Формат "барахолка". Cамым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки


На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Несмотря на бурный рост фэшн-индустрии в Москве, самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки.
На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брэндов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.

Исследования российского рынка одежды последних двух-трех лет полны оптимистичных нот. В одном из прошлогодних исследований, найденных корреспондентом "Бизнеса" в интернете, сообщается: "Объемы продаж в Москве ежегодно увеличиваются на 30-40%, в этой области российская столица обогнала многие города мира". По сравнению с 2000 годом, с точки зрения брэндовых предпочтений горожан, Москва все меньше напоминает Стамбул и все больше европейские столицы. По оценкам директора по коммерческой недвижимости компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константина Сахарова, в Москве представлено уже около 50% глобальных модных брэндов. Участники рынка убеждены, что эта цифра не окончательна. Сами ритейлеры подтверждают это: в канун нового года компания "АБМхолдинг" (управляет сетью "Модный базар") заключила франчайзинговый договор с британской маркой Fcuk, российское представительство шведской девелоперской компании Centrum в 2005 году объявило о планах привести в Россию один из самых известных молодежных брэндов - шведский H&M, а сотрудники "Детского мира" рассказывали о переговорах компании с конкурентом H&M - американской Gap с той же целью.

Московский рынок одежды один из крупнейших в Европе. По оценкам компании Symbol Marketing, его объем в 2005 году составил около $4-5 млрд. Относительно всего российского рынка он стоит особняком: в регионах более 80% продаж одежды приходится на одежду турецкого и китайского производства. Однако если смотреть на структуру рынка, со второй половины 1990-х ситуация изменилась мало. Как и тогда, самым востребованным форматом магазина одежды остаются вещевые ярмарки.

В начале2000-х считалось, что дни рынков - и продовольственных, и одежных - сочтены. Правительство города объявило войну базарам на территории спортивных учреждений. Действительно, были закрыты рынки на стадионе "Динамо" и в спорткомплексе ЦСКА. Однако здесь закрытие рынков пошло не так удачно, как в продуктовой индустрии. Если большинство из 400 продовольственных "оптовок", существовавших в 1999 году, заменили дискаунтеры и супермаркеты, то появившимся сетевым одежным магазинам и торгцентрам такая задача оказалась не по плечу (см. график). В Москве по-прежнему работает около 10 крупных ярмарок.

"Очень многие покупатели все еще приходят в магазин за ценой. А рынки априори имеют более низкие цены, чем магазины, поскольку они менее затратны: их затраты на аренду, отделку помещений, подготовку персонала несопоставимы с издержками стационарного магазина",- объясняет гендиректор сети магазинов распродаж "Пятый сезон" Александр Орлов. Бюджетностью рынков объясняет их живучесть и директор по исследованиям Symbol Marketing Татьяна Еферина. "В отличие от товаров первой необходимости одежда - это тот товар, спрос на который определяется условиями и уровнем жизни населения. Предпочитают покупать одежду в торгцентрах молодые покупатели от 21 до 35 лет, а рынок - самое популярное место покупок для категории от 35 до 50 лет: их уровень дохода ниже, чем у молодых, около $150-500 на человека в месяц. Около 60% населения продолжают носить вещи, вышедшие из моды, вплоть до полного износа изделия",- констатирует Еферина. По словам топ-менеджера одной из стоковых сетей, аудитория бюджетных одежных ритейлеров (Сток-центра, "Фамилии", "Пятого сезона" и других) и рынков пересекаются на 50%. "И там и там закупаются самые бедные: пенсионеры, студенты и проч.",- поясняет он.

Однако гендиректор "АБМхолдинга" Светлана Куприянова убеждена, что в 2006 году дешевизна рынков - уже не более чем миф. С ней соглашается сотрудник стоковой сети: "Рынки уже перестали быть рынками в понимании 1990-х, с полным отсутствием сервиса, но копеечными ценами. Сейчас, думаю, справедливо называть их альтернативными торговыми центрами. Былого ценового преимущества у них уж нет, просто нарезка меньше, чем в настоящих торгцентрах". Куприянова продолжает: "Цены на рынках уже сравнимы с теми, что в магазинах, но качество и уровень обслуживания несопоставимы. При этом многие покупатели упорно продолжают туда ходить. Уровень лояльности Черкизовского рынка 42%! Это значит, что более 40% москвичей делают покупки только там. Да любая профильная сеть была бы счастлива, если бы ее уровень лояльности дотянул хотя бы до 30%".

