Москвичей учат баловать себя


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый.


Московские покупатели ? народ по большей части не искушенный в красивой жизни, и потому абсолютно непредсказуемый. Так, согласно результатам исследования потребительских предпочтений населения Рублевского шоссе, проведенного компанией Магазин магазинов, большинство жительниц элитных поселков предпочитают покупать продукты не в дорогих супермаркетах и бутиках, а на местных рынках.

Между тем население Рублевки с точки зрения среднегодового дохода ? немалая часть потенциальной аудитории, на которую рассчитывают председатель совета директоров ЗАО "Торговый дом "Перекресток" Лев Хасис и ресторатор Аркадий Новиков, в конце сентября запустившие уже третий проект по продаже гастрономических изысков ? магазин французского бакалейного дома Hediard. Владельцем франшизы и управляющей компанией является ООО Ланкор. Московский бутик строили с размахом: он самый крупный из всех магазинов Hediard с торговой площадью более 500 кв. метров. Для Новикова и Хасиса это уже не первый опыт работы с премиальными продуктами. До этого в 2004 году Лев Хасис приобрел франшизу французской сети бутиков Fauchon и открыл в столице два магазина, а в июне этого года вместе с Новиковым презентовал московской публике проект сети гастрономов премиум-класса Глобус-Гурмэ.

Столь активное открытие премиальных форматов в столице вполне объяснимо. По мнению членов комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, на сегодняшний день столичные ритейлоры могут удовлетворить запросы покупателей лишь на 75% и одним из самых ненасыщенных является как раз премиальный сегмент. Поскольку ниша премиальных бутиков сейчас практически не заполнена, у Хасиса и Новикова есть все возможности для экспериментов, - рассказала "Газете" директор по корпоративным финансам и финансовому консалтингу компании BDO Юникон Наталья Одинцова. Ее точку зрения разделяет и генеральный директор компании Магазин магазинов Анна Ширяева: То, что Хасис и Новиков выступают сразу под тремя брендами, говорит о том, что они считают сегмент вполне перспективным и, вероятно, стремятся создать видимость заполненности ниши.

Согласно подсчетам экспертов в настоящее время потенциальная аудитория премиальных бутиков составляет порядка 5-7% от жителей Москвы и ближайшего Подмосковья, то есть речь идет о 200-250 тысячах человек. С учетом того, что маржа в подобных магазинах выше традиционной для продуктового ритейла, этого вполне достаточно для формирования неплохого по доходности сегмента.

Однако аналитики предупреждают, что открытие бутиков ? достаточно специфичный бизнес. Премиальный сегмент предполагает товары очень высокого качества и штучную торговлю. Товар из бутика ? дорогая деталь, которая будет присутствовать на столе, а сам бутик ? магазин для людей, которые любят себя побаловать, - отмечает Наталья Одинцова. По ее словам, владельцы бутиков должны понимать, что посетители подобных магазинов вряд ли станут заполнять такого рода товарами весь холодильник. Мировая практика говорит о том, что даже обеспеченные люди покупают в бутиках не более пятой части продовольствия - что уж говорить о непредсказуемой московской публике. Продукция Hediard и Fauchon ? это скорее вид подарка, недаром большое значение там придается упаковке, - считает Анна Ширяева.

Именно поэтому с точки зрения окупаемости подобные проекты выглядят достаточно рисковыми. Наталья Одинцова отмечает, что в случае продуктовых бутиков, как и по другим рисковым проектам, инвестор обычно исходит из расчета окупаемости в течение 3-5 лет с возможностью корректировки проекта в случае плохих продаж. В целом эксперты предрекают продуктовым бутикам судьбу аналогов из других секторов, куда люди заходят в основном за "изюминкой". Исходя из этого и количество магазинов, способных выжить в столице, предсказывают достаточно осторожно: по всеобщему мнению, для "обкатки" сегмента будет достаточно трех магазинов Fauchon, такого же количества Hediard и пяти-семи Глобус-Гурмэ. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, какой из форматов быстрее приручит столичного покупателя.



Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также


Новости
14 Июня 2019
Ozon будет доставлять заказы в магазины «Пятерочка» по всей стране
Интернет-магазин Ozon расширяет стратегическое партнерство с X5 Retail Group.
Новости
14 Июня 2019
«Мега Дыбенко» закрылась для посетителей из-за обрушения потолка
Причиной закрытия торгового центра послужило обрушение потолочных конструкций во время проведения работ по реконструкции здания. 
Новости
14 Июня 2019
& Other Stories выйдет на российский рынок
Открытие первого магазина & Other Stories в российской столице может состояться в 2020 или 2021 году.
Новости
14 Июня 2019
Фестиваль Faces&Laces 2019 прошел в Москве: цифры и факты
В выходные 8 и 9 июня на двухуровневой парковке «Авиапарка» прошел тринадцатый по счету опен-эйр и выставка локальной уличной культуры.
Новости
14 Июня 2019
Xiaomi откроет 100 магазинов в России в 2019 году
Компания «Марвел-Дистрибуция» стала партнером в России по развитию розничной сети китайского производителя смартфонов Xiaomi.



Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
58 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект 1Б

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект вл3

Площадь: 450-450 кв.м.

Арендная ставка: 1 778 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Планета Пермь

Площадь: 151 000 м2

Адрес: шоссе Космонавтов, 162

Пермь
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург