Универмагия завладела кошельками покупателей одежды


На российский рынок активно выходят западные универмаги одежды, знакомые представителям отечественного среднего класса по европейским турне.

На российский рынок активно выходят западные универмаги одежды, знакомые представителям отечественного среднего класса по европейским турне. Недостатка в местах для развития своего бизнеса они не испытывают, ведь девелоперам городских торговых центров именно сейчас остро не хватает арендаторов, из которых можно составить привлекающий потребителя "букет".

Department store (англ.) -- универсальный магазин, универмаг в классическом представлении, подразумевающий единое пространство, где торговлю осуществляет один оператор. "Это многоэтажные магазины с широким ассортиментом промышленных товаров, преимущественно одежды, обуви, косметики и различных аксессуаров, иногда в таком магазине продают бытовую технику, товары для дома и даже продукты", -- поясняет генеральный директор компании "Астера" Алексей Филимонов.

Универмаг одежды в классическом понимании -- более узкое понятие: здесь представлены отделы одежды для женщин, мужчин, детей, а также обувной отдел. В Европе занимать целое здание для такого магазина -- вполне естественное явление: широта ассортимента создает конкурентное преимущество. Организация покупательских потоков в многоэтажном комплексе имеет свои особенности. Операторы стараются затянуть посетителя как можно выше, поэтому в старейшем берлинском универмаге KDW, например, на пятом этаже с этой целью размещен ресторан экзотической кухни, где можно отведать блюда из страусиных и даже крокодильих яиц. На заре реформ пионером в деле проникновения западных универмагов в Россию выступил немецкий Karstadt, арендовавший в 1992 году площади в ГУМе. Первопроходцем среди универмагов одежды в Петербурге стал финский Stockmann, арендовав торговые площади в бизнес-центре "Атриум". Для своего времени это были довольно смелые шаги, так как среднестатистический россиянин, испытывая острую финансовую недостаточность, в начале 1990-х предпочитал отовариваться на вещевых рынках. Времена изменились, и вот уже в 2005 году Stockmann покупает у компании SPAG целое здание на Невском пр., 114, площадью 45 тыс. кв. м, намереваясь вложить 80-110 млн в создание универмага. Эта инвестиция основана на финансовом успехе финского ритейлера: согласно официальному отчету, в 2005 году продажи Stockmann в России выросли на 60%, в то время как в мире -- всего на 4%.

Сегодня на рынке появился потребитель, для которого западные универмаги одежды действительно представляют "демократическую товарную линейку": средняя цена вещи в C&A -- 650 рублей, в Marx & Spenser -- около 800 рублей. Наши сограждане успели познакомиться с западными универмагами одежды за границей и теперь готовы покупать европейские вещи по европейским ценам, не покидая Петербурга.

И все же в отличие от Stockmann другие западные универмаги одежды не спешат покупать в Петербурге целые здания, предпочитая использовать для своей экспансии новые и новые моллы. Именно таким манером в Санкт-Петербурге уже обосновались британские универмаги Next и Peacocks, арендовав площади в торговых центрах "Гранд-Каньон" и "Южный полюс", открывшихся в феврале 2006 года. Пока они выбрали скромный формат до 1 тыс. кв. м, однако для того, чтобы показать весь ассортимент в привычном европейском формате, им, по оценке специалистов "Астера Онкор", необходимо до 5 тыс. кв. м. Это наряду с большим покупательским потоком, создаваемым их присутствием, делает универмаги одежды сильными якорными арендаторами.

К тому же сочетание таких "якорей", как продуктовый гипермаркет, супермаркет бытовой техники и магазин товаров для дома, уже набило оскомину у потребителя. Поэтому столь на руку девелоперам пришелся выход на рынок западных универмагов одежды. Эксперты Colliers International считают, что в ближайшем будущем западный универмаг одежды будет выступать в качестве якорного арендатора любого нового торгового центра, занимая площади от 1 тыс. до 5 тыс. кв. м. Под влиянием новых "якорей" изменится и концепция торговых центров: они будут позиционироваться как shopping mall или fashion mall.

2006 год обещает стать годом экспансии на местный рынок западных универмагов одежды. Из "большой пятерки" универмагов одежды лишь британский Debenham's пока не обозначил своих планов в Петербурге. Stockmann -- давний резидент нашего рынка. Одновременно с открытием двух торговых центров "Мега" в конце 2006 года в Санкт-Петербурге должен появиться английский универмаг одежды С&A, который наряду с турецким Boyner входит в общефедеральный список арендаторов "Меги". Бросив пробный шар в Москве, в Санкт-Петербург направляется и Marx & Spenser, кстати основанный в дореволюционные времена нашим соотечественником Михаилом Марксом. Marx & Spenser выбрал для экспансии путь предоставления франшизы. А вот у шведской H&M (Hennes & Mauritz) с выходом в Санкт-Петербург и вообще в Россию получилась неожиданная заминка. Малоизвестная компания зарегистрировала на себя торговую марку H&M, и в результате дело приобрело судебный оборот. Впрочем, так или иначе, компания не намерена отказываться от своих планов. Тем более что места на рынке пока много. Ведущие универмаги одежды имеют стилистические различия, разного потребителя и поэтому взаимодополняются. Например, скорее молодежный H&M -- не конкурент консервативному и ориентированному на более взрослого потребителя Marx & Spenser. Поэтому, по оценке специалистов "Астеры", ведущие мировые универмаги одежды займут свои рыночные ниши в Санкт-Петербурге в ближайшие два года.

Николай Казанский, ведущий консультант Colliers International:
-- Классические европейские универмаги одежды, как правило, представляют как продукцию под "чужими" марками, так и private label. В отличие от простых магазинов одежды универмаги имеют значительно более широкий и разнообразный ассортимент и ориентируются на покупателей обоих полов и всех возрастов. Отечественные операторы такого плана: петербургский Plato, московские "Вещь" и "Холдинг центр", калининградский "Вестор" и др. Однако до полноценных department store в западном понимании им еще далеко. С конца 1990-х в Петербурге представлен Stockmann, однако его магазин на Невском проспекте, 25, далек от привычного формата сети и служит скорее для поддержания брэнда. Полноценный Stockmann планируется открыть на углу Невского проспекта и улицы Восстания. В Петербург приходят и другие западные операторы, но, как и у Stockmann, формат их первых магазинов несколько усечен. Видимо, на этом этапе основная их задача -- прощупать рынок и застолбиться на нем. К числу таких "проверяющих" можно отнести Next, Peacocks, Seppala, Bestseller. При этом в США и Западной Европе универмаги одежды давно являются самыми распространенными "якорями" в торговых центрах. Полагаю, в скором времени и в России они превратятся в основные "якоря", формирующие поток покупателей торгового центра.

Роман Уревич, руководитель отдела аналитики London Consulting & Management Company:
-- По нашим данным, в России всего 200-250 сетевых торговых операторов, которыми могут заполнить площади новые торговые центры, так что набор и количество сочетаний ограничены. Универмаги одежды на этом фоне выглядят как весьма привлекательные "якоря". Ведь время нахождения посетителя универмага в торговом центре больше, чем посетителя продуктового гипермаркета. Особенно серьезную конкуренцию отечественным универмагам одежды может составить H&M, если выпутается из судебных разбирательств с торговой маркой. Для шведов географически логично начать экспансию с Петербурга, по примеру финского Stockmann. У них актуально-молодежный ассортимент и более демократичные цены, чем у других универмагов, -- они станут серьезным конкурентом и для западных, и для российских операторов этого формата.




Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Источник: КоммерсантЪ

Читайте также


Новости
20 Августа 2019
Четверть спроса в России приходится на кнопочные телефоны
По итогам первого полугодия 2019 года на российском рынке было продано около 4 млн кнопочных мобильных телефонов.
Новости
20 Августа 2019
В Москве открылся первый магазин сети Hey Boy
Мультистор детской одежды арендовал 110 квадратных метров в торгово-развлекательном центре «ЕвроПарк» на Рублевском шоссе.
Новости
20 Августа 2019
Фуд-молл «Депо» на Павелецкой объединит 75 ресторанов
Второй фуд-молл будет открыт на Шлюзовой набережной рядом с Павелецким вокзалом.
Новости
20 Августа 2019
В ЦДМ на Лубянке открываются новые кафе и магазины
Новые открытия в ЦДМ на Лубянке: кафе-кондитерская «Аленка», детская одежда DPAM и французская косметика L’Occitane.
Новости
20 Августа 2019
Что делает российский fashion-бренд успешным
На российском модном рынке состоялась сделка года: старейший бренд женской одежды был поглощен главным конкурентом.
Новости
20 Августа 2019
«Детский мир» откроет собственный маркетплейс детских товаров
В планах «Детского мира» на 2019 год стоит разработка и открытие нового сайта.

Архив новостей

Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
87 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Конфитюр Долгопрудный

Площадь: 13 300 м2

Адрес: г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д.64

O'Stin, oodji, Sela, Алые Паруса

Москва и область
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область