Москвичей учат баловать себя


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией Магазин магазинов, большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках.

Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода ? немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков ? магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО Ланкор. Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса Глобус-Гурмэ.

Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов, - рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Юникон Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании Магазин магазинов Анна Ширяева: То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши.

Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.

Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков ? достаточно специфичный бизнес. Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика ? дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик ? магазин для людей, которые любят себя побаловать, - отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия - что уж говорить о непредсказуемой московской публике. Продукция Hediard и Fauchon ? это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке, - считает Анна Ширяева.

Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи Глобус-Гурмэ. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя.



Читайте также

Новости
17 Октября 2019
Петербургская сеть кофеен закрылась из-за долгов
Петербургская сеть кофеен Stories прекратила операционную деятельность - последние восемь заведений закрылись для посетителей.
Новости
17 Октября 2019
Similarweb представил рейтинг сайтов о ритейле и торговой недвижимости
В рейтинге за сентябрь сайт Моллы.ру занял второе место по совокупной аудитории среди всех ресурсов.
Новости
17 Октября 2019
ТРЦ «Галерея 9-18» готовится к открытию в Подмосковье
Торгово-развлекательный центр привлечет в Видное новые международные бренды и федеральные сети.
Новости
17 Октября 2019
«Пятерочка» теряет темпы роста выручки
Темпы роста выручки компании снизились до 12,8% в годовом сравнении против 17,6% в 2018 году.
Новости
17 Октября 2019
«Магнит» переводит сотрудников на голосовое управление
«Магнит» планирует перевести на новую систему голосового управления 38 распределительных центров до конца второго квартала 2020 года.
Новости
17 Октября 2019
Дочь Ротенберга продала один из лучших торговых центров Киева
Российская девелоперская компания «ТПС Недвижимость» вышла из состава акционеров второго по величине торгово-развлекательного центра Киева.

Архив новостей

Октябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
66 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
ЖК «Испанские Кварталы»

Площадь: 36-100 кв.м.

Арендная ставка: 12 810 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Rich Family

Площадь: 3500-4000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Кубатура

Площадь: 140 000 м2

Адрес: ул. Фучика, д.9

Санкт-Петербург
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область