"Седьмой Континент" разделится на три формата


Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов.

Покупатели отмечают, что выделение в сети более дешевого формата иногда сказывается не только на уровне сервиса, но и на качестве продаваемых товаров

Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры все более склоняются к разделению своего бизнеса на несколько форматов. Таким образом компании стремятся охватить большую аудиторию: один формат оставляет за сетью лишь потребителей с определенным уровнем доходов, к тому же благодаря разным форматам расширяется география присутствия, ведь продуктовый бутик будет странно смотреться где-нибудь в глухом "спальном" районе, как, собственно, и дискаунтер на Красной площади. При диверсификации магазины одной компании сильно отличаются друг от друга. Особенно ярко выражены эти отличия, когда недорогие магазины начинает открывать сеть, ориентированная до этого на обеспеченную публику, как, например, крупнейшая столичная сеть "Седьмой Континент". Однако априори предполагается, что дешевизна в "экономичных" магазинах не должна достигаться за счет снижения качества продаваемых товаров, иначе постепенно негативный имидж может распространиться на всю сеть.

"Семерка" одной из первых ? еще в 2003 г. ? объявила о делении сети на три формата: "Пять звезд" (магазины класса de luxe), собственно "Седьмой Континент" (универсамы) и "Семь шагов" (так называемые магазины у дома ? с демократичной ценовой политикой). В этом начинании, безусловно, есть рациональное зерно: расширяется аудитория покупателей, к тому же это несет и прямую выгоду, ибо единая закупочная политика для магазинов разных форматов позволяет серьезно сэкономить. Никто ведь не говорил о том, что условия поставщиков для крупной сети различаются в зависимости от ее формата. Обычно это зависит от оборачиваемости товаров и объема закупок.

Безусловно, подобные выгоды получают все мультиформатные сети, однако для "Семерки", разница цен в магазинах которой наиболее существенна, это, очевидно, наиболее актуально. Как сообщали ранее в "Седьмом Континенте", в "Семи шагах" еще при разделении на разные форматы средняя наценка планировалась на уровне 25%, тогда как в "пятизвездочных" магазинах ? порядка 50%. С ростом сети поставщики становятся все лояльнее, да и сам "Седьмой Континент" предпринимает шаги по снижению оптовой наценки: в сентябре этого года было объявлено о союзе этой сети и калининградской ГК "Виктория". Цель союза ? общая закупочная политика. В результате предполагается, что среднее снижение наценки по основным группам товаров составит примерно 5% ? для сети с оборотом порядка 800 млн долл. получается существенная сумма.

Таким образом, компании не выходят за рамки главного правила бизнеса ? извлекать максимальную выгоду даже в снижении цен. Но здесь есть еще один момент: работа в "дорогом" формате сопряжена с тем, что часть товара портится в торговом зале, безнадежно ожидая, когда же его купят. И чтобы сохранить имидж заведения с высоким сервисом и при этом не терпеть убытки на ликвидации просроченного товара, продукцию, срок годности которой уже подходит к концу, можно сбывать в более дешевых магазинах, так как считается, что туда ходит менее разборчивая публика. И уж в любом случае потребители с низкими доходами редко отстаивают свои интересы, так как боятся, что это обойдется им в копеечку, а "Семь шагов" ориентированы на покупателей с доходами до 400 долл. и среднюю покупку порядка 200 руб. (средний доход клиентов "Пяти звезд" ? 1,5 тыс. долл., а средний чек ? от 500 руб.).

Безусловно, документальное подтверждение тому, что столь логичный ход наши розничные компании внедряют на практике, найти непросто, поэтому оставим это лишь в качестве предположения, спекулятивного вывода, не относящегося ни к какой конкретной сети. Однако факт, что в наших "цивилизованных" сетевых магазинах можно купить несвежую и просроченную продукцию, и даже уже откровенно испорченную, остается фактом. В одном из тех же "Семи шагов" совсем недавно один из сотрудников редакции приобрел упакованную семгу, которая при вскрытии упаковки оказалась "второй свежести", то есть, как известно из романа М. Булгакова, тухлой. А приобретенное там же масло "Валио", в стандартной для этой марки упаковке, со всеми положенными надписями, на вкус походило разве что на дешевый маргарин. Иногда складывается ощущение, что фрукты многие московские сети фасуют для того, чтобы сложнее было увидеть, что они начинают портиться. А так как наше население пока выработало привычку сохранять чеки разве что на одежду, обувь и дорогие товары длительного пользования, доказать по возвращении, что эти продукты куплены "именно в этом" магазине, сложно, поэтому и претензии предъявлять некому.

Преимущества, которые получает потребитель с развитием розницы, очевидны, и никто не станет оспаривать, что цивилизованная торговля гораздо приятнее, удобнее и в большинстве случаев безопаснее, чем так называемые открытые рынки. И остается надеется, что описанные выше случаи никогда не войдут в систему и постепенно сами себя изживут.


Источник: Надежда Иванова

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
14 Декабря 2018
«Вкусвилл» открыл коворкинг и магазин микро-формата
Компания объявила об открытии пространства «Муравейник», объединяющего коворкинг, детскую студию, кофейню и микромаркет.
Новости
14 Декабря 2018
7 моллов, которые делают Дубай лучшим в мире городом для шопинга
Mall of Emirates, Dubai Mall и еще несколько звезд, которые делают шопинг в этой стране необыкновенным.
Новости
13 Декабря 2018
Торговый центр «Фабрика» появится в Ростове-на-Дону
Объем инвестиций в проект составит около 430 млн рублей.
Новости
13 Декабря 2018
В Тюмени ждут открытия ТЦ «Мега»
IKEA рассматривает возможность строительства торгово-развлекательного центра «Мега» в Тюмени.
Новости
13 Декабря 2018
Продажи игровых консолей в России выросли на 40%
Объём категории в 2018 году составил 6,8 млрд рублей и 300 тысяч устройств.
Новости
13 Декабря 2018
Рост рынка фастфуда в России замедлился в 2 раза
Лидерами рынка на протяжении последних четырех лет остаются «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг».
Новости
13 Декабря 2018
Бывший топ-менеджер X5 вошел в правление «Магнита»
Экс-гендиректор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин вошел в состав правления «Магнита».


Архив новостей

Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
52 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Сердце Столицы

Площадь: 450 кв.м.

Арендная ставка: 27 600 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда Москва и область
BurgerCLUB

Площадь: 45-70 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область