Потребители все менее охотно покупают дешевую косметику


Российский косметический рынок по-прежнему показывает высокие темпы роста, однако в отличие от 2004 года, в прошедшем году лучше всего продавались декоративная косметика, косметика для мужчин и средства для кожи.

Российский косметический рынок по-прежнему показывает высокие темпы роста, однако в отличие от 2004 года, по данным ЭМГ "Старая крепость", в прошедшем году лучше всего продавались декоративная косметика, косметика для мужчин и средства для кожи. Однако в целом рынок замедляет свой рост, прибавив в 2005 году всего 12,9%, тогда как в 2004 году отрасль выросла на 24%. Эксперты начинают говорить о насыщении российского рынка, прогнозируя, что в дальнейшем рост будет обусловлен переходом потребителей на более дорогие брэнды.

По данным ЭМГ "Старая крепость", объем косметического рынка в 2005 году составил около $7 млрд, что на 24% больше показателя 2004 года. По прогнозам компании, в 2006 году рынок прибавит еще 12% и достигнет $7,9 млрд. Вместе с тем эксперты отмечают, что рынок замедляет свой рост - так, в 2004 году он составил 24%.

"Темпы роста действительно упали,- говорит вице-президент "Старой крепости" Анна Дычева,- однако по сравнению с европейскими рынками, где средний показатель роста - 2-3% в год, российский все равно развивается куда динамичнее". По ее словам, основной рост рынка в будущем будет гарантирован большим спросом на дорогие косметические брэнды: "Потребитель станет ориентироваться уже не на цену, а на декларируемые производителями свойства и качество брэнда".

Участники рынка объясняют замедление роста его насыщением. "По тем категориям, в которых работает Schwarzkopf, мы наблюдаем замедление роста на 4%. Это, на мой взгляд, вызвано тем, что происходит насыщение рынка: по нашим данным, в Москве и Санкт-Петербурге потребление в целом не растет - достигло максимума, исключение составляют отдельные категории - к примеру, гели для душа, средства для стайлинга",- отмечает директор по маркетингу Schwarzkopf & Henkel Виктория Крисько.

Менеджер по внешним связям Procter & Gamble Константин Дубинин также отмечает, что по основным косметическим категориям рынок постепенно насыщается, люди могут позволить себе тратить больше не только на основные гигиенические категории, но и на более дорогие.

С ним соглашается гендиректор компании Eurocosmetic (брэнд Sally Hansen) Владислав Хилько: "Рост доходов населения, с одной стороны, позволяет покупать более дорогую продукцию, с другой- открывает новые возможности. К примеру, сейчас в стране бум потребительского кредитования - человек, взявший ссуду на покупку квартиры, начинает тратить заведомо меньше денег на ту же косметику".

Согласно данным "Старой крепости", на рынке продолжает снижаться доля отечественных производителей: если в 1999 году они контролировали около 70% рынка, то сейчас их доля составляет примерно 40%. Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение доли местных производителей. "На положении российских косметических компаний сказывается отсутствие господдержки. Таковая, например, существует на развивающемся бразильском рынке, в Болгарии, Германии. Собственных бюджетов на рекламу и продвижение своей продукции у компаний нет",- говорит председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. По ее мнению, подготовленный в Госдуме пакет документов по обороту спиртосодержащей продукции, ограничивающий косметическую отрасль, скажется на положении отечественных компаний и в 2006 году. С ней соглашается директор по корпоративным отношениям Unilever Денис Гуринович: "В 102-м ФЗ "Об обороте этилового спирта" есть целый ряд норм, которые могут существенно сказаться на рынке уже в этом году. К примеру, предлагаемое лицензирование оптовой торговли косметической продукцией, за что всякая оптовая компания должна платить около 250 тыс. руб. каждые пять лет. Оптовых компаний разного уровня в России большое количество, поэтому получается каскадируемый налог, который в лучшем случае скажется на конечной стоимости продукта, а в худшем может стать причиной закрытия небольших компаний".

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (объединяет крупные транснациональные компании) Сергей Духанов считает, что о "чистой" отечественной отрасли говорить сейчас сложно: "Российские компании используют в производстве до 90% импортного сырья, применяют иностранные рецептуры, а многие зарубежные компании уже также причисляются к российским производителям, так как имеют площадки в стране".

Поэтому, полагает Духанов, сокращение доли отечественных компаний происходит скорее из-за ужесточившейся конкуренции на рынке. Один из представителей западной косметической компании говорит, что средний годовой бюджет на продвижение крупной российской компании может достигать $70 млн, транснациональной компании - на порядок выше: "Годовой бюджет российской L'Oreal составляет гдето $380 млн".

"С точки зрения затрат на рекламу западные компании являются основными рекламодателями в отрасли",- соглашается Виктория Крисько из Schwarzkopf & Henkel. По ее мнению, ухудшение положения российских производителей связано с тем, что они в большинстве своем не смогли построить на российском рынке сильных брэндов.

"Падение доли российских компаний в некоторых секторах рынка продолжится и в дальнейшем. Причем жизнеспособность местных компаний будет зависеть не от рекламных бюджетов, ведь конкурировать с западными производителями здесь очень сложно, а от маркетинговых и продуктовых предложений отечественных производителей",- уверена Анна Дычева из ЭМГ "Старая крепость".

Владислав Хилько из Eurocosmetic говорит, что популярность отечественной косметики была обусловлена ее дешевой стоимостью: "В 1998 году, после кризиса в стране, стали покупать более дешевую продукцию, сейчас же рынок уже перешагнул уровень 1997 года, и люди возвращаются к дорогим маркам".

Константин Дубинин из P&G считает, что в итоге на рынке, как и на многих других в мире, будет достигнут некий баланс, отечественные производители найдут свою нишу и будут развиваться в этом сегменте. "Рост доходов населения позволяет потребителям переходить на более качественную и дорогую продукцию, которая сейчас лучше представлена в ассортименте именно иностранных компаний,- считает Дубинин.- Однако есть целый ряд отечественных производителей, которые развивают премиальные брэнды, так что у них есть серьезные шансы остаться на рынке видными игроками".

"Если сейчас уходят с рынка компании, которые работали в полуподвалах и делали некачественную продукцию,- это уже положительный момент,- считает Духанов из АППИКБХ.- Косметическая отрасль все же не авиастроительная, где наличие отечественного производителя необходимо для национальной безопасности".

По данным ЭМГ "Старая крепость", наиболее динамично развивающимися категориями рынка стали мужская, декоративная косметика и средства по уходу за кожей. "Популярность мужской косметики - это мировой модный тренд, мужчины уделяют больше внимания своей внешности. Что касается декоративной косметики и средств anti-age, то их развитие обусловлено повышением доходов населения. Мировая практика показывает, что эти категории развиваются тогда, когда удовлетворены более насущные запросы потребителей, связанные с гигиеническим уходом",- разъясняет Константин Дубинин из P&G.

Владислав Хилько из Eurocosmetic называет еще одну причину увеличения продаж в этих категориях: "Шампунь у человека всегда один, а декоративная косметика покупается женщинами сразу нескольких брэндов для разных событий и разного настроения, поэтому их продажи обгоняют продажи других категорий". Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
ВИТ

Площадь: 17 364 м2

Адрес: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д.12

Москва и область
Эдельвейс

Площадь: 34 460 м2

Адрес: ул. Советская, д.9.

Москва и область
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область