Доля китайских товаров на маркетплейсах продолжает снижаться
1 октября 2024 г.К концу августа 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, упала до 51,1%.
К концу августа 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, упала до 51,1% с 67,8% годом ранее. Эти данные были озвучены в совместном исследовании Модульбанка и PRO Wildberries, демонстрируя заметное изменение в трансграничной торговле.
В январе—августе 2024 года доля Китая в трансграничных платежах составила 51,1%, что на 16,7 процентного пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Авторы исследования отмечают, что банки Китая увеличили сроки проверки платежей из-за опасений наложения вторичных санкций со стороны Запада.
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, ведущие российские маркетплейсы сообщают о стабильной ситуации. В Ozon, например, оборот продавцов из Китая во втором квартале 2024 года вырос в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Представители компании подчеркнули, что зарубежные продавцы получают платежи вовремя.
Доля Турции в трансграничной торговле с российскими маркетплейсами осталась практически неизменной — 6,7% в 2024 году по сравнению с 6,2% в 2023. Однако, как и китайские банки, турецкие финансовые учреждения также проявляют осторожность, отказываясь в проведении платежей по причине потенциальных вторичных санкций, пишет "Коммерсантъ".
Увеличение сроков проверки платежей
Ситуация на маркетплейсах
Турция сохраняет свои позиции
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |