Датский конкурент IKEA решил догнать ее в России


Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров.

Успех шведской сети мебельных магазинов IKEA на российском рынке заставил пересмотреть отношение к деятельности в нашей стране других скандинавских ритейлеров. Как стало известно вслед за шведами на российский рынок приходит датский аналог IKEA- сеть Jysk. Датчане собираются догнать конкурента, открыв 20 супермаркетов в московском регионе и франчайзинговую сеть в других. Правда, эксперты считают, что скандинавы переоценивают рынок: товары для дома до сих пор не входят в список приоритетных покупок россиян.
Развитием Jysk в России займется ООО "Юск инвестмент".
Как рассказалазаместитель гендиректора компании Элла Андерсен, "Юск инвестмент" учреждена несколькими гражданами Дании, которые купили франшизу на Россию у Jysk Holding. Назвать учредителей она отказалась. По ее словам, до февраля в Москве планируется открыть три магазина, площадки под которые уже найдены. Вообще же в планах Jysk - открытие 20 магазинов в московском регионе и продажа франшизы в другие.
Кроме того, по словам представителя сети, компания уже начала переговоры о продаже субфраншизы с несколькими региональными компаниями.
Информацию о приходе Jysk в Россию подтвердили управляющий мебельной компанией "Готовая комната" Игорь Хрисанфов, а также в нескольких девелоперских компаниях. По оценке консультанта Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгения Попова, инвестиции только в открытие сети на арендованных площадях могут составить около $20 млн.
После 2000 года появление в Москве новых иностранных ритейлеров перестало быть чем-то необычным. При этом только в 2005 году о планах выхода на российский рынок заявили британские сети Marks & Spencer и Next (одежные универмаги, первый уже открылся в столице) и Body Shop (средства по уходу за телом), немецкая Globus GmbH (продукты питания), а австрийская компания Julius Meinl даже пообещала открыть гастрономический бутик по соседству с Красной площадью.
Однако даже на этом фоне приход датского ритейлера заметно выделяется. Дело в том, что компания собирается работать практически в той же нише, что и шведская сеть мебельных магазинов IKEA. Участники рынка, знакомые с новым розничным проектом, представляли исключительно как "мини-IKEA" - по их словам, отличать IKEA и Jysk будет только формат магазинов. Шведы открывают загородные мегасторы площадью 20-30 тыс. кв. м, датчане - небольшие супермаркеты площадью 500-1000 кв. м в "спальных" районах. Но торговать обе компании будут примерно одним и тем же: мебелью в "экологическом" стиле, спальными принадлежностями и интерьерными аксессуарами - только своей марки.
Впрочем, Элла Андерсен считает, что подобные параллели неуместны: "Общее между нами только то, что обе сети скандинавские. В остальном мы очень разные: IKEA специализируется на мебели, мы - на товарах для уюта и интерьера.
Главное в нашем ассортименте - именно спальные принадлежности". Однако если верить каталогам продукции на сайтах зарубежных подразделений Jysk (у российской сети пока нет своего сайта), мебель занимает в их ассортименте не менее 60-70%. А по словам гендиректора российской IKEA Леннарта Дальгрена, в IKEA на аксессуары приходится 50% продаж (еще 50% на мебель). "Мы с Jysk работаем на одном поле и постоянно сталкиваемся в Скандинавии и Германии",- говорит он.
В Восточной Европе Jysk ведет себя весьма активно: только в 2005 году компания открыла первые магазины в Будапеште и Киеве, где создала совместное предприятие с крупной продуктовой сетью "Фуршет". У Jysk есть объективные причины спешить и в Россию. Многие эксперты считают, что операторов DIY, торгующих товарами для дома и ремонта, и операторов, аналогичных IKEA и Jysk, в ближайшие два-три года может ожидать бурный рост, связанный с бумом на рынке жилья в крупных городах. По словам Алексея Аверьянова, генерального директора компании Vesco Consulting, за последние три года спрос на жилье бизнес-класса (стоимостью $2-3,5 тыс. за квадратный метр) и его продажи увеличились на 80%. По мнению участников рынка, поторопиться в Россию датчан заставляет и успех IKEA. "IKEA показала скандинавским ритейлерам, что бизнес в России может быть успешным",- полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Оборот IKEA в 2004 году составил около 10 млрд руб. При этом в компании неоднократно заявляли, что российское подразделение - одно из самых успешных в IKEA International (управляет 220 магазинами в 33 странах).
Правда, участники рынка особых перспектив для датского ритейлера в России не видят. "У Jysk агрессивный маркетинг: каждую неделю они продают какой-то товар по суперцене. Это может заинтересовать потребителей. И места в России нам с Jysk хватит.
Но как конкурентов мы их рассматривать не станем - у них весьма узкий ассортимент и качество ниже нашего",- говорит Леннарт Дальгрен из IKEA. А гендиректор сети "Красный куб" Станислав Скачков считает весьма сомнительными перспективы вообще всех "интерьерных" ритейлеров. "Люди в России не хотят тратиться на свое жилье,- говорит он.- Они могут купить за $300-400 последнюю модель мобильного телефона или потратиться на одежду. Это в России - статусные вещи, по которым судят о достатке и положении человека. А интерьер дома или постельное белье никто не видит, поэтому россияне их не меняют годами. Не случайно мы, начав как "интерьерная" сеть, впоследствии перепрофилировались в "магазины подарков".



Источник: СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
17 Июня 2019
В «Магните» появились автоматы для приема тары
Проект реализуется в пилотном режиме в шести супермаркетах сети «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Новости
17 Июня 2019
Никита Михалков приведет рестораны Dodici Wine & Kitchen в Россию
Cеть ресторанов итальянской кухни Dodici Wine & Kitchen будет развиваться по франчайзингу.
Новости
17 Июня 2019
Amazon закрыл сервис доставки еды
В компании приняли решение закрыть действовавшее в течение четырех лет подразделение Amazon Restaurants.
Новости
17 Июня 2019
В Москве открылся первый магазин EA7 Emporio Armani
Моностор спортивной линии культового итальянского бренда в «Меге» стал первым на российском рынке.
Новости
17 Июня 2019
В KFC появился Imposter - первый бургер из заменителя мяса
С 17 июня 2019 года новый Imposter Burger появился в ресторанах KFC в Великобритании.
Новости
17 Июня 2019
IKEA ответила на дизайн нового Mac Pro выпуском терки для яблок
Рекламную кампанию к запуску нового продукта подготовило агентство Smart.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект 1Б

Площадь: 140-140 кв.м.

Арендная ставка: 42 857 кв.м./год

Аренда , Москва и область
Новоясеневский проспект вл3

Площадь: 450-450 кв.м.

Арендная ставка: 1 778 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область
Мармелайт

Площадь: 14 590 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск