Датский конкурент IKEA решил догнать ее в России


Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров. Как стало известно вслед за шведами на российский рынок приходит датский аналог IKEA- сеть Jysk. Датчане собираются догнать конкурента, открыв 20 супермаркетов в московском регионе и франчайзинговую сеть в других. Правда, эксперты считают, что скандинавы переоценивают рынок: товары для дома до сих пор не входят в список приоритетных покупок россиян.
Развитием Jysk в России займется ООО "Юск инвестмент".
Как рассказалазаместитель гендиректора компании Элла Андерсен, "Юск инвестмент" учреждена несколькими гражданами Дании, которые купили франшизу на Россию у Jysk Holding. Назвать учредителей она отказалась. По ее словам, до февраля в Москве планируется открыть три магазина, площадки под которые уже найдены. Вообще же в планах Jysk - открытие 20 магазинов в московском регионе и продажа франшизы в другие.
Кроме того, по словам представителя сети, компания уже начала переговоры о продаже субфраншизы с несколькими региональными компаниями.
Информацию о приходе Jysk в Россию подтвердили управляющий мебельной компанией "Готовая комната" Игорь Хрисанфов, а также в нескольких девелоперских компаниях. По оценке консультанта Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгения Попова, инвестиции только в открытие сети на арендованных площадях могут составить около $20 млн.
После 2000 года появление в Москве новых иностранных ритейлеров перестало быть чем-то необычным. При этом только в 2005 году о планах выхода на российский рынок заявили британские сети Marks & Spencer и Next (одежные универмаги, первый уже открылся в столице) и Body Shop (средства по уходу за телом), немецкая Globus GmbH (продукты питания), а австрийская компания Julius Meinl даже пообещала открыть гастрономический бутик по соседству с Красной площадью.
Однако даже на этом фоне приход датского ритейлера заметно выделяется. Дело в том, что компания собирается работать практически в той же нише, что и шведская сеть мебельных магазинов IKEA. Участники рынка, знакомые с новым розничным проектом, представляли исключительно как "мини-IKEA" - по их словам, отличать IKEA и Jysk будет только формат магазинов. Шведы открывают загородные мегасторы площадью 20-30 тыс. кв. м, датчане - небольшие супермаркеты площадью 500-1000 кв. м в "спальных" районах. Но торговать обе компании будут примерно одним и тем же: мебелью в "экологическом" стиле, спальными принадлежностями и интерьерными аксессуарами - только своей марки.
Впрочем, Элла Андерсен считает, что подобные параллели неуместны: "Общее между нами только то, что обе сети скандинавские. В остальном мы очень разные: IKEA специализируется на мебели, мы - на товарах для уюта и интерьера.
Главное в нашем ассортименте - именно спальные принадлежности". Однако если верить каталогам продукции на сайтах зарубежных подразделений Jysk (у российской сети пока нет своего сайта), мебель занимает в их ассортименте не менее 60-70%. А по словам гендиректора российской IKEA Леннарта Дальгрена, в IKEA на аксессуары приходится 50% продаж (еще 50% на мебель). "Мы с Jysk работаем на одном поле и постоянно сталкиваемся в Скандинавии и Германии",- говорит он.
В Восточной Европе Jysk ведет себя весьма активно: только в 2005 году компания открыла первые магазины в Будапеште и Киеве, где создала совместное предприятие с крупной продуктовой сетью "Фуршет". У Jysk есть объективные причины спешить и в Россию. Многие эксперты считают, что операторов DIY, торгующих товарами для дома и ремонта, и операторов, аналогичных IKEA и Jysk, в ближайшие два-три года может ожидать бурный рост, связанный с бумом на рынке жилья в крупных городах. По словам Алексея Аверьянова, генерального директора компании Vesco Consulting, за последние три года спрос на жилье бизнес-класса (стоимостью $2-3,5 тыс. за квадратный метр) и его продажи увеличились на 80%. По мнению участников рынка, поторопиться в Россию датчан заставляет и успех IKEA. "IKEA показала скандинавским ритейлерам, что бизнес в России может быть успешным",- полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Оборот IKEA в 2004 году составил около 10 млрд руб. При этом в компании неоднократно заявляли, что российское подразделение - одно из самых успешных в IKEA International (управляет 220 магазинами в 33 странах).
Правда, участники рынка особых перспектив для датского ритейлера в России не видят. "У Jysk агрессивный маркетинг: каждую неделю они продают какой-то товар по суперцене. Это может заинтересовать потребителей. И места в России нам с Jysk хватит.
Но как конкурентов мы их рассматривать не станем - у них весьма узкий ассортимент и качество ниже нашего",- говорит Леннарт Дальгрен из IKEA. А гендиректор сети "Красный куб" Станислав Скачков считает весьма сомнительными перспективы вообще всех "интерьерных" ритейлеров. "Люди в России не хотят тратиться на свое жилье,- говорит он.- Они могут купить за $300-400 последнюю модель мобильного телефона или потратиться на одежду. Это в России - статусные вещи, по которым судят о достатке и положении человека. А интерьер дома или постельное белье никто не видит, поэтому россияне их не меняют годами. Не случайно мы, начав как "интерьерная" сеть, впоследствии перепрофилировались в "магазины подарков".


Источник: СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК.


Читайте также


Новости
24 Января 2020
Розничная сеть «Лента» продолжает терять выручку
В 4-м квартале 2019 года продажи в сопоставимых магазинах, без учета новых открытий, снизились на 3,6%.
Новости
24 Января 2020
Globus готовится запустить новый формат супермаркетов в России
Немецкий Globus, развивающий в России сеть продуктовых гипермаркетов, рассматривает возможность запуска новой розничной концепции.
Новости
24 Января 2020
Корейская сеть кинотеатров CJ CGV уйдет с российского рынка
Южнокорейская компания CJ CGV приняла решение отказаться от партнерства с ADG Group по открытию сети кинотеатров в районных торговых центрах в Москве.
Новости
23 Января 2020
В новогодние праздники ЦДМ на Лубянке посетили 1,5 миллиона человек
Среди всех посетителей 35% пришлось на родителей с детьми до 12 лет.
Новости
23 Января 2020
В Словении открывается ультрасовременный торговый центр Aleja
Объем инвестиций в строительство торгово-развлекательного центра составил около 150 млн евро.
Новости
23 Января 2020
ИКЕА откроет третий «городской» магазин в Москве
ИКЕА выступит арендатором торгово-развлекательного центра «Европолис», бывшего ТРЦ «Золотой Вавилон» на проспекте Мира.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
63 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область
Планета Уфа

Площадь: 154 000 м2

Адрес: ул. Энтузиастов, 20.

Media Markt, Спортмастер, О'Кей, Леруа Мерлен

Уфа
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область