Доля люкса на фэшн-рынке в России выросла до 17%
21 мая 2025 г.Потребители рассматривают дорогие товары как инвестиции на фоне санкций и сокращения ассортимента.

Эксперты связывают рост с изменением потребительского поведения: покупатели все чаще рассматривают премиальные вещи не просто как предметы гардероба, а как долгосрочные инвестиции. Особенно это актуально для изделий, стоимость которых может достигать десятков тысяч долларов — например, сумок ведущих брендов.
Уход брендов не обрушил рынок
После начала 2022 года около 27% международных люксовых марок полностью прекратили работу в России. В их числе — Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton, Cartier. Остальные 73% остались, но более половины из них приостановили поставки новых коллекций.
Тем не менее, потребительский интерес к люксу не ослабевает. «Спрос сместился с импульсивных покупок на продуманные вложения. Люди выбирают качество и статус, даже если товар приходится ждать или заказывать из-за рубежа», — отмечает Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