Некоторые эксперты полагают, что в представлении массового покупателя стойко убеждение: "рынки - это дешево, магазины - всегда дорого". "Наши фокус-группы показали поразительные результаты,- рассказывает сотрудник одной из розничных сетей.- Потребители, лояльные рынкам, объяснили свою нелюбовь к магазинам тем, что там всегда рядом продавец, который, по их словам, "следит, как бы я чего не украл, потому что думает, что у меня денег не хватит". Я был поражен. Мы считали хороший сервис нашим преимуществом, а он отпугивает "рыночных" покупателей". С ним соглашается Наталья Еремина, директор компании Ad Libitum / Corporate Identity & Interior Design: "Рынки еще долго смогут жить за счет инертности мышления покупателей. Люди годами ходят на прикормленные места, не задумываясь, что за эти годы где-то условия и цены стали лучше. Скажем, самый старый магазин "Снежной королевы" на Войковской, несмотря на развитие сети, дает выручку больше, чем в совокупности восемь остальных. С вещевыми рынками дело обстоит также: люди еще долго будут ехать туда, считая, что "там дешевле", как сейчас по старой памяти едут за электроникой на "Рижскую", даже не задумываясь, что у сетевых ритейлеров цены за единицу уже на $100 и более дешевле".

Большинство экспертов, опрошенных "Бизнесом", сходятся в том, что одежные рынки просуществуют еще как минимум пять-семь лет. "К закрытию оставшихся нет предпосылок",- говорит Орлов из "Пятого сезона". Пример Черкизовского рынка на востоке Москвы, считающегося главной вещевой ярмаркой столицы, подтверждает слова ритейлера. Напомним, распоряжение Юрия Лужкова, в котором рынок был отнесен к числу подлежащих ликвидации в 2001-2002 годах, вышло еще осенью 1999 года. Однако до сих пор рынок стоит на прежнем месте. Более того, весной управляющее ярмаркой ЗАО "АСТ-Черкизово" заканчивает его реконструкцию. "Теперь мы современный торгцентр,- сообщил "Бизнесу" на правах анонимности сотрудник компании.- Если бы ожидали оттока клиентов, вряд ли бы стали инвестировать в реконструкцию рынка. Этого не предполагается, по ценам мы всегда будем привлекательней магазинов".


Источник: Автор: СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Источник: Бизнес.


Читайте также


Новости
17 Октября 2019
Петербургская сеть кофеен закрылась из-за долгов
Петербургская сеть кофеен Stories прекратила операционную деятельность - последние восемь заведений закрылись для посетителей.
Новости
17 Октября 2019
Similarweb представил рейтинг сайтов о ритейле и торговой недвижимости
В рейтинге за сентябрь сайт Моллы.ру занял второе место по совокупной аудитории среди всех ресурсов.
Новости
17 Октября 2019
ТРЦ «Галерея 9-18» готовится к открытию в Подмосковье
Торгово-развлекательный центр привлечет в Видное новые международные бренды и федеральные сети.
Новости
17 Октября 2019
«Пятерочка» теряет темпы роста выручки
Темпы роста выручки компании снизились до 12,8% в годовом сравнении против 17,6% в 2018 году.
Новости
17 Октября 2019
«Магнит» переводит сотрудников на голосовое управление
«Магнит» планирует перевести на новую систему голосового управления 38 распределительных центров до конца второго квартала 2020 года.
Новости
17 Октября 2019
Дочь Ротенберга продала один из лучших торговых центров Киева
Российская девелоперская компания «ТПС Недвижимость» вышла из состава акционеров второго по величине торгово-развлекательного центра Киева.

Архив новостей

Октябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
66 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Москва и область
ЖК «Испанские кварталы»

Площадь: 32

Цена продажи: 5 300 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Челябинск
Лайнер

Арендная ставка: 6 480 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Rich Family

Площадь: 3500-4000 м2

Каталог моллов Добавить
Кубатура

Площадь: 140 000 м2

Адрес: ул. Фучика, д.9

Санкт-Петербург
Ди Порт

Площадь: 18 000 м2

Адрес: Заводское шоссе, 111

Глория Джинс, Спортмастер, Эльдорадо

Самара
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург