Датский конкурент IKEA решил догнать ее в России


Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров.

Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров. Как стало известно вслед за шведами на российский рынок приходит датский аналог IKEA- сеть Jysk. Датчане собираются догнать конкурента, открыв 20 супермаркетов в московском регионе и франчайзинговую сеть в других. Правда, эксперты считают, что скандинавы переоценивают рынок: товары для дома до сих пор не входят в список приоритетных покупок россиян.
Развитием Jysk в России займется ООО "Юск инвестмент".
Как рассказалазаместитель гендиректора компании Элла Андерсен, "Юск инвестмент" учреждена несколькими гражданами Дании, которые купили франшизу на Россию у Jysk Holding. Назвать учредителей она отказалась. По ее словам, до февраля в Москве планируется открыть три магазина, площадки под которые уже найдены. Вообще же в планах Jysk - открытие 20 магазинов в московском регионе и продажа франшизы в другие.
Кроме того, по словам представителя сети, компания уже начала переговоры о продаже субфраншизы с несколькими региональными компаниями.
Информацию о приходе Jysk в Россию подтвердили управляющий мебельной компанией "Готовая комната" Игорь Хрисанфов, а также в нескольких девелоперских компаниях. По оценке консультанта Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгения Попова, инвестиции только в открытие сети на арендованных площадях могут составить около $20 млн.
После 2000 года появление в Москве новых иностранных ритейлеров перестало быть чем-то необычным. При этом только в 2005 году о планах выхода на российский рынок заявили британские сети Marks & Spencer и Next (одежные универмаги, первый уже открылся в столице) и Body Shop (средства по уходу за телом), немецкая Globus GmbH (продукты питания), а австрийская компания Julius Meinl даже пообещала открыть гастрономический бутик по соседству с Красной площадью.
Однако даже на этом фоне приход датского ритейлера заметно выделяется. Дело в том, что компания собирается работать практически в той же нише, что и шведская сеть мебельных магазинов IKEA. Участники рынка, знакомые с новым розничным проектом, представляли исключительно как "мини-IKEA" - по их словам, отличать IKEA и Jysk будет только формат магазинов. Шведы открывают загородные мегасторы площадью 20-30 тыс. кв. м, датчане - небольшие супермаркеты площадью 500-1000 кв. м в "спальных" районах. Но торговать обе компании будут примерно одним и тем же: мебелью в "экологическом" стиле, спальными принадлежностями и интерьерными аксессуарами - только своей марки.
Впрочем, Элла Андерсен считает, что подобные параллели неуместны: "Общее между нами только то, что обе сети скандинавские. В остальном мы очень разные: IKEA специализируется на мебели, мы - на товарах для уюта и интерьера.
Главное в нашем ассортименте - именно спальные принадлежности". Однако если верить каталогам продукции на сайтах зарубежных подразделений Jysk (у российской сети пока нет своего сайта), мебель занимает в их ассортименте не менее 60-70%. А по словам гендиректора российской IKEA Леннарта Дальгрена, в IKEA на аксессуары приходится 50% продаж (еще 50% на мебель). "Мы с Jysk работаем на одном поле и постоянно сталкиваемся в Скандинавии и Германии",- говорит он.
В Восточной Европе Jysk ведет себя весьма активно: только в 2005 году компания открыла первые магазины в Будапеште и Киеве, где создала совместное предприятие с крупной продуктовой сетью "Фуршет". У Jysk есть объективные причины спешить и в Россию. Многие эксперты считают, что операторов DIY, торгующих товарами для дома и ремонта, и операторов, аналогичных IKEA и Jysk, в ближайшие два-три года может ожидать бурный рост, связанный с бумом на рынке жилья в крупных городах. По словам Алексея Аверьянова, генерального директора компании Vesco Consulting, за последние три года спрос на жилье бизнес-класса (стоимостью $2-3,5 тыс. за квадратный метр) и его продажи увеличились на 80%. По мнению участников рынка, поторопиться в Россию датчан заставляет и успех IKEA. "IKEA показала скандинавским ритейлерам, что бизнес в России может быть успешным",- полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Оборот IKEA в 2004 году составил около 10 млрд руб. При этом в компании неоднократно заявляли, что российское подразделение - одно из самых успешных в IKEA International (управляет 220 магазинами в 33 странах).
Правда, участники рынка особых перспектив для датского ритейлера в России не видят. "У Jysk агрессивный маркетинг: каждую неделю они продают какой-то товар по суперцене. Это может заинтересовать потребителей. И места в России нам с Jysk хватит.
Но как конкурентов мы их рассматривать не станем - у них весьма узкий ассортимент и качество ниже нашего",- говорит Леннарт Дальгрен из IKEA. А гендиректор сети "Красный куб" Станислав Скачков считает весьма сомнительными перспективы вообще всех "интерьерных" ритейлеров. "Люди в России не хотят тратиться на свое жилье,- говорит он.- Они могут купить за $300-400 последнюю модель мобильного телефона или потратиться на одежду. Это в России - статусные вещи, по которым судят о достатке и положении человека. А интерьер дома или постельное белье никто не видит, поэтому россияне их не меняют годами. Не случайно мы, начав как "интерьерная" сеть, впоследствии перепрофилировались в "магазины подарков".


Источник: СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!

Читайте также

Новости
13 Декабря 2018
Торговый центр «Фабрика» появится в Ростове-на-Дону
Объем инвестиций в проект составит около 430 млн рублей.
Новости
13 Декабря 2018
В Тюмени ждут открытия ТЦ «Мега»
IKEA рассматривает возможность строительства торгово-развлекательного центра «Мега» в Тюмени.
Новости
13 Декабря 2018
Продажи игровых консолей в России выросли на 40%
Объём категории в 2018 году составил 6,8 млрд рублей и 300 тысяч устройств.
Новости
13 Декабря 2018
Рост рынка фастфуда в России замедлился в 2 раза
Лидерами рынка на протяжении последних четырех лет остаются «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг».
Новости
13 Декабря 2018
Бывший топ-менеджер X5 вошел в правление «Магнита»
Экс-гендиректор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин вошел в состав правления «Магнита».
Новости
13 Декабря 2018
Amazon Go открыл первый магазин в мини-формате
В среду состоялось открытие первого магазина Amazon Go в мини-формате внутри одного из офисом Amazon в Сиэттле.
Новости
12 Декабря 2018
В ТЦ «Улей» прошел большой семейный праздник
В минувшую субботу, 8 декабря, в Москве в районе Отрадное по адресу Алтуфьевское шоссе, 24 к.1 состоялся грандиозный праздник.


Архив новостей

Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
50 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Март

Площадь: 13-105 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц

Площадь: 10-1000 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда Москва и область
BurgerCLUB

Площадь: 45-70 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
One Price Coffee

Площадь: 20-60 м2

Каталог моллов Добавить
Альтаир

Площадь: 60 000 м2

Адрес: Ленинградский проспект, д. 123

Уютерра, Карусель, М.Видео, Modis

Ярославль
Пушкаревское кольцо

Площадь: 28 900 м2

Адрес: Московское шоссе, 91.

Ульяновск
Орион

Площадь: 31 000 м2

Адрес: Ул. Федюнинского, д. 43.

Тюмень