"Седьмой Континент" разделится на три формата


Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов.

Покупатели отмечают, что выделение в сети более дешевого формата иногда сказывается не только на уровне сервиса, но и на качестве продаваемых товаров

Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов. Таким образом компании стремятся охватить большую аудиторию: один формат оставляет за сетью лишь потребителей с определенным уровнем доходов, к тому же благодаря разным форматам расширяется география присутствия, ведь продуктовый бутик будет странно смотреться где-нибудь в глухом "спальном" районе, как, собственно, и дискаунтер на Красной площади. При диверсификации магазины одной компании сильно отличаются друг от друга. Особенно ярко выражены эти отличия, когда недорогие магазины начинает открывать сеть, ориентированная до этого на обеспеченную публику, как, например, крупнейшая столичная сеть "Седьмой Континент". Однако априори предполагается, что дешевизна в "экономичных" магазинах не должна достигаться за счет снижения качества продаваемых товаров, иначе постепенно негативный имидж может распространиться на всю сеть.

"Семерка" одной из первых ? еще в 2003 г. ? объявила о делении сети на три формата: "Пять звезд" (магазины класса de luxe), собственно "Седьмой Континент" (универсамы) и "Семь шагов" (так называемые магазины у дома ? с демократичной ценовой политикой). В этом начинании, безусловно, есть рациональное зерно: расширяется аудитория покупателей, к тому же это несет и прямую выгоду, ибо единая закупочная политика для магазинов разных форматов позволяет серьезно сэкономить. Никто ведь не говорил о том, что условия поставщиков для крупной сети различаются в зависимости от ее формата. Обычно это зависит от оборачиваемости товаров и объема закупок.

Безусловно, подобные выгоды получают все мультиформатные сети, однако для "Семерки", разница цен в магазинах которой наиболее существенна, это, очевидно, наиболее актуально. Как сообщали ранее в "Седьмом Континенте", в "Семи шагах" еще при разделении на разные форматы средняя наценка планировалась на уровне 25%, тогда как в "пятизвездочных" магазинах ? порядка 50%. С ростом сети поставщики становятся все лояльнее, да и сам "Седьмой Континент" предпринимает шаги по снижению оптовой наценки: в сентябре этого года было объявлено о союзе этой сети и калининградской ГК "Виктория". Цель союза ? общая закупочная политика. В результате предполагается, что среднее снижение наценки по основным группам товаров составит примерно 5% ? для сети с оборотом порядка 800 млн долл. получается существенная сумма.

Таким образом, компании не выходят за рамки главного правила бизнеса ? извлекать максимальную выгоду даже в снижении цен. Но здесь есть еще один момент: работа в "дорогом" формате сопряжена с тем, что часть товара портится в торговом зале, безнадежно ожидая, когда же его купят. И чтобы сохранить имидж заведения с высоким сервисом и при этом не терпеть убытки на ликвидации просроченного товара, продукцию, срок годности которой уже подходит к концу, можно сбывать в более дешевых магазинах, так как считается, что туда ходит менее разборчивая публика. И уж в любом случае потребители с низкими доходами редко отстаивают свои интересы, так как боятся, что это обойдется им в копеечку, а "Семь шагов" ориентированы на покупателей с доходами до 400 долл. и среднюю покупку порядка 200 руб. (средний доход клиентов "Пяти звезд" ? 1,5 тыс. долл., а средний чек ? от 500 руб.).

Безусловно, документальное подтверждение тому, что столь логичный ход наши розничные компании внедряют на практике, найти непросто, поэтому оставим это лишь в качестве предположения, спекулятивного вывода, не относящегося ни к какой конкретной сети. Однако факт, что в наших "цивилизованных" сетевых магазинах можно купить несвежую и просроченную продукцию, и даже уже откровенно испорченную, остается фактом. В одном из тех же "Семи шагов" совсем недавно один из сотрудников редакции приобрел упакованную семгу, которая при вскрытии упаковки оказалась "второй свежести", то есть, как известно из романа М. Булгакова, тухлой. А приобретенное там же масло "Валио", в стандартной для этой марки упаковке, со всеми положенными надписями, на вкус походило разве что на дешевый маргарин. Иногда складывается ощущение, что фрукты многие московские сети фасуют для того, чтобы сложнее было увидеть, что они начинают портиться. А так как наше население пока выработало привычку сохранять чеки разве что на одежду, обувь и дорогие товары длительного пользования, доказать по возвращении, что эти продукты куплены "именно в этом" магазине, сложно, поэтому и претензии предъявлять некому.

Преимущества, которые получает потребитель с развитием розницы, очевидны, и никто не станет оспаривать, что цивилизованная торговля гораздо приятнее, удобнее и в большинстве случаев безопаснее, чем так называемые открытые рынки. И остается надеется, что описанные выше случаи никогда не войдут в систему и постепенно сами себя изживут.



Источник: Надежда Иванова

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.




Читайте также

Новости
19 Апреля 2019
Форум модной индустрии BE IN OPEN 2019 пройдет в Москве
Пятый Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет в ЦСИ «Винзавод» с 30 мая по 1 июня 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
Henderson открыл флагманский магазин в «Европейском»
Российский бренд мужской одежды Henderson объявил об открытии флагманского магазина в Москве.
Новости
19 Апреля 2019
Burger King начал выдавать VK Coin за покупку Вопперов
Предложение действует для клиентов всех российских ресторанов с 18 по 24 апреля 2019 года.
Новости
19 Апреля 2019
«Му-му» удвоит количество кафе в Москве
На московском рынке «Му-му» планирует открыть по партнерской программе 27 ресторанов, в Подмосковье - 15.
Новости
19 Апреля 2019
«Леруа Мерлен» открыл первый мини-магазин в России
Торговая площадь первого магазина торговой сети Leroy Merlin в «городском» формате составляет 1200 квадратных метров.
Новости
19 Апреля 2019
«Пятерочка» открыла 14 000-й магазин
Юбилейным стал универсам, открывшийся в городе Энгельс Саратовской области.
Новости
19 Апреля 2019
«Связной» распродал партию iPhone 8 по 6000 рублей
iPhone 8 64 Gb можно было приобрести по цене около 6000 рублей, архивные модели были доступны по цене от 49 рублей.



Архив новостей

Апрель 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
93 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Седанка Сити

Площадь: 94 000 м2

Адрес: ул. Полетаева, 6.

Владивосток