Доли онлайн и офлайн торговли в малом и среднем бизнесе впервые сравнялись
21 апреля 2023 г.В рамках исследования было проанализировано более 30 тысяч компаний.
В сегменте малого и среднего бизнеса доли онлайн и офлайн торговли сравнялись, следует из материалов исследования облачного сервиса "МойСклад". В рамках исследования было проанализировано более 30 тысяч компаний, работающих в сегменте физического ритейлера, а также ведущих операционную деятельность через интернет-магазины и маркетплейсы.
Отмечается, что еще в январе 2021 года доля онлайн-продаж оценивалась в 33% в общей структуре продаж в ритейле. К концу 2021 года доля интернет-торговли достигла 40%.
"В ноябре 2022 года доли онлайн и офлайн ретейла практически сравнялись, обороты розничных точек превышали онлайн на 2-8%. В апреле 2023 года доли по-прежнему остаются на уровне 50%", - говорится в сообщении.
По итогам 2022 года выручка в физическом сегменте розничной торговли увеличилась на 23,1%, а в онлайн-каналах - на 32%. При этом общее число розничных магазинов на российском рынке продолжает расти. Среднее число торговых точек на одну компанию увеличилось с 1,48 в марте 2021 года до 1,51 в марте 2022 и 1,56 в марте 2023 года.
Аналитики также назвали десять регионов с наиболее высокой долей физических розничных торговых точек - это Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Свердловская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Челябинский край, Ставропольский край и Самарская область.
Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные Росстата, оборот розничной торговли в России в 2022 году сократился на 6,7% и составил 42,5 трлн рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.