Москвичей учат баловать себя


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый.


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией Магазин магазинов, большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках.

Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода ? немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков ? магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО Ланкор. Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса Глобус-Гурмэ.

Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов, - рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Юникон Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании Магазин магазинов Анна Ширяева: То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши.

Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.

Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков ? достаточно специфичный бизнес. Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика ? дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик ? магазин для людей, которые любят себя побаловать, - отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия - что уж говорить о непредсказуемой московской публике. Продукция Hediard и Fauchon ? это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке, - считает Анна Ширяева.

Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи Глобус-Гурмэ. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя.




Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
20 Августа 2019
Четверть спроса в России приходится на кнопочные телефоны
По итогам первого полугодия 2019 года на российском рынке было продано около 4 млн кнопочных мобильных телефонов.
Новости
20 Августа 2019
В Москве открылся первый магазин сети Hey Boy
Мультистор детской одежды арендовал 110 квадратных метров в торгово-развлекательном центре «ЕвроПарк» на Рублевском шоссе.
Новости
20 Августа 2019
Фуд-молл «Депо» на Павелецкой объединит 75 ресторанов
Второй фуд-молл будет открыт на Шлюзовой набережной рядом с Павелецким вокзалом.
Новости
20 Августа 2019
В ЦДМ на Лубянке открываются новые кафе и магазины
Новые открытия в ЦДМ на Лубянке: кафе-кондитерская «Аленка», детская одежда DPAM и французская косметика L’Occitane.
Новости
20 Августа 2019
Что делает российский fashion-бренд успешным
На российском модном рынке состоялась сделка года: старейший бренд женской одежды был поглощен главным конкурентом.
Новости
20 Августа 2019
«Детский мир» откроет собственный маркетплейс детских товаров
В планах «Детского мира» на 2019 год стоит разработка и открытие нового сайта.

Архив новостей

Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
87 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Самолет Ульяновск

Площадь: 22 000 м2

Адрес: пр-т Ульяновский, 1

Ульяновск
Планета Пермь

Площадь: 151 000 м2

Адрес: шоссе Космонавтов, 162

Пермь
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск