипермаркетов непосредственно в городе Москве.



Как стало известно, немецкая компания OBI договорилась с московским правительством о строительстве своих гипермаркетов непосредственно в городе Москве. До сих пор и OBI и другие западные компании смежных форматов строились исключительно вдоль МКАД. Согласно достигнутой договоренности, к 2010 г. в Москве появится 12 новых магазинов OBI. По мнению аналитиков, немецкая компания сознательно идет на серьезные финансовые вложения (строиться в городе в разы дороже, чем за МКАД), чтобы увеличить свою рыночную долю: в столице ее скоро начнут поджимать конкуренты с Запада, такие как Леруа Мерлен и Castorama, кроме того, активизируются отечественные игроки.

Немецкая компания OBI, четвертый по величине мировой ритейлер в своем сегменте, насчитывающий сегодня свыше 480 магазинов в 11 странах, торгует товарами для дома и отделочными материалами (так называемый формат DIY). Оборот компании в 2004 г. превысил 6 млрд евро, на зарубежные рынки приходится около трети всех продаж сети. В России OBI появилась в 2003 г. и имеет весьма агрессивные планы по развитию в России: до 2010 г. планируется открыть в нашей стране порядка 60 магазинов. Сегодня в пригородах Москвы (в трех комплексах Мега) работает 3 магазина компании.

Как сообщил RBC daily председатель совета директоров OBI Real Estate Маркус Вольф, в ближайшие пять лет в Москве, в пределах МКАД, появится 12 новых магазинов OBI. Мы уже согласовали нашу новую концепцию с правительством Москвы, ? уточнил он. По словам г-на Вольфа, для строительства в городской черте столицы компании придется менять стандартный проект магазинов, так как условием соглашения является сохранение привычного облика города. Магазины OBI в Москве будут стандартной площади ? порядка 15 тыс. кв. м, но из-за дефицита свободных территорий многие из них будут оснащены подземной автостоянкой.

Конкуренты считают начинания OBI вполне своевременными. Сейчас большую часть продаж строительных и отделочных материалов в ценовой категории средней и ниже среднего делают строительные рынки, ? прокомментировала RBC daily директор по маркетингу компании Старик Хоттабыч Татьяна Казакова. ? Между тем сейчас очевидно, что приход цивилизованной розницы в лице DIY, со всеми ее преимуществами, неизбежен. Такие игроки, как OBI, еще только осваивают рынок, поэтому открытие магазинов в Москве ? правильный шаг. За собственные продажи с ростом конкуренции в Старике Хоттабыче не опасаются, так как, по словам Татьяны Казаковой, они работают в более высокой ценовой категории.

Аналитики рынка недвижимости высказывают опасение, что столько крупных магазинов в Москве просто не поместится, и думают, что OBI все же придется несколько снизить планку. Так как речь идет о магазинах с подземной парковкой, можно предположить, что в пределах МКАД OBI будет строить магазины более мелкого формата, так как стандартные гипермаркеты компании требуют территории как минимум в 2-2,5 га, ? говорит руководитель отдела исследований рынка торговых помещений Noble Gibbons Нина Новикова, ? и такие участки в Москве не так просто найти. Возможно, в городе OBI откажется от садового центра. В таком случае 12 магазинов в пределах МКАД построить вполне возможно. С ней согласен старший консультант Leeds Property Group Юрий Мереминский. Надо отметить также, что не каждый участок позволяет построить подземную стоянку, да и подобные парковки не очень удобны для формата OBI ? товар, продающийся в этих магазинах, иногда просто затруднительно погрузить в закрытом помещении, ? отмечает он.

По мнению Юрия Мереминского, строительство магазинов OBI в центре города не оправдано в принципе. И из-за отсутствия целевой аудитории, и из-за малого количества свободных участков строить такие объекты в центре нецелесообразно. Такие магазины рассчитаны на средний класс, и строиться имеет смысл там, где идет или уже существует массовая застройка жилья среднеценового сегмента ? это Северо-Восток, Юго-Восток, Восток, Северо-Запад за пределами третьего транспортного кольца, ? комментирует он. Если исходить из этого, то и индивидуальных проектов, значительно увеличивающих объем инвестиций, OBI не понадобится.

Увеличение бюджетов на конкретные объекты понадобится из-за разницы арендных ставок в городе и области, а также из-за подземных автостоянок, строительство каждого уровня которых, по словам Юрия Мереминского, обходится в 1,5-2 раза дороже, чем одного наземного. Само строительство в городской черте обойдется компании не дороже, чем за МКАД, но существенно разнится аренда земли, ? добавил в разговоре с RBC daily специалист департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Ян Аль-Нури. ? В Москве арендные ставки существенно выше, чем непосредственно за МКАД, при этом в столице договоры на земельные участки составляются на 5-15 лет, а в области ? от 25 лет, при этом возможен последующий выкуп земли в собственность. По мнению Яна Аль-Нури, сетям формата OBI вообще массово строиться в городе не имеет смысла. Не думаю, что для таких сетей, как OBI, Леруа Мерлен, Castorama, оправданно массово строиться в городской черте. Сам формат гипермаркетов DIY не предполагает, например, многоэтажных магазинов ? покупатели, как правило, в таких комплексах не идут выше второго этажа, ? поясняет он.

Аналитики также высказывают мысль, что стремление OBI нарастить присутствие в городе продиктовано не погоней за прибылью. По словам Нины Новиковой, здесь речь идет не столько о стремлении увеличить объемы продаж, сколько о намерении захватить большую долю рынка. На переговоры с московским правительством OBI могла сподвигнуть нарастающая конкуренция ? кроме OBI планы обосноваться на столичном рынке обнародовали Леруа Мерлен, Castorama. О расширении деятельности заявили ТЦ Каширский двор и сеть Твой дом. А вокруг МКАД осталось не так уж много свободных мест для застройки. Поэтому желание OBI застолбить за собой место вполне оправдано, ? говорит она. А Татьяна Казакова из Старика Хоттабыча считает, что со временем планы OBI могут измениться. Не надо забывать о нарастающей активности конкурентов OBI, также интересующихся московским рынком, ? рассуждает она. ? Стоит ожидать усиления конкуренции между представителями сетей DIY и возможной корректировки их планов.


Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
14 Декабря 2018
«Вкусвилл» открыл коворкинг и магазин микро-формата
Компания объявила об открытии пространства «Муравейник», объединяющего коворкинг, детскую студию, кофейню и микромаркет.
Новости
14 Декабря 2018
7 моллов, которые делают Дубай лучшим в мире городом для шопинга
Mall of Emirates, Dubai Mall и еще несколько звезд, которые делают шопинг в этой стране необыкновенным.
Новости
13 Декабря 2018
Торговый центр «Фабрика» появится в Ростове-на-Дону
Объем инвестиций в проект составит около 430 млн рублей.
Новости
13 Декабря 2018
В Тюмени ждут открытия ТЦ «Мега»
IKEA рассматривает возможность строительства торгово-развлекательного центра «Мега» в Тюмени.
Новости
13 Декабря 2018
Продажи игровых консолей в России выросли на 40%
Объём категории в 2018 году составил 6,8 млрд рублей и 300 тысяч устройств.
Новости
13 Декабря 2018
Рост рынка фастфуда в России замедлился в 2 раза
Лидерами рынка на протяжении последних четырех лет остаются «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг».
Новости
13 Декабря 2018
Бывший топ-менеджер X5 вошел в правление «Магнита»
Экс-гендиректор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин вошел в состав правления «Магнита».


Архив новостей

Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
52 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Март

Площадь: 13-105 кв.м.

Аренда , Москва и область
Сердце Столицы

Площадь: 450 кв.м.

Арендная ставка: 27 600 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
BurgerCLUB

Площадь: 45-70 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Каталог моллов Добавить
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
ЛОТОС PLAZA

Площадь: 87 800 м2

Адрес: Лесной проспект, 47а

Media Markt, Спортмастер, Детский мир

Петрозаводск